Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OSha & Рыженькая_Я
    Просил бы вас прояснить один момент.

    Согласно AD 2.1 UUDL AIP от марта 2011, 11 штук ОМИ уходят от торца ВПП на расстояние 800м (ОВИ с курса 23 - аналогично). Это значит, что последний "наш столб" находится возле группы березок (его там и видно).
    Согласно этому документу, высота антенны КРМ относительно торца полосы = 460 см. Вы намеряли высоту столба ОМИ = 300 см.
    Вопрос : за кунгом идет забор и там, что, идет подъем рельефа ? Там - пригорок ? Ведь ЯК-42 свалил 2 столба ОМИ за забором и один из них на высоте 170 см "рубанул неслабо".

    Сможете ответить на мой вопрос?
  2. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, Там вся местность достаточно рельефная.
    Это видно и по "бугристости" ВПП.
    Но резкого подъема там нет.

    Чет не соответствует.
    Ведь сейчас она согнута, в половину. Точнее то, что осталось, а остальное повалено.
    Если ее выровнять - она будет выше по меньшей мере в два раза.
  3. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Так ведь относительно торца, а сам торец ведь выше КРМ на сколько-то-там.
  4. Рыженькая_Я
    Оффлайн

    Рыженькая_Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OlegM, ух...
    Ну... вполне тогда.
    Только этого замерить мы не сможем. :pardon:
  5. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    В принципе, было бы неплохо рельеф посмотреть в районе полосы. Щас гляну в инете.
  6. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    да, визуально у меня именно такое впечатление сложилось
    небольшой, но подъем
    это же кстати подтверждается и одной из страничек UUDL:
    [​IMG]

    оригинал - тут: http://va-transaero.ru/files/charts/uudl.pdf
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    В-общем, по SRTM там разница высот не более 3 метров, причем торец и берег реки на одной высоте 83 м.
    (в профиле внизу расстояния ОТ торца)
    Играйтесь здесь: http://vhfdx.at.ua/index/0-6/

    [​IMG]
  8. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

  9. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег. Если ты про 1.2% , то это градиент набора высоты ВС для этого направления.
  10. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OlegM,
    как то маленько профиль не сходится... там около самого берега по курсу приличная такая горка - мы с нее фотографировали панораму на ВПП и столбы
  11. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    нет - я про пунктирную линию, в которую этот градиент "упирается"
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вполне возможно. Если рельеф важен в форумном расследовании, то надо брать ЖПС-навигатор и гулять там с ним, отмечая высоту в ключевых точках. И то, будут погрешности. Нужно мерять несколько раз. Амелин и hodok вам расскажут.
  13. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    да там просто ппц какие погрешности :(
    или GPS в моем телефоне - полное г....
    я ж все точки съемки в него вбил, а когда потом на карту спутниковую наложил - полный бред получился... с абсолютно хаотическими смещениями
  14. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Неа, это не то. Это признак понижения рельефа. Высота точки 1 = там 91.2, торца - 87.30.
  15. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OSha & Рыженькая_Я
    Вопрос остался: за кунгом идет забор и там, что, идет подъем рельефа ? Там - пригорок ?
    Там, где 2 столба самолет повалил?
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег - у тебя это лучше выходит.
    Померяй, плз, в точках согласно АИП , но после антенны.
  17. OZ-exe
    Оффлайн

    OZ-exe Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Это не попытка показать расстояние между шасси. Правая картинка - это фрагмент фотографии переднего шасси разбившегося Яка. Масштабирование проводилось ТОЛЬКО по размерам того шасси, которое в центре, с целью "попасть в колею". Я же писал об этом на Ярославском форуме, зачем же здесь народ в заблуждение вводить? Да и при моделировании положения стоек логично было бы взять две одинаковых картинки, а не разные.
  18. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Это след не от ПС, а от основной стойки. Это уже давно "просчитали".
  19. OSha
    Оффлайн

    OSha Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир,
    да, там подъем
    получается, что кунг как бы в самой низкой точке низины, образованной ВПП и этим подъемом
    заметно по высоте берега - на траверсе кунга он самый низкий, в сторону ВПП берег выше, и дальше по взлетному курсу - еще выше
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Я ж говорю, там погрешности страшные, и высота от 80 до 84 метров. SRTM - это "стометровки", высота каждой стометровки одинаковая по всей длине.
    У меня получилось, что столбы после КРМ идут на высоте 82, 83, 84 метра (возможно, 2 метра - уже холмик?)
  21. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    OZ-exe, в таком случае, приношу извинения, не понял, к чему иллюстрация. Сбило с толку колесо справа. Воспринял его как попытку примерно определить месть второй колеи.
  22. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Построил профиль по оси ВПП.
    [​IMG]

    Не знаю, на сколько он точный, но горочка на берегу реки присутствует.
  23. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Aml, как это вы сделали? :)
    И можете профиль сделать только от торца, чтобы крупнее было?
  24. OZ-exe
    Оффлайн

    OZ-exe Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    К сожалению, я не видел этого обсуждения - тогда бы просто не стал тратить время. А подходящего фото основной стойки не нашел, воспользовался этим исходя из предположения, что пары одинаковые.

    Давайте закроем разговор по этому фото - разговор уже неконструктивен, и начался с вырванного из контекста фотомонтажа.
  25. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    ОК!
    Тогда у меня все складывается. Летчикам на ЯК-42 удалось мгновенно (в момент отрыва) парировать рост тангажа до 20 и
    почти подровнять самолет до ГП. Но им "подгадил" рельеф и чуть большее движение ШТ "от себя" . Чуть меньше и ушли бы,ИМХО.

    Теперь есть и задание на выходные от меня лично, "если пойдете грибы собирать". Пройдите от поваленных столбов по этому маршруту до березок - нет ли там следов касания самолетом земли? Это метров 400, не более.

Поделиться этой страницей