Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Мне думается, что видеокамера "попала под раздачу", т.е. на нее Як налетел, вряд ли она осталась стоять на месте. Хотя всё может быть, а зачем нам это?

    P.S. А на авиафоруме наш друг backfire живёт )))
  2. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Некоторые сомневаются - а была ли она на КРМ вообще?
    Это не он, ИМХО. Просто совпадение.
  3. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Была, конечно :)
    Какой еще самолет сбивал камеру на земле перед отрывом от земли, причем в видео летел именно так, как в информации МАК указано?
    Может, не на КРМ, а перед ним поблизости, не так важно.

    ЗЫ. Новые серии "Расследования авиакатастроф" (8-й сезон) выкладываю здесь: http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3746822

    ЗЗЫ. Смотрим мой рисунок на предыдущей странице. Первые 26 секунд - это расчетная величина при постоянном ускорении. Это соответствует времени 11:58:41 по стенограмме. Смотрим в стенограмму:
    11:58:41 Командир: Время, фары.
    11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.
    11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, номинал.
    Вывод: взлетали без постановки на тормоз перед выводом на номинальный.
  4. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Это точно не она. Если бы стояла в этом месте, то была бы видна передняя часть антенны, а на видео ее нет.
    Могла стоять на отдельной стойке, на фонаре (на фото есть довольно солидный столб с огнем приближения заваленный).
    Вообще зоны КРМ, ГРМ по ФАПам должны находиться под видео наблюдением. Но не везде это выполняется. У нас до сих пор только на одном курсовике в тестовом режиме висит.
  5. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    http://aviaforum.ru/showpost.php?p=9244 ... count=1062 - хороший пост по катастрофе Яка.
    ЗЫ. Отчет по пожару в Сургуте вышел. http://www.mak.ru/russian/investigation ... 85588.html

    Друид, что значит не она? Что это тогда за самолет на видео? Просто она стояла перед КРМ на стойке или на одном уровне с антеннами.
  6. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  7. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Предлагаю вашему вниманию версию одного из моих знакомых, который пожелал остаться неизвестным.

    Суть версии - экипаж решил дать "мастер-класс".

    1. На стадии предполетной подготовки (Внуково)

    1.1. Состояние полосы на UUDL - "не ахти", а переднюю стойку (ПС) поберечь не помешает.
    1.2. На борту ВИП-пассажиры, взлет должен происходить для них комфортно.
    1.3. Реально взлет ЯК-42 происходит за 27-29 сек, но есть неудобство для самочувствия ВИП - ускорение весьма конкретно прижимает пассажиров к спинке кресла.
    1.4. Длина полосы на UUDL для разбега - 2700, градиент - уклон сначала 0.14% , затем 0.27% - благоприятные условия для реализации задуманной идеи.
    1.5. Взлет - на номинале.
    Это суть идеи, которую они реализовывали.

    Таким образом, они решили взлететь весьма дедовским способом, который значительно увеличивает cопротивление, уменьшает динамику разгона и соответственно увеличивает длину разбега, но бережет ПС и комфортен для ВИП-пассажиров.

    2. Подготовка (репетиция)

    Идею отрепетировали во Внуково перед вылетов в Ярославль.

    Полоса = 3 км., условия почти совпадают с Ярославлем. Стартовали с ВПП 01-19 от РД-14. Выставив номинал, самолет стал набирать скорость и к РД В5 (т.е. пробежав около 300м), они оторвали ПС от полосы и катились с приличным углом.

    Это не эксперимент - такая метода взлета в ГА применялась, пилоты подтвердят.

