Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вот что получилось в первом приближении. Скорость известна - 60 м/сек. А картинку рисовать с отметками времени - пока "влом". :hi:
    http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.p ... &start=210
    Критикуйте.
  2. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    http://korrespondent.net/russia/1269824 ... e-operacii
    Выживший в катастрофе Як-42 бортинженер перенес две пластические операции

    Пассажир, критиковать пока не за что, данных нет. Молодец за то, что сделал, а подтвердит или нет - завтрашний поход за грибами.
  3. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Когда читаю этот форум, у меня такое впечатление что пишут сектанты или дурдомовцы. Ведь если взять любую "мирскую" статью, например, о ДТП, где по вине пьяного водителя или лихача погибли люди все пишут одно и тоже - нет мол у водителя ни совести, ни страха, ни чувства ответственности, ни знаний правил. Примерно так, только в более или менее категоричной форме. Почему то никому не придет в голову пространно рассуждать о роли руля, покрышек, особенностей конструкции автомобиля и подобной фигне. И только здесь почти все мыслят другими категориями и приоритетами - идет бесконечная дискуссия о шасси, тормозах, закрылках, аэродинамике и даже политике, НО ТОЛЬКО НЕ О СУТИ! А ведь суть очевидна! В отличии от большинства катастроф, где много неясного и спорного, здесь как раз все ПРОЩЕ ПАРЕНОЙ РЕПЫ! Если какаято техническая проблема и была (а ее ведь не было!), то она была лишь предпосылкой, и не могла быть причиной катастрофы. Причиной катастрофы является грубейшее нарушение экипажем элементарных норм и правил! Неужели не понятно, что все возможные неисправности и ошибки просто меркнут перед главным фактом - экипаж обязан был обнаружить отклониние в динамике разбега еще задолго до конца ВПП и прекратить взлет. Времени было уйма! И уж тем более нельзя было переть как "упрямый баран на ворота" уже за пределами полосы! Все! О чем тут спорить??? При чем после этого вопиющего нарушения закрылки, тормоза и президенты? Изза своей заангажированности, лжепатриотизма за "честь мундира" и коллег, вы по сути выгораживаете преступников!!!
  4. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Товарищ CAM, мы их не выгораживаем, а пытаемся понять. Пьяные-то они не были. Кроме-того, техническая проблема, возможно, и была. Действительно, странно, что они не прервали взлет, но прервать его можно не всегда, а тут всё-таки хотели взлететь, мотив можно найти в том же большом остатке полосы. А после схода с полосы уже прерывать нельзя, надо взлетать любой ценой либо сворачивать. Решили взлететь. Посмотрели бы мы, как вы на их месте себя поведете...
  5. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    CAM, обвинять людей всегда есть кому, нехорошее это дело вину у тех искать, кто уже защититься не может.
    Это очень плохо что у нас в стране всегда и все всех обвинить пытаются.
    Вы хотите карать убийц? Запишитесь в палачи, но и палачам бывает невиновных казнить приходиться, короче не судите и не судимы будете.
    Каюсь и самому судить порой хочется и карать нещадно, но это значит я Сатану послушал и его мысли ощутил в себе..
  6. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Свежее от MAK:

    Странно, разве не действия экипажа считаются причиной дополнительной тормозящей силы? Что-то непонятно.
  7. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вот насчет ветра я с shegy согласен, то, что ветра нет в метеоинфе, не значит, что его не было, и ветер 7-9 метров в секунду попутный и или боковой может объяснить всю картину.

    Может ярославцы попытаются вспомнить, был ли в то время ветер или порывы ветра?
  8. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Добавлю: 07.09. давление падало с 01:00 - 754.0 до 22:00 - 746.6
  9. Это_я
    Оффлайн

