Авиакатастрофы под Петрозаводском и Ярославлем

Тема в разделе "Мне бы в небо", создана пользователем shegy, 7 сен 2011.

  1. Лена.
    Оффлайн

    Лена. Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  2. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Система работает ненормально
    МАК допросил единственного выжившего в катастрофе Як-42

    22 сентября представителям Межгосударственного авиационного комитета (МАК) удалось побеседовать с бортинженером Александром Сизовым - единственным выжившим в авиакатастрофе самолета Як-42 7 сентября, в которой погибли хоккеисты ярославского "Локомотива". Показания Сизова подтверждают версию о том, что к гибели 44 человек привели непрофессиональные действия экипажа. Единственный выживший
    О том, что Александр Сизов, получивший в результате крушения Як-42 множественные ожоги, перенес операцию и пришел в себя, агентства сообщили во вторник, 20 сентября. Тогда же стало известно, что врачи оценивают состояние летчика как средне тяжелое, однако угрозы для его жизни нет. По оценкам специалистов, через две недели Сизов сможет покинуть ожоговый центр института Склифосовского и в перспективе вернуться к нормальной жизни. Представителей Следственного комитета к бортинженеру пока не пускают. Тем не менее, побеседовать с Александром Сизовым удалось представителю МАК. При условии, что за две недели, прошедшие с момента катастрофы, следствие так и не смогло объяснить, что привело к трагедии, многие сторонние наблюдатели возлагали на показания Сизова, единственного выжившего в крушении Як-42, большие надежды.
    Первая беседа летчика с представителем МАК (лечащие врачи при разговоре не присутствовали) продлилась около часа. Судя по краткому сообщению на сайте комитета (запись за 22-е число, последняя на странице катастрофы Як-42 в разделе "Расследования"), за это время Александр Сизов успел ответить всего на два вопроса: о работе оборудования самолета во время взлета и о том, как были размещены в самолете пассажиры и багаж.
    Почему задавались именно эти вопросы, понятно. С их помощью МАК надеется исключить две версии катастрофы, и, если точнее, подтвердить основную версию о том, что причиной крушения Як-42 стали действия экипажа.
    Все по сюжету
    Гибель "Локомотива"
    Официальные причины катастрофы под Ярославлем до сих пор не названы, однако, судя по информации, публиковавшейся МАК и появлявшейся в СМИ, следователи и эксперты склоняются к тому, что к гибели ярославского "Локомотива" привели ошибки в действиях пилотов. Со слов Сизова получается, что на момент взлета 7 сентября все системы самолета работали нормально, а пассажиры и груз были распределены равномерно: руководство и члены команды - соответственно в переднем и среднем салонах, багаж - в хвостовой части самолета. Таким образом, показания бортинженера позволяют исключить версии о неисправности оборудования и о том, что Як-42 не смог взлететь из-за смещенной центровки вследствие неравномерного расположения пассажиров и груза.
    Неведомая сила
    Экспертам МАК по итогам двухнедельного изучения места катастрофы, а также первичной обработки данных с "черных ящиков" и записей переговоров в кабине Як-42, удалось установить следующее. Перед взлетом 7 сентября техническое состояние самолета было удовлетворительным, погодные условия - благоприятными, в баки было залито качественное топливо, все системы управления работали в штатном режиме. Экипаж принял решение взлетать на номинальном режиме (полная нефорсированная тяга), после достижения скорости в 185 километров в час двигатели были переведены на взлетный режим, однако дальше скорость набиралась очень медленно.
    Эксперты МАК пришли к выводу, что разогнаться самолету помешала некая "дополнительная сила торможения". Машина разогналась до 230 километров в час и не смогла оторваться от земли в пределах трехкилометровой полосы. Проехав 400 метров по гравию, самолет поднялся в воздух на высоту 5-6 метров, накренился, столкнулся с антенной курсового маяка, загорелся и упал.
