Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml,
    А возможно ли такое из-за того, что крылом задел - сначала эту березу, затем на пол ствола срубил следующую, а затем уже и сосна?

    Попытаюсь сейчас нарисовать, но у меня не очень с графическими редакторами.


    Пока лирическое отступление.
    http://www.youtube.com/watch?v=Yo8XVJVVUZ8
  2. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    1. около 800 м
    2. метра 2-2.5.... даже пожалуй поболе будет
    [​IMG]
    но там рельеф сложный
    относительно торца сама земля в этом месте выше заметно
  3. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Спасибо Олег.
    А вот как бы уточнить бы высоту сруба относительно торца ВПП?
    Есть схема из АИП и там высоты указаны. Там это дерево есть?
  4. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    Привет:)

    1. на мой взгляд чуть меньше 700 метров.(ноу меня с глазомером не ахти. Лучше пусть Олег скажет)
    2. Около 2 метров. Но береза росла уже чуть на пригорке.
    Если учитывать расстояние от земли, что на уровне ВПП (примерно) то сруб березы на высоте больше 2 метров.
  5. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Учитывая данные своей "пятничной реконструкции" и содержание поста А.Леонова на :
    http://internation.mybb.ru/viewtopic.php?id=281&p=27
    Я ему задал 2 вопроса:
    1. Это "подхват" и сваливание?
    2. Или только сваливание?

    Вот его ответ:
    "термин "подхват"- это потеря продольной устойчивости (самопроизвольно увеличение угла атаки до закритических углов - типа Донецкого случая Ту-154). Як - 42 в подхвате не замечен, точнее термин подрыв - отрыв ВС на скорости менее рекомендованоой, недостаток скорости, компенсируется увеличениеи Су ( угла атаки), Су не может быть более Сумах .
    Точных данных сейчас нет под рукой, но полагаю, что подорвать на этой скрости Як-42 возможно, после подрыва скорость, по идее, должна расти, избыток тяги плюс изчезновение тормозящего эффекта ( если он связан с шасси), полагаю ,что сваливания не было, после столкновения самолет уменьшил угол атаки, пикируюий момент от столкновения, крен стал развиватся из-за несимметричного разрушения (или столкновения)".


    Пока написанное "neustaf" совпадает с моей точкой зрения, изложенной тут 07.10.2011 18:03:
    http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.p ... 66#p103766

    3. Фрагменты конструкции самолета , это на мой взгляд, нижняя часть обшивки закрылков крыла. "Посеченный" вид закрылков правой консоли крыла просматривается на фото.
    http://s61.radikal.ru/i174/1110/4a/8544facd4abd.jpg
    Нижняя обшивка на закрылках отсутствует, верхняя имеется.

    Таким образом, предположение нас обоих таково - левый крен самолета развился из-за несимметричного разрушения закрылков левой и правой плоскости крыла.
    p.s.
    Положение РВ и положение елерона на правой плоскости крыла, дают основание предположить, что экипаж пытался парировать левый крен, но из-за повреждений механизации, это сделать было уже невозможно.
  6. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    [​IMG]

    Мда. если бы он так крылом задел березу. То по траектории правое крыло должно было бы уже быть в земле.