    Это_я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Здравствуйте,участники форума. Читаю сообщения на форуме,начиная с катастрофы 101-го. Специально зарегистрировался,чтобы задать простой вопрос: мужики, что вы хотите установить-причину,почему самолет не смог взлететь (нормально взлететь, а то сразу пойдут упреки, что он же "немножко" взлетел), или выяснить детали, как и где он разрушался? Может быть это и представляет некоторый (второстепенный) интерес, но сомневаюсь,что это самое важное. Всем ведь и так понятно, что если самолет врезается в КРМ и сшибает опоры ОМИ, то это катастрофа. Видео с камеры наружного наблюдения (вроде все согласились с их подлинностью) показывает, что до столкновения с антенной КРМ у него все элементы конструкции вроде на месте. Разве сразу не возникает вопрос-по какой причине он в нее въехал? Не должен там находиться нормально взлетающий самолет. Именно это и пытаются понять люди (причастные к авиации и не очень) на нескольких форумах. Вы никак не сможете прояснить это, если будете пытаться определять какой стойкой какая опора сбита или почему хвостовая часть повернулась на 180 град, так как это СЛЕДСТВИЯ, а знать нужно ПРИЧИНУ.
    Пассажир, Вы увлекли участников в неконструктивное русло. Я понимаю, что мало информации для исследования процесса взлета, но кое-что есть, другое нужно искать. А не посылать людей фотографировать следы катастрофы.ИМХО конечно.
  10. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Kotofan, как там "натурные эксперименты" на FS?
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Это_я, как вас зовут? :)
    Мы это всё понимаем - то, что вы говорите.
    Однако, как и в случае со 101-м, когда поначалу не было никакой информации, кроме наземных "отсечек", мы склонны расследовать катастрофу "с конца". Кстати, это тоже неплохой подход, потому что можно определить, с каким тангажом летел Як, с каким креном, а из этого сделать выводы о том, к чему привели действия пилотов. В случае 101-го наземные следы также помогли сделать выводы о действиях по выводу самолета из оврага, а также получить "концовку" траектории, которая должна была совпасть с той, что позже представил МАК. А вдруг мы среди обломков даже техническую причину найдем? Не мешайте нашей "надотурбации" ))
  12. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Прям как в известном анекдоте.
    два глухих разговаривают
    -Ты в баню?
    - Нет! Я баню.
    - А-а-а-а! А я думал ты в баню...

    Для начала - прочитай постановку задачи.
    Люди себе поставили какую-то задачу - и выполняют.
    Приходит САМ и заявляет - ответ не правильный, вы решаете не ту задачу и вообще сегодня не математика, а физика.
    Короче, выскочил как из парной на лыжах.

    Объясни мне, пожалуста, какое отношение имеет мой спор с Пассажиром на тему, проехал он по крыше кунга или нет, к патриотизму :shok:
    Очень пытаюсь понять ход мыслей.
  13. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Долго все это, но я раньше пробовал, с тормозами на 30% взлететь можно и сах на 17 можно, но в симе.(в симе я всегда могу рв на 20 отклонить, а в реале говорят его очень трудно выше 13 вытягивать, усилие большое нужно) Вообще что хошь делай - взлетает к концу полосы. А вот если взлет прерывали, а потом начинали вновь или взлет с попутным ветром выше допустимого и при этом сах передний и тормоза, то не выходит, короче нужно сочетание нескольких причин. Меня вот удивило как сильно энергичное руление на разбеге мешает этому разбегу, но тем не менее оно не мешает взлететь.
  14. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    CAM во-первых здесь не программа малахова "пусть говорят" и это очень хорошо, терпеть не могу эту передачу. Во-вторых вы говорите о грубейшем нарушении экипажем элментарных норм и правил? Хорошо, перечислите нам их все по списку, всё что по вашему мнению (а лучше по РЛЭ) нарушил экипаж или с таким голословным утверждением идите к малахову. И называя экипаж преступниками до официальных выводов комиссии вы здесь не говорите ничего кроме "Я ТРОЛЛЬ!" А преступников "вообще" у нас много всяких начиная с самого верха, страна такая, да и ваша не лучше.
  15. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Да виноваты даже не пилоты (хотя, если подойти формально, то конечно они), а сама система. Почему ничего подобного (покрайней мере с такой регулярностью как в РФ) не случается на Западе? Да потому что там, во первых, отбор более правильный (ведь все знают что при отборе в училище разница требований между военным и гражданским летчиком в РФ как и 50 лет назад). А главное есть контроль. И контроль не по факту проишествия, а упредительно - по факту каждодневной работы! Помнится на одном форуме, коментируя Ярославскую трагедию, один писал "с моим товарищем была такая ситуация. Закрылки не выпустили на нужный угол. Тоже на огромной скорости за ВПП выехали. Но взлетели нормально. До сих пор летает!" Так вот это "нормально" как раз только в банановых республиках и в России. В любой западной АК такой взлет для того летчика стал бы последним! А еще я помню как преподаватели вуза, где я учился, бывшие летчики ГА, почти смеялись вспоминая немецкого КВС, прилетавшего в СССР и которого диспетчер спросил как он собирается садиться, по "коробочке" или как многие наши, сразу с третьего разворота. "Недалекий" немец недоумевал - как это? Что за вопросы? Если ПОЛОЖЕНО со 2-го и никак не "с рубежа", то какие могут быть варианты!
  16. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    В НПП и ВК все прописано. Даже самый тупой точно все поймет.
  17. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Я не имею ввиду никого конкретно. Я обобщаю, "усредняю" по всем высказываниям на форуме вцелом. С самого его начала.
  18. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Не смешите меня и мои тапочки. Подменить форумом МАК никто не собирается.
    У них на руках - факты. Тут - догадки и фотографии.
    Удивительно, но выводы сделанные по смоленской катастрофе практически совпали с МАКовскими.
    То есть в спорах появилось что-то вроде метода или назовите как вам нравится. Вот это и опробуется на очередной катастрофе. Получится или нет :unknw:
    Не интересно - не читайте.
    Русло весьма конструктивное - распечатку разговоров в кабине, достоверную , нам на этот раз не слили.
  19. Лекс7777
    Оффлайн