    Очевидно, главный вопрос, который сейчас ставят перед собой следователи МАК, - что же за "дополнительная сила торможения" не дала самолету взлететь. Иными словами, какая именно ошибка пилотов стоила жизни 44 из 45 пассажиров и членов экипажа, находившимся на борту Як-42.
    Вариантов предлагается великое множество - расследование длится уже третью неделю, и все это время СМИ, приводя мнения сторонних экспертов, чуть ли не ежедневно обмениваются взаимоисключающими версиями. Ситуация усугубляется тем, что официальной информации в желаемом объеме и в желаемые сроки не поступает, следовательно, все обсуждаемые в СМИ варианты - не более, чем предположения.
    На основании мнений экспертов, а также изучения просочившейся в прессу стенограммы переговоров в кабине (официально ее подлинность, разумеется, не подтверждена) СМИ называли пять ошибок, которые могли допустить пилоты Як-42.
    Догадки об ошибках
    Первая - экипаж вырулил на взлет с неотключенным стояночным тормозом. Эту версию в МАК опровергли почти сразу же, заявив, что на взлетной полосе не обнаружено следов торможения, которые остались бы, если бы самолет попытался разогнаться с включенным "ручником". Потом, правда, дотошные журналисты следы торможения разыскали. 19 сентября, спустя 12 дней после катастрофы, следы обнаружили и специалисты МАК. Однако в Минтрансе версию о стояночном тормозе все равно опровергли, заявили, что в этом случае следы были бы другими.
    Это тут же привело к появлению новой версии: за несколько сотен метров до конца ВПП второй пилот Игорь Жевелов (предполагается, что именно он управлял самолетом - командир борта Андрей Соломенцев якобы передал ему штурвал из-за плохого самочувствия или по другим причинам) резко нажал на тормоз. Очевидно, сделано это было потому, что самолет слишком медленно набирал скорость, а пилоты не смогли определиться, следует им продолжать разбег или, наоборот, попытаться затормозить.
    Третья и четвертая ошибки. Перед взлетом пилоты неправильно выставили стабилизаторы или не отжали стопор руля высоты. И то, и другое могло помешать самолету нормально набрать высоту. То, что стабилизатор упоминается в разговоре между членами экипажа, считают авторы этой версии, может свидетельствовать в пользу того, что проблема была именно в нем.
    Наконец, пятая возможная ошибка: пилот попытался оторвать самолет от земли при недостаточной тяге двигателей. Выдвинувший эту версию эксперт "Комсомольской правды" заявил, что такую ошибку часто допускают неопытные пилоты, добавив, что у командира Як-42 было всего 1500 часов налета, а у второго пилота - 400. Однако впоследствии СМИ со ссылкой на "Росавиацию" писали, что эти цифры учитывают лишь часы, проведенные членами экипажа за штурвалом самолетов Як-42. В общей сложности Соломенцев налетал 6900 часов, а Жевелов - 13 тысяч часов.
    Вообще, единственное, что объединяет все приведенные выше версии - пилотам Як-42 приписываются ошибки, совершить которые могли только очень непрофессиональные летчики. Поверить в то, что ни один из членов экипажа мог не обратить внимание на неотключенный стояночный тормоз, трудно. Честно говоря, если допустить такую возможность, то выводы о положении дел в нашей гражданской авиации можно сделать только самые неутешительные. К сожалению, оснований полагать, что официальное заключение МАК окажется более жизнеутверждающим, нет.
    Константин Бенюмов
    Ссылки по теме
    Выживший при крушении Як-42 рассказал об авиакатастрофе – Lenta.ru, 22.09.2011
    Разбившийся Як-42 оторвался от земли в 400 метрах от ВПП – Lenta.ru, 18.09.2011
    Опознаны все погибшие в авиакатастрофе под Ярославлем – Lenta.ru, 14.09.2011
    Прокуратура проверила качество ремонта упавшего Як-42 – Lenta.ru, 12.09.2011
    [
  3. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
  4. shegy
    Оффлайн

