Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    а вот мысль с бороздой очень интересная
    тогда получается, что отломав в ней (в борозде) законцовку крыла - собственно березу он сбил фюзеляжем и одновременно "сбрил" стабилизатором ветки на березе уцелевшей
    крен при этом больше 90 градусов
  2. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    [​IMG]
    [​IMG]

    Мда... Линия электропередачи вдобавок. Даже если от двигателя керосин не загорелся (хвост улетел в воду), искр от закороченных проводов было достаточно...
  3. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А по расстояниям проходит? Есть ли от сломаной березы до березы с обрезными ветками 10м? Кажется, там меньше.
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Могу. Но не сегодня. Сейчас времени нет.
  5. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml,
    да.... меньше
    ничего тогда не понимаю :(

    хотя....... вариант есть!
    смотрите: руль высоты даже на обломках на кабрирование стоит, стабилизатор соответственно тоже
    если мы в нашем случае рассматриваем крен близкий к 90 град., то руль высоты превращается в руль направления - и получается что "рулит" он влево
    и хвост в этом случае уходит вправо - добавляя те самые метры
  6. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег, для меня лично, чем нанесено 2 повреждения крыше кунга, пока не очень понятно. Есть некоторые мысли насчет
    места полного отрыва креплений стоек от основания, порывы в проволочном заборе, но это еще надо промоделировать, но пока не очень все получается. :unknw:
    Теперь насчет борозды. Я почти уверен - это законцовка левой плоскости.
  7. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    вот - отличная иллюстрация как раз
    только получается не совсем прямолинейное движение как по линии
    у меня ощущение, что по синей линии шел стаб с хвостом, постоянно доворачивая самолет
    и касание рва на противоположной стороне тогда получается не как лом в землю, а касательное - т.е. зацеп передней стойкой за край рва, удар о площадку "плашмя", переворот с отламыванием крыла правого, остатки левого и хвост улетают вперед
  8. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Все-таки стабилизатором он ветки обрезал. Сейчас попробую разрисовать.
  9. Калининград
    Оффлайн

    Калининград Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Взлет ЯК42 в мае, интересно у яков у всех раскраска крыла одинакова и буквы или м.б. это "наш" Як.
    http://www.avsim.ru/f/iz-passazhirskogo ... n=comments
  10. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Аэрофотосъемка слишком низкого разрешения. Но, вроде бы, все получается.
    [​IMG]

    Из-за действия стабилизатора (тангаж) самолет разворачивает относительно траектории центра масс и между траекторией конца крыла и траекторией стабилизатора может быть много меньше 10м.
  11. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Примерная реконструкция
    [​IMG]

    (на фото Ту-154. Модели Як-42 у меня нет)
  12. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  13. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Очень на то похоже. :hi:
  14. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml. У МАК получилось 800 м. У меня (считал столбы) ОМИ (около 400 до КРМ и 360-380 до березы).
    А почему 1000?
  15. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, не знаю, Яндекс так считает
    [​IMG]

    И Гугл, тоже
    [​IMG]

    А я наврал метров на 30-50 с масштабированием :(

    От торца до места падения самолета примерно 930 м по прямой (согласно линейке Гугл)
  16. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Выкладываю свою прикладную берёзометрию из Гуглозёма. Наложения мои, фото не мои, точность плюс-минус лапоть, размер "лаптя" не более 10 м.
    [​IMG]
  17. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Небольшие коррективы к Вашей картинке (лень красиво перерисовывать):
  18. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Крушение Як-42 под Ярославлем: проведен первый натурный эксперимент

    "Летчики-испытатели в подмосковном Жуковском провели эксперимент в рамках расследования катастрофы Як-42 под Ярославлем. Цель - воспроизвести фактические действия экипажа в аварийном полете.
    Сегодня был выполнен первый полет. "Его целью было воспроизведение фактических действий экипажа в аварийном полете, но без воздействия на самолет дополнительной тормозящей силы", - сообщила пресс-служба Межгосударственного авиационного комитета (МАК).
    Потом специалисты приступили к первоначальной обработке данных для сравнения испытательного и аварийного полетов.

    Як-42 с хоккейной командой "Локомотив", направлявшейся в Белоруссию на матч с минским "Динамо", разбился 7 сентября под Ярославлем. На борту самолета находились 45 человек. После катастрофы выжил лишь бортинженер.