    Почему "идея" провалилась в Ярославле? Пункт 4 телеграммы МАК: "РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ." Очевидно, СЛУЧАЙНО кто-то неверное движение педалями сделал, добавив к повышенному аэродинамическому сопротивлению еще и торможение, и всё пошло наперекосяк. Пока разобрались, полоса закончилась.
  8. druid_62
    Оффлайн

    druid_62 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег, просто ЭТО не она. А та самая, стояла в районе КРМ, но не на основной АФС. Возможно на выносной антенне, она расположена метрах в 50-80 ближе к полосе. Поскольку ее не видно на видео, значит снималось или с нее или со специальной стойки в районе выносной антенны.
  9. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    druid_62, ну да, там могло быть несколько камер, я просто не понял вас.
    Хотя да, я должен был догадаться - если бы эта камера стояла на КРМ, то вместе с ней фюзеляжем бы не только антенны, но и весь КУНГ снесло бы. А КУНГ только поцарапали, скорее всего, левой стойкой.
  10. AlexKHARTRON
    Оффлайн

    AlexKHARTRON Active Member

    Пол:
    Мужской
    Credit:
    $996,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ !
    Не пилот, но могу подтвердить. Такая метода применялась. И довольно регулярно.
    В Харьковском аэропорту большинство ЯК-40 именно так и взлетали ещё лет десять назад.
    Подрабатывая телеоператором в одной из частных телестудий не раз снимал разные взлёты и посадки для рекламных роликов.
    В том числе и, практически, с боковой кромки полосы. Пилотов при этом предупреждали, что у полосы люди и что не надо паниковать.
    Но один австрияк, таки ушел на второй круг, увидев двух людей с камерами у полосы. Потом, когда он всё таки сел, нас познакомили.
    Неплохой парень оказался, но попросил больше так с иностранными пилотами не "шутить"
  11. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
  12. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Каке там еще силы торможения от отклоненного руля высоты, бред. Тот кто так говорит наверно никогда не видел как маленький старенький Як12 запросто взлетает с двумя планерами на буксире размером почти как он сам.
    Кто может подсказать есть ли на Як42 реверс. Если да, то мог ли он включиться самопроизвольно не оставляя никаких следов на МСРП и сигнала в кабине?
  13. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    И, наконец, следующая, 4 часть - учет аэродинамического сопротивления: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=9260 ... count=1289
    Романт, скорее всего, Як-42 - не Як-12 по аэродинамике, а тут еще подтормаживание и передняя центровка. По-моему, человек дело говорит.
    На Як-42 реверса нет.
  14. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Конечно нет, Як12 по сравнению с Як42 - топор, но ведет себя в воздухе прилично.
    А что это за доп сила? От отклоненного РВ?
  15. mikenat
    Оффлайн

    mikenat Новичок

    Credit:
    $886,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Нету его.
  16. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ответ Vik63 (понимайте, как хотите):
    Ваш знакомый летчик не со мной несогласен, а с кем-то другим. О срыве потока и допсиле торможения от отклоненного РВ со стабилизатором не я говорил, а другие. Так что вопрос не ко мне.
    А по поводу старого Яка - большое значение куда к Яку цепляется тот самый трос, наверняка там где он не создает ненужных моментов. Если бы его прицепили к низу передних стоек, он бы воткнулся винтом в землю и вся недолга. Все конечно в соотношении сил и моментов и всегда рассматривается индивидуально.
    А по поводу взлететь проще с меньшей тягой - это из-за предполагаемой допсилы торможения. Так сложились обстоятельства. Я дал расчет - любой может проверить что не так. Правда основано все на скудной информации - расшифровке - ну как есть.
    Вопрос в том еще что они съехали с бетонки на грунт - резко повысилось значение трения качения, и возрастание тяги до взлетной парировалось повышенным сопротивлением езды по грунту - он скорость то не набирал когда был уже на взлетном, а пикирующий момент от взлетного в дополнение к имеющемуся получил- то есть получил допнагрузку на нос - вот и выходит что в данном конкретном случае с выездом на грунт и допторможением взлетный был лишним.

