Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Карапузик, не думаю. Ну предположим, взлетали на номинале, за 1200м взлететь не смогли. Дали взлетный. Двигатели на режим, думаю, секунд за 5 выдут (примерно 300м). Оставшейся полосы взлететь более чем достаточно.
    Не верится, что даже на торце полосы они взлетный не врубили (если собирались взлетать). А впереди еще 500м полосы безопасности. Должно было хватить.

    Тут что-то другое. Логичным кажется предположение, чти не смогли взлететь и решили тормозить. А когда увидели, что тормозить не удается, решили все-таки взлететь.

    Либо была допущена какая-то ошибка, (например, стабилизатор), которую обнаружили не сразу, устраняли по ходу взлета и банально не хватило времени.
  2. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Информация обобщенно.

    1. Местные радиолюбители слова диспа подтверждают - экипаж спешить не принуждали.
    Все было штатно.
    2. Разбег начат был от 5 РД (2850 м).
    3. Закрылки и стабилизатор выставлены верно (МАК).
    4. Уклон полосы - 0.26%.
    5. Сойдя с ВПП самолет катился по КБП около 400 м., причем следы от шасси носовой
    стойки отсутстуют.
    6. Кунг КРМ тоже имеет повреждения - крыша смята с правой стороны от оси полосы.
    7. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями (МАК). Свидетели АП
    утверждают, что перед падением они уже не работали.
    8. "Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено", - Анодина.
    -------------
    Почему самолет не смог взлететь, пока никто ничего толком объяснить не смог ни на одном ресурсе.
  3. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  4. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Вот то-то и оно. Формально полностью исправный самолет, полупустой, на длинной полосе, в хорошую погоду...
    Так просто не бывает.
  5. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $757,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Я не специалист в авиации но на сколько я понял речь идет о параметрическом регистраторе - данные с него говорят что упал совершенно исправный самолет. Но в сообщениях было сказано что найдены звуковой и параметрический самописцы. Может из разговоров пилотов что то ясно станет?
  6. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    ИМХО, вряд ли речевой самописец что-то серьезно прояснит. Экипаж просто мог не успеть что-то сказать. Ведь взлет - это секунды. На авиафоруме писали, что для Як-42 разгон до отрыва длится 17-20 сек. В Яярославле было больше, но не намного.
  7. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $757,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Да я понимаю, все длилось секунды и в таком случае может быть просто не до болтовни - вспомните как ведет себя водитель во время ДТП, молчаливая борьба с ситуацией и только потом всплеск эмоций. Но все же надежда есть.
  8. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Вообще непонятный случай. Машина - одна из лучших в ГА, стабилизатор на 8 кабрирование, закрылки - 20, все в норме. Но 2850 м не хватило. Почему? Вроде как при исправной технике???? Опять человеческий фактор???
  9. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  10. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $757,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Это конечно хорошие и полезные системы, может они и серьезно помогают при посадке и при плохой видимости но если при отличной погоде на взлете ваш самолет по какой то причине не может подняться мне кажется информация о том что вы падаете выданная прибором будет каким то издевательством. Хотя возможно я ошибаюсь.
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Мне кажется, речь идет о том, что самописец проблем не зафиксировал, так вот нужны такие системы контроля, чтобы как можно больше фиксировалось. В том же Боинге несколько сотен параметров записывается, а у нас несколько десятков.
  12. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $757,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    OlegM, Возможно вы правы. Точнее вы наверняка правы в отношении контроля и записи параметров полета. Но все же когда Путин говорил "Все воздушные суда, которые не оборудованы современными средствами наблюдения, контроля, предупреждения" не только я подумал что он говорит о системах предупреждения столкновения с землей. Я делал такой вывод на основании сюжетов в новостях а вот выслушав вас и прочитав стенограмму начал сомневаться.