    Ранее следствие определило основные версии авиакатастрофы: техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. Расследование причин трагедии продолжается, специалисты расшифровывают данные бортовых самописцев, сообщает ИТАР-ТАСС."
  19. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml.
    Мой коллега хотел бы предложить на ваше рассмотрение другой вариант. Эскиз прилагается.
    Он считает, что борозда в поле перед березой - след от шасси, причем - ПС.
    Что скажете?
    p.s.
    Он согласен с "neustaf" о причинах крена, но по его расчетам, за 5 сек ЯК-42 не сможет оказаться в таком крене, как на
    Вашей картинке на базе модели ТУ.
    И еще, он считает, что именно там произошел отлом ПС с последующим началом разрушения носовой части самолета.
    Мне кажется, этот вариант стоит рассмотреть подробнее. :hi:
  20. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А в Смоленске Ту-154 смог. И тоже поначалу мало кто верил. За 8 секунд 160 град.
    Аргументы против.
    1. Обломки (предположительно крыла) лежат вдоль "следа шасси". Причем, если не ошибаюсь, с обоих сторон. Источников разрушения не наблюдается (кроме матушки-земли)
    2. Если это след от стойки, то концом крыла самолет должен был задеть стволы берез, чего не наблюдается.
    3. Обломки (причем, достаточно большие) не будут лежать через 1-3м после березы, если они появились в результате удара об эту березу. Они пролетят вперед (в Смоленске после удара об березу консоль крыла улетела вперед на 60м). Тут высота меньше, но все равно ненулевая. Соответсвенно, разрушение началось до березы.
    4. Ту и то, с чего эта тема началась - ветки кроны чем срезало? (а их явно срезало).
  21. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Почитайте рядышком, за какое время польский 101-й получил крен больше 180.....
  22. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    В дополнении. Эти два снимка опровергают теорию о следе от шасси
    [​IMG]
    [​IMG]

    На первом видно, что крыло снесло бы всю растительность в правой части снимка, а на втором видно, что обломки есть уже до березы.
  23. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Несмотря на эти доводы, с которыми я согласен, есть возражения.
    1) В Смоленске было разрушение левой консоли и всех трех гидромагистралей, в результате чего появился сильный и неисправимый крен влево. Здесь такого нет, а мотива пилотов дополнительно вывернуть машину влево я что-то не могу себе представить.
    2) Где нашли переднюю стойку? Кажется, возле рва?
    Но я всё-таки считаю, что было примерно как Сережа нарисовал с Ту-154.
  24. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    В нижнем правом углу нижнего фото видна правая консоль крыла.
    Не похоже, что её законцовка цеплялась за землю и рыла борозду.

    Хотя, здесь на 244 секуде чуть-чуть глины на законцовке есть
    http://www.youtube.com/watch?v=m6ofk3ME ... re=related
  25. weter
    Оффлайн

    weter Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Это сообщение имеет оношение к закрытой ветке про 101 борт. Поэтому коротко.
    У нас в Новосибирске на днях был сильный туман и не все самолёты смогли совершить посадку, некоторые ушли на запасной. И вот такой был комментарий:

    "...
    На вопрос, почему во всепогодном «Толмачёво» в тумане смогли сесть лишь некоторые воздушные суда, в аэропорту ответили, что дело в разных допусках пилотов.

    «Один летчик имеет право при таких-то погодных условиях садиться, а другой — не имеет. И тогда он полетит на запасной аэродром. Они могут садиться в тумане и на первой полосе. Это не вопрос полосы, это зависит и от самолетов, и от класса самого пилота. То есть аэродром может сказать: «Садитесь». А пилот говорит: «Нет, я не сяду». И такие случаи 5 октября были», — объяснила Ирина Левит. Изучив статистику авиакатастроф за последние пять лет, корреспондент выяснила, что 6 из 12 катастроф, произошедших с пассажирскими самолетами российских компаний, случились в результате действий экипажа самолета, при этом, в пяти случаях фиксировались плохие метеоусловия. В печальном списке оказались авиакомпании «Сибирь» (сейчас — S7), «ЮТэйр», «Дагестанские авиалинии», ФГУАП «Пулково», «КД авиа» и «РусЭйр».

    Чтобы управлять пассажирским самолетом, необходимо иметь свидетельство линейного пилота и, как минимум, 1500 часов налета. Чтобы соответствовать необходимым требованиям, пилоты обязаны проходить специальную подготовку. В России сертифицированные по международным стандартам учебные центры есть у «Аэрофлота» и S7. «Если приходит пилот в любую авиакомпанию только после училища, как правило, он летает в качестве второго пилота. Есть экипажи, где все пилоты обладают высшей квалификацией. Но какие бы ни были у него сертификаты, пилот всегда принимает решение, исходя из безопасности пассажиров. Если видимость — несколько метров, он может уйти на посадку в другой аэропорт или пойти на второй круг из соображений безопасности», — объяснила пресс-секретарь S7 Airlines Ирина Колесникова.

    Самой безопасной российской авиакомпанией, по мнению немецкого исследовательского бюро JACDEC, занимающегося расследованием несчастных случаев на авиационном транспорте, является «Трансаэро», занявшая в этом году 10-е место рейтинга, составляемого бюро. Вторым отечественным перевозчиком, попавшим в рейтинг, стал «Аэрофлот», занявший 35 место."

    http://news.ngs.ru/more/152785/

Поделиться этой страницей