    shegy Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    "Пусть говорят – профессия опасная
    И лучше тем, кто ходит по земле,
    А я люблю смотреть, смотреть, как звезды гаснут
    На самолетном стонущем крыле.
    За горизонт лечу встречать рассветы,
    Любуясь вновь заоблачной зарей.
    Пускай мне позавидуют поэты,
    Когда я поднимаюсь над землей"
    (Игорь Жевелов)

    http://www.spb.kp.ru/daily/25751.5/2738201/
  5. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Сейчас трудно комментировать эти версии во всех деталях. Просто для исключения разночтений по мелочам: фотки с места происшествия. Вроде как не "гравий", а трава с кочками. Хотя это мало что меняет. Да, и, честно говоря, фотки корреспондента РГ тоже не особенно внушают: трава в колеях какая-то уж больно пожухлая, и ширина колеи между парными колесами... Хотя кто его знает, когда и как Элина Труханова это снимала...
  6. hodok
    Оффлайн

    hodok Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Осмелюсь предположить, что такие колеи могли остаться после того, как по траве проехались на заторможенных колесах.
    Хотя, и после "грузовика" в 50 с гаком тонн трава, думаю, тоже пожухнет, будет просто раздавлена.
    Может быть в этом и есть суть натурного эесперимента, который собирались проводить/провели, прокатить самолёт с аналогичной нагрузкой по траве и посмотреть, что будет
  7. Курс
    Оффлайн

    Курс Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Коллега druid_62
    "КУНГ должен быть покрашен поперек, а он вдоль, нет маркировки ввода заземления в здание и еще куча всего абсолютно бессмысленного и на БП не влияющее."
    Виновником бессмысленных маркировок являюсь я. История.Середина 70х годов, я в то время техник РиС, направлен на покраску нового ящика под песок в дизельной БПРМ. Выполнив задание, я решил покрасить низ бетонных мачт привода,оставалась краска(красная).Приехавшая комиссия к ВЛН задала вопрос почему не покрашены мачты полностью.Комиссия к ОЗП задала вопрос почему не отмаркировано здание. И т. д.
  8. Luden
    Оффлайн

    Luden Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ещё не вечер...
    Зарплата самого зачуханного инспектора или комиссара много выше чем у техника. Поэтому учиться на техника желающих мало - на чиновника - много.
    У чиновников подрастают дети - тоже в чиновники метят. Родственники-племянники. Кошки и собаки.
  9. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег, вдогонку. Neustaf написал 23/09/2011 [13:11:17] на сей счет:
    "есть несоответствия взлетной массы, выбранному режиму, скоростям решения и подъема".
    ИМХО, такое несоответствие и есть первопричина этого АП.
    p.s.
    Дождемся отчета МАК - сравним.
  10. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    [​IMG]
    Рассчитал пробег по ВПП от РД5 в предположении, что верна стенограмма, выложенная журналистами, а ускорение постоянное (рассчитано по меткам времени). Получается, что у них еще на скорости 230 оставалось 840 метров до конца ВПП. Почему не прервали взлет, непонятно совершенно, но на скорости 190 у них что-то случилось, т.к. ускорение падает в 2 раза. Мне кажется, что попытались поднять переднюю стойку, это не вышло из-за превышения взлетной массы, но пневматики отказали или стойка заблокировалась тормозами в этот момент. Скорее всего, первое, т.к. тормозного следа от передней стойки на ВПП нет.
  11. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег, твой вывод совпадает с мнением и neustaf ( магистр форумавиа), который 23/09/2011 писал по этому поводу:
    "есть несоответствия взлетной массы, выбранному режиму, скоростям решения и подъема".
    p.s.
    Этого мнения придерживаются и ряд иных участников того ресурса. Подождем окончательный отчет МАК.
  12. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Это очень вероятно, но в таком случае разве КВС не должен знать реальный вес судна? Если реальный вес знает МАК, почему его не знал КВС? Или почему он мог попытаться взлететь на скорости, меньшей рубежа для 52.8 тонны? Не туда посмотрел?

    Далее, я не очень понимаю, что может случиться, если приподнять переднюю ногу, а потом ее опустить. Что, колеса могут немедленно заблокироваться? Если бы так было, то это был бы ужасный недостаток конструкции.

    ЗЫ. Смоленскую катастрофу разбирали активно здесь на "смоленском форуме", а ярославскую очень активно разбирают на "ярославском портале". Гляньте: уже 875 страниц. http://yarportal.ru/topic233688s13110.html
    Как раз последнее сообщение там неплохое: ссылка на http://ehorussia.com/new/node/261 )))
  13. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Олег, ИМХО, это движение ПП по поднятию ПС было чисто инстинктивным. Смотри фрагмент картинки из АИП РФ.
    Первые 300м полосы - подъем 042% (), затем 1270 м уклон 0.14%, на последних 1430 полосы уклон 0.27% (см AIP , UUDL).
    Разгон начат от точки 1 (красная). ПП конец участка полосы 1270 м (точка 2 и полоса "уходит вниз") мог принять за торец и попытался поднять ПС. Вот тебе и разгадка (19.09.2011,МАК): "Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч".
  14. ru.ru
    Оффлайн

    ru.ru Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    ...источник близкий к ходу расследования авиакатастрофы сообщил агентству "Прайм":
    "Экипаж разбившегося под Ярославлем самолета Як-42 несвоевременно начал переход в режим взлета, неправильно выставил стабилизатор при взлете, а второй пилот на разгоне нажал на тормоз, что и привело к крушению лайнера"