    Стенограмма начала совещания «О состоянии безопасности полётов в гражданской авиации» http://www.premier.gov.ru/events/news/16460/
  13. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Спасибо за стенограмму. Сложилось впечатление, что Путин как не-авиаспециалист, валит всё в кучу и требует, чтобы все самолеты имели FMS, TAWS, чтобы всё контролировалось в полете, а не только после катастрофы. Вряд ли он помнит количество параметров, записываемых самописцами Боинга. Вспомним, однако, что FMS и TAWS полякам не помогли, а в некотором смысле даже помешали...

    ЗЫ. Странно Анодина сказала: "Разовых команд, свидетельствующих об отказе авиатехники, на записи параметрического самописца пока не выявлено." Наверное, она имела в виду, что отказов пока не выявлено, но еще посмотрим в лабораториях...
  14. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    OlegM,
    я так поял смысл такой что прямых данных об отказе техники нет.. а про косвенные говорить рано.. например соответствие положения РУД и режим работы двигателей.. пока только про рули высоты сказали что вроде все нормально работали/
    Точнее вот:
  15. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Он не борт-инженер, он наземный инженер по РЭО. Так, что зря не надейтесь, скорее всего сидел в салоне.
  16. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Там еще вот что Путин говорил:
    Вот по этим проблемам надо предоставить предложения в течение 2 недель... Уже вижу, сколько миллиардов это потребует.
  17. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Предложения конечно представят, создадут пару, тройку комиссий, напишут несколько тонн бумаг. Мы в низу им активно в этом поможем (в смысле пару килограмм и от нас будет). На этом все затихнет. Это продолжается уже лет 10-15. После каждой катастрофы, после каждого происшествия, после каждого пожара.
    Денег, который выделяются на устранения причин, которые не успевают разворовать, хватает на приобретение картриджей к принтерам и бумаги, для написания планов устранения и отчетов.
    Не знаю, как в авиатехнике, но на земле это так.
  18. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    А, может быть, автопилот оказался включенным на стабилизацию тангажа.....?
    Вот и пилили себе в горизонте, пока пересиливанием не отключили АП и не вырвали штурвал насебя
  19. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: В Смоленске упал самолет

    Вчера МАК сообщил, что страны, граждане которых погибли в авиакатастрофе (Латвия, Чехия,Швеция, Канада), могут прислать своих представителей для участия в расследовании.
  20. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    тогда бы он к концу полосы такую скорость набрал что свечкой бы в небо ушел.. а получается что реально не набрал он взлетной скорости
  21. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Озвученная в "МК" версия: внезапное недомогание первого пилота, второй пилот, исполнявший обязанности КВС, невыключенный стояночный тормоз...
  22. Карапузик
    Оффлайн

    Карапузик Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    GNom, помню по младенчеству ездил пару раз на ручнике.. но чтоб на ручнике взлетать?? самая глупая ошибка по моему
  23. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Хорошо, техник пришёл в сознание. Жизни, говорят врачи, угрозы нет. Переведен из реанимационной в обычную (одноместную) палату.
    Предположительно к концу недели сможет общаться с родными и отвечать на вопросы следствия.
  24. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Ххе... на ютюбе есть видео взлета корабельной Су-шки на тормозах.
    Ничего, взлетел.... тормозной след от места старта до самого обреза палубы...

    Второй по счету
    http://www.youtube.com/watch?v=9Huyl6fAxn8

    А это нехилый заход на посадку и старт сходу
    http://www.youtube.com/watch?v=Y-TEEsDvGxs&NR=1

    Вот, что значит тяга (энерговооруженность) и исправные двигателя
  25. GNom
    Оффлайн

    GNom Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофа под Ярославлем

    Там, какбэ, отключение тормоза по РЛЭ производит командир, а он внезапно пожаловался на нехорошее состояние и передал право совершить взлёт второму... Похоже, последний, экспромтом не сразу врубился в обязанности КВС, поэтому по злому року просто забыл про эту фиговину, а первый пилот и бортинженер, скорее всего, тоже не отследили совершение процедуры отключения ручника.

Поделиться этой страницей