    затрудняюсь с ответом о происхождении таких повреждений.
  7. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    если ориентироваться про уровню воды, то уровень земли у основания срубленной березы около 3-3.5 м
    у торца берег пониже - метра 2.5-3
    у кунга еще ниже - около 1.5-2
  8. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Рыженькая_Я,
    хм... а вот не могло ли получится, что от линии столбов после кунга он уходил с левым креном, но поскольку экипаж с ним (с креном) активно боролся, то березу эту проходил уже креном правым
    и рубил березку правым же крылом, а не левым?
  9. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OSha, как он мог правым крылом побрить эту березу, а в 3 метрах свалить березу и сосну левым крылом?
  10. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Была мысль. Но в этом случае стойка шасси в кроне березы приличную "дырку" должна сделать. Что не наблюдается.
    На данный момент у меня нет непротиворечивой версии (за исключением отвалившегося в воздухе хвоста, что практически нереально)
  11. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Рыженькая_Я,
    левое вверху, в небе, "пузо" самолета параллельно "постриженной" березе, правое крыло внизу и срубает березу
  12. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml,
    а если стойка над кроной прошла?
    высота березки (уцелевшей) - метров 15-17
    сколько от стойки до законцовки крыла расстояние?
  13. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    и тогда кстати очень похоже выглядит расположение обломков на площадке:
    если после того как он ПРАВЫМ крылом с правым креном срубил березу, спикировал носом - правое крыло осталось лежать на площадке, а фюзеляж с левым крылом и хвостов улетел вперед
  14. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Не, ну он мог березу и сосну тоже правым крылом.
    Почему я сказал, что не мог бы крылом "срез" сделать, - потому что МАК говорит, что максимальная высота была 5-6 метров, а длина крыла где-то 15. Правда, МАК, возможно, брал высоту только до отказа самописцев, а они автоматически отключаются уже в момент возникновения перегрузки 2.5 - т.е. может, уже при ударе о столбы.
    Фотки щас выложу на файлообменник.

    ЗЫ. Правого крена быть не могло! Они улетели влево, значит был левый крен, но исправить его пилоты не смогли уже.
  15. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег.
    Я картинку с размерами приводил на этом топике - легко можно посчитать. Есть ще такие цифры:
  16. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    тогда, коль правого крена быть не могло - остается вариант Сергея:
    надо только масштаб поточней выдержать
    [​IMG]
  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Выложил отдельно 2 архива:
    Фотки за 2 октября: http://narod.ru/disk/27885145001/Foto s Yarportala (avtory - Kseniya i Oleg Shaposhnikov) 1.rar.html
    Фотки за 9 октября: http://narod.ru/disk/27885897001/Foto s Yarportala (avtory - Kseniya i Oleg Shaposhnikov) 2.rar.html
  18. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Насчет картинки выше.
    Если самолет расположен так (а высота березы 15-17 метров, масштаб примерно правильный), то ей точно должно было снести крону фюзеляжем и двигателем. Если метров на 4-5 выше, то с ювелирной точностью они должны были попасть в нижнюю березу законцовкой крыла, а березу за ней почти не задеть. Очень странно. Скорее, все таки ветки были переплетены.

    Еще мне непонятно, каким образом была срублена сосна на этом фото, при том что ёлки сзади нее стоят на месте:
    IMG_1106 http://album.foto.ru/photo/2089815/
    [​IMG]
    Если посмотреть внимательно, можно увидеть курс полета, точнее быстрого падения: желтая береза - срубленная береза - срубленная сосна - ров.
    И еще на этом фото какое-то обломанное дерево вдалеке.
  19. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OlegM,
    нет, срубленная сосна это очень в стороне
    срубить ее и не задеть кроны стоящих рядом сосенок - невозможно просто физически
    возможно, это дело рук человека - либо когда тушили подпаленные сосенки, либо еще раньше

    курс на нее (желтая береза - срубленная - сосна) - это практически вдоль протоки
    т.е. почти под 90 градусов к линии расположения обломков
  20. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А вот по красной стрелке что за след - наездили машинами/мотоциклами? Или что другое?
  21. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OlegM,
    Это обломок ствола сосны, что срублена следом за березой.
    пень далее на фото, чуть правее обрубленной березы.
  22. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А, так это люди принесли сюда обрубок? Зачем?
  23. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    mikenat,
    Вот еще.
    [​IMG]

    Затрудняюсь ответить.

    Но еще хочу обратить внимание на траву:
    [​IMG]
  24. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OlegM,
    Там были так же обломки крыла, через ров стойка шасси.
    вполне возможно, что оттащили, чтоб не мешалось под ногами.
    ну еще надо учесть, что возможно тут был первый взрыв. взрывной волной могло откинуть не только в сторону.
  25. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    mikenat, это http://album.foto.ru:8080/photos/or/376611/2089787.jpg - IMG_1092
    Больше похоже на следы машин. Кстати, мне показалось, что возле него там много маленьких обрубленных деревцев.
    На этом фото, кстати, видно, что в желтой березе пролом не по всей длине. Там примерно 8 метров. Какая длина стабилизатора?

Поделиться этой страницей