Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. OZ-exe
    Оффлайн

    OZ-exe Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Про пожарку - у меня точно такая же идея возникла, еще когда фотку без столба увидел. Заправленному водой Уралу такой столб как бы не особо препятствие. Так, скорость снизили слегка, чтоб он в салон не влетел. Но это пока только догадки - подтверждения версии нет.

    Олег приедет с места - расскажет еще при желании (удалось поговорить еще с очевидцами). Чтоб не переврать, не буду пересказывать.
  2. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вернулся с места.
    Пока - без фото (Ксюша обработает попозже, выложит - я прокомментирую).
    Так что пока на словах:
    1. НИКАКИХ следов на поле левее столбов (если смотреть по курсу) НЕТ.
    я это поле все излазал "галсами" сперва в одном направлении, потом поперек
    трава/бурьян там высокая (сантиметров 60-80) - никаких намеков на касание крылом или стойкой шасси там нет
    2. поломанный бетонный столб забора ограждения - таки да, больше похоже что его "сломали" машиной (будут фото)
    3. "колючка" рядом с ним и чуть дальше на поле, по курсу - такое ощущение что некоторые "нитки" перекушены кусачками, а некоторые оборваны - тут я не специалист, по макрофото позже посмотрите
    4. по свидетельству одного местного - задеты были не два столба (как мы предполагали ранее), а три - на третьем (точнее первом, ближайшем к КРМ) был "срезан" фонарь на его вершине
    5. очень похоже, что был задет еще и забор (по крайней мере колючка по его верху) - кусок ее лежит достаточно далеко
    6. высокая береза слева от сломанной (по курсу) - та самая, на которую обратил внимание Сергей (будто "пострижена") - действительно, несколько веток в вертикальной плоскости на ней обломаны (будут фото). Происхождение этих обломов объяснить затрудняюсь - могу только предположить, что эти ветки были "сплетены" с ветвями той березы что упала, срубленная крылом
    7. на восстановленном КРМ камеру не узрел, но чисто по логике единственное место куда ее можно присобачить - крайняя стойка, на которой сигнальные огоньки (потом на фото покажу)
    8. куски жести, которые мы обсуждали как куски крыши (валявшиеся на земле перед кунгом) - это действительно короба кабель-каналов - на восстановленном КРМ их отчетливо видно
    9. по свидетельству очевидца - отрыв от земли был в районе поперечной линии желтых фонарей (тех что на траве уже)
    шагами, и по секциям забора - это метров 50 до кунга
  3. OZ-exe
    Оффлайн

    OZ-exe Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Ави еплениеоакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег, про оцепление еще от очевидца забыл.
  4. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OZ-exe,
    не забыл
    просто тут то люди адекватные... им объяснять не надо глубину того бреда
  5. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Этот "очевидец" МАК.
    Смотрю по гуглозёму, самолёт пролетел менее 500 м до разрушения.
  6. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    да не... обычный дядечка-дачник с лопатой
    участок у него метров 300 от оси ВПП на траверзе кунга
  7. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Антенна она хоть и хлипкая, но все же трубы значительно толще, чем обшивка у самолета, а скорость 200км. Вполне могло порвать, или закрылки повредить.
    Курс прав только отчасти. Огни на ломких муфтах только вдоль полосы и до курсового, точнее на концевой полосе безопасности (200м). Дальше за КРМ везде огни на солидных мачтах стоят. В Ярославле по одному огню на столб, а если солидная ОВИ стоит, то вообще мачты довольно солидного размера. Там до 10 огней на поперечной конструкции стоит.
    Просто там самолеты не ездят, и не летают на таких высотах. Як ИМХО упал не из-за удара о столбы и повреждений, а из-за выхода на критические углы атаки, просто свалился.
  8. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Да не было там взлёта, был подрыв с целью избежать столкновения с препятствиями.
  9. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    http://album.foto.ru/photos/87685/ - новые фотки от Олега и Ксении. Описание - на ярпортале (еще не все выложены)
  10. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    на этот раз моей заслуги нет. я вынужденно отменила свою поездку. Олегу вручила фотоаппарат и только выгрузила фото. копирайт автоматом ставится :( но автор свежих снимков Олег и это он поработал на славу!
    я постараюсь пригодиться чем-фто еще :)

    там есть на снимке подстриженная березка, мне кажется, что ее так побрило крылом при падении.
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Что ж, и за фотоаппарат спасибо, вещъ хороший ))
    А березка не могла быть подстрижена так, они физически не могли лететь с таким креном, уже цепанули бы землю.
    Кроме того, тут было мнение, что фонарь на 1 столбе после кунга был не срезан, а сдут струей. Это меняет представление о траектории.
  12. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    я завтра буду свободнее во времени и постараюсь описать/нарисовать свое видение.
    но все же до самой причины докопаться сложно. все произошло еще не впп.
    и в случае с исправными двигателями и другими элементами самолета - вывод пока не утешителен. Не хочу винить людей!
  13. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ксюше спасибо за фотик и за инструктаж к оному!
    было несколько неясных моментов, но она их быстро прояснила