    Лекс7777 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    CAM так вот насколько я понял не так уж много (казалось бы) нарушили лётчики, произошла цепочка неблагоприятных событий. Такое впечатление что они на подсознательном уровне гранитно твёрдо были уверены в том что им хватит полосы в любом слуае и даже как вариант не держали в голове возможности прерывания взлёта. Но это именно что системная ошибка и к нарушениям РЛЭ не относится.
  20. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    И, ребята, почему столько осуждения? Ведь этот случай, когда окончательную точку поставили непрофессиональные действия экипажа, не случайность а уже закономерность. Посмотрите статистику - пятая к ряду катастрофа изза по вине экипажа! (после Иркутска, Перми, Донецка и Петрозаводска). Вспомните когда по аналогичной причине разбивался большой пассажирский самолет на регулярных линиях в США или Европе? У Люфтганзы или Бритишэрвэйз лет 30 тому назад... Пусть я дурак, но статистика то ведь более чем убедительна!
  21. Kotofan
    Оффлайн

    Kotofan Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Случается, и взлет не прерывают когда надо и ниже минимума заходят, потому что домой хочется.
    Просто авиакатастрофам нужно сочетание факторов обычно, а на западе меньше предпосылок для такого сочетания, и техника получше и ремонт покачественнее и аропорты с илс и пилотам не так не в кайф жить как у нас. Все понемного, ну и собирается.
    Посмотрите сериал Mayday, там и предохранители регулярно выкручивают что к взлету не готов не орало и этиленгликоль бодяжат, и технику бывает в хвос и в гриву на износ гоняют и карты не полностью читают и взлетают с отказами до V1 против рлэ и закрылки забывают выпустить и приборы врут, все что хошь короче.
  22. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Добавлю
    Солнце много больше земли.
    Земля крутится вокруг солнца, а не наоборот. спорить будешь?
    Переделывать систему - это не к нам. это к властям.
    Запишись на приём к Путину и ему всё выложи как на духу, открой глаза.
    Я почему-то бегать с истошными криками - "Система виновата!" не буду - не хочу сегодня.
    Сегодня она меня устраивает.
    Путин с удовольствием примет ваши денежные пожертвования на глобальное изменение системы - только денег прихватите из своей тумбочки побольше.
  23. CAM
    Оффлайн

    CAM Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А я, дружище, думаю что все было проще и прозаичнее. Скорее всего КВС сперва не осознавал уровня угрозы, а когда ососзнал... Нет, было еще не поздно. Просто он подумал о том что будет если он остановит взлет... А будет разбирательство, в ходе которого выяснится что он совершил "подвиг блондинки", не отключил стояночный тормоз. И все! Конец карьеры. И тогда он решил "идти до конца", "буду взлетать любой ценой, а там будь что будет" "Убийственная" логика! В данном случае убийственная буквально! А знаете почему? Да потому что взлети он тогда, то по прилету в Минск все бы обошлось, никто бы ничего даже не вспомнил. (а вспомнил бы, все равно бы замяли) И ВОТ В ЭТОМ ИЗЪЯНЕ СИСТЕМЫ КОНТРОЛЯ И КРОЕТСЯ ПРИЧИНА!!!
  24. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    И что? Куда бежать и что сделать?
  25. Это_я
    Оффлайн

    Это_я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Luden, купите другие тапочки, эти уже от смеха лопнули! :pleasantry: А ваши сообщения я уже давно не читаю, нет в них никаких свежих мыслей, так, ля-ля. В случае со 101-ым выясняли именно причину катастрофы, исследуя движение самолета на глиссаде. Правда, кое-кому было интересно выяснить, какой частью падающий самолет березы сшибал. Как и в данном случае. Флаг в руки.

Поделиться этой страницей