    Опять же - я не истина в последней инстанции - это моя версия, любой может проверить расчеты или дать свои.
  18. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Вот, гляньте сакраментальную информацию от летчика-испытателя Як-42 Лушникова Евгения :)
    http://www.avvakul.ru/forum/viewtopic.p ... 5&start=80
  19. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $757,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А тем не менее Японцы на Бобике 737 чуть бочку не закрутили с пассажирами на борту. И что удивительно никто не кинулся искать VIP борт который с мигалкой на встречку вылетел, и так же никто не завопил что АкихитоЁсихики страну довели. Спокойно разобрались не ища желаемых виновных.
  20. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Борт с мигалкой :good: Жгите еще!
  21. kommentator
    Оффлайн

    kommentator Well-Known Member

    Credit:
    $757,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ну это вообще то щютка была. А так если что - на борте мигалка присутствует.
    Ну если кому то не понятен мой толстый юмор. Когда разбился ЯК некоторые сразу кинулись искать свидетельства говорящие что виноваты VIP гости на аэродроме. Заметьте, другие причины их не интересовали им нужны были только эти доказательства. А вот Джапанцы плевать хотели на политику - им истина важней.
    Кстати, я еще не знаю точных подробностей АП с японским бортом нопо сообщениям прессы там элементарный человеческий фактор "пилот что то перепутал" - это я к тому что пилоты тоже люди!
  22. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Часть №5: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=9265 ... count=1324
    Теперь моменты от подтормаживания основных стоек переведены в проценты центровки, всё становится наглядным.
  23. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    И, тем не менее, я так и не понял о какой допсиле Vik63 ведет речь. Если об аэродинамической, то мой пример с планерами остается в силе. Но, поскольку Vik шутит:"если трос привязать к передним стойкам..." то можно предположить, что он, все-таки, говорит о заторможеных колесах и тогда я могу с ним в какой-то мере согласиться.viewtopic.php?p=7664696#p7664696
    Что касается высказывания Лушникова Евгения. Тут тоже не все так просто. В наше время существовали такие выражения: ноги в положение "руление", ноги в положение "полет". Педали устроены так, что ноги можно поставить на них и каблук будет иметь опору т.е. держать на весу не надо. Это положение соответствует положению "руление" когда легко упpавлять педалями и, в то же время, нажимать носками ботинок на тормоза. На взлете, после вывода двигателей на взлетный режим, пиот отпускает тормоза и "автоматически" опускает ноги в положение "полет" т.е. теперь каблуки скользят по полу кабины а верхняя часть ступни упирается в педали. В таком положении, поверьте мне, дотянуться до тормозов трудно, особенно если речь идет о нечаянном нажатии. Я не зря упомянул слово "автоматически" - этому учат еще в "школе". Но раз уж произошла катастрофа, то случилось что-то нестандартное. Может Евгений и прав.
  24. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Да, Романт, он говорит о моменте пикирования от подтормаживания основных стоек. И еще он говорит о пикирующем моменте от двигателя (как и на Ту-154, очевидно, где сила тяги направлена ниже горизонта на 2.5 градуса). А Лушников, ссылаясь на самого Морозова, утверждает, что так и было. Очевидно, пилотов разным положениям ног не учили.
  25. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Высший пилотаж
    Вертолет МИ-2 пропал в конце августа этого года с аэродрома Протасово, что неподалеку от Рязани. Причем, автором угона стал потенциальный покупатель «вертушки», по заказу которого рязанские умельцы собрали из пяти списанных МИ-2 один работоспособный аппарат...
    Обнаружили краденный вертолет почти месяц спустя. 25 сентября правоохранители Ставропольского края, проезжая свалку в Новоалексеевском районе, заметили в поле странный предмет, по очертаниям напоминающий «вертушку». Подъехали поближе и ахнули: перед ними тот самый МИ-2, ориентировку на который они получили в начале месяца.

    http://www.avtovzglyad.ru/article/2011/ ... otazh.html

Поделиться этой страницей