    по полету - и так, и сяк прикидывал
    "летал" ладонью в пространстве
    как то так получается:
    1. оторвался от грунта метров за 50 перед кунгом, правее оси ВПП (дистанция подтверждена очевидцем)
    2. снес 8 секций антенн
    3. задел кунг - предположительно аэродинамическим обтекателем привода левого закрылка
    4. возможно, задел шасси верхние нити "колючки" забора
    5. самолет на закритическом угле - "просадка" вниз, начало левого крена, нос начинает опускаться - сбивает фонарь на первом столбе - скорее всего крылом или закрылком
    6. левое крыло ниже правого, но еще не цепляет землю, нос еще ниже опускается - сбивает второй столб либо крылом, либо стойкой шасси
    7. увеличение левого крена, поворот влево по курсу - задевание третьего столба (он устоял, просто нагнулся)
    8. крен еще больше растет, экипаж пытается с ним бороться (положение элеронов на обломках, положение руля направления - вправо), продолльное положение самолета - практически параллельно земле
    9. но скорости и тяги мало - единственное на что хватает - это пройти с этим креном над опаленными елками, левое крыло в это время срубает березу
    10. это - "последняя капля" - вращающий момент от этого столкновения втыкает нос самолета в ров на противоположной стороне протоки - полукувырок через верх и правое крыло
    11. по инерции вперед - разрушение фюзеляжа, правое крыло отваливается, левое летит вперед, в реку вместе с хвостовой частью


    возможны варианты - в частности чем задевал кунг, столбы.... но факт то, что даже выше уцелевших берез самолет не поднялся
    летел очень низко над землей
  14. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Могу выложить все фото вместе с описаниями на narod.ru одним архивом, надо?
    Это примерно 400 мегабайт
  15. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    На многих фотках птицы.
    Одна в двигатель и прощай часть тяги....
  16. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Тоже самое говорили и про 101-й борт. Оказалось - может.
    Я не просто так внимание на березку обратил внимание. В Смоленске насмотрелся достаточно на точно такие же. И теперь практически уверен, что ветки березы срезаны.

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Срез в одной плоскости, ветер такое не сделает. Поэтому нужно всерьез обдумывать, как ее так можно было срезать.
    Самая простая версия - крен в этот момент был более 90 град. Но только непонятно, что рубило - крыло иди стабилизатор.
    Для стабилизатора низковато, крыло в это время должно активно землю пахать. Если крылом - то как стабилизатор сквозь березу прошел? Напрашивается фантастический вывод - хвост оторвался еще в воздухе и летел по своей траектории с малым креном. Поэтому стабилизатор и киль практически не пострадали - удар был нижней частью хвоста.
    А оставшийся без стабилизатора самолет резко клюнул носом и с большим креном воткнулся в землю.
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Хотя более правдоподобно нечто такое:
    [​IMG]
  18. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Давай, а то я прошлый раз замучился по одной качать и чтоб не пропустить.
  19. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml,
    ну если стабилизатором - то действительно крен близок к 90 градусов
    только наверное все же самолет на схеме чуть левее выровнять
    т.е. фюзеляж не над деревом, а слева от него
  20. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml, Мне видится такая же картинка.
    После вашего внимания к березе я так же пересмотрела фото с прошлого раза. Но мы ей не уделили должного внимания и фоток было мало.
    В общем с положением самолета я согласна, НО! Угол немного не такой.

    Попробую порядок описать:
    1. задевает антенны
    2. кунг
    3. столбы
    4. одновременно утыкается носом в ров и срубает левым крылом березу до половины ствола->сосну под основание
    5. по инерции движение продолжается и хвостом уже "бреет" березку.


    Хотя, чего-то все же не сходится :mellow:
  21. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Рыженькая_Я,
    а вот это кстати вполне возможно
    протока то совсем не широкая
    от березки до точки удара на склоне рва - метров 15 (на глаз)
  22. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вопрос снят.
  23. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    В версии со стабилизатором непонятно, как находясь в таком положении (у самой земли с креном около 90 град) он не разрушится при ударе.
    [​IMG]
  24. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Между плоскостью крыла и плоскостью стабилизатора - метров 10 примерно (точную цифру некогда искать). Т.е. мала вероятность того, что срезы от этих плоскостей совпали. (как я понимаю, от большой березы до сосны много меньше 10м)
    [​IMG]
  25. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Привет всем.
    Вопрос к ребятам из Ярославля задает "neustaf" с forumavia.ru. Он получил мою пятничную "пробную реконструкцию".
    У него есть 2 вопроса.
    1. На каком расстоянии от торца ВПП находится срубленная береза?
    2. На какой высоте от земли находится сруб?

Поделиться этой страницей