    полностью
    инфографика

    :hi:
  15. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    По моим расчетам получается, что скорости 185 они достигли где-то на удалении 1250 от входного торца. Точка 2 находится на удалении 1570. Кроме того, вряд ли пилоты не знали, где ВПП кончается. И там не настолько большой уклон, чтобы из кабины торец не было видно, потому что из кабины видно торец ВПП, на который садишься, с глиссады под углом 2.4%.
  16. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Перепад высот между точкой 1 и выходным торцом ВПП 023 - 5,66 м. На какой высоте от полосы сидит экипаж самолета ЯК-42? :hi:
  17. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Может, с точки 1 торец из кабины не видно, но с точки 2 должно быть видно. Тем более, что важна тут разница уклонов (0.27-0.14 = 0.13%).
  18. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Пассажир, Вы действительно считаете, что за всю многолетнюю историю ярославльской ВПП этот экопаж оказался самым неподготовленным и до этого взлетал только с идеально ровных полос которых во всем мире не так уж много?

    Олег, в переднеи стойке нет тормозов а, значит, никаких следов торможения быть не может.

    Вот здесь изображен указатель скорости:
    http://www.utyos.ru/production/aviation ... on-48.html
    Как Вы думаете, по этому прибору легко точно определить скорость поднятия передней стойки на дрожащей во время разбега приборной доске? Стоит ли придавать этой скорости большое значение?
    А,чтобы увидеть как дрожит приборная доска во время разбега/пробега можно найти ролики на "TouTube".http://www.youtube.com/watch?v=Z-rqQxeWRTw Они взлетали с включеным локатором. А на Ан24 запрещалось включать антенну в режим сканирования во врщмя разбега дабы не повредить узлы подвески.
  19. OlegM
    Оффлайн

    OlegM Active Member

    Credit:
    $866,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ну, этой скорости надо придавать большое значение.
    На тех роликах с Яком, что мне удалось посмотреть, по-моему, камера больше дрожит, чем та стрелка :)
  20. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Да нет. Подсчитал уже, что при градиенте 0.27% (конечный участок полосы) , на удалении 2700, торец будет виден пилоту,
    находящемуся в кабине в точке 2 на высоте 3 м над полосой. Для ЯК-42 - подходит. Мое предположение - не катит.
    Тогда ,пока , причиной раннего поднятия ПС считается то предположение, о чем писал neustaf.
  21. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    А я бы не стал, потому, что я знаю, что происходит если потянуть штурвал чуть раньше (в разумных пределах) или, наоборот, придержать.
    Например, РЛЭ Ан 24 рекомендует при взлете с грунтовых аэродромов (с мягким грунтом) брать штурвал на себя полностью с момента перевода РУД во взлетное положение чтобы уменьшить давление колес на грунт. Подьем передней опоры при этом происходит на скорости примерно на 50-70!!! км/ч меньше расчетной. После подьема передней стойки удерживать тангаж так чтобы отрыв самолета произошел на расчетной скорости.
    Зато соглашусь с Вами в том, что попытка отрыва (подрыва) самолета на малых скоростях чревата.
  22. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    For ROMANT.

    Только данные МАК (19.09.2011)

    1. "Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч";
    Мне непонятно, зачем они это начали делать? С таблицами никак не вяжется.


    2. " перекладки стабилизатора до 9.5 градусов на кабрирование"
    Это действие экипажа - понятно.

    3. " отклонения руля высоты на 13-14 градусов "
    ИМХО, с этого момента ситуация уже стала просто необратимой.
    Это действие привело к тому, что при "подрыве" рост тангажа стал очень быстрым, что
    привело к выходу на закритические углы атаки за буквально секунду-две и сваливанию.
    Столкновение с кунгом + КРМ уже ни на что не повлияли.


    p.s.
    Интересно, а на тренажераж летный состав отрабатывает ли такое упражнение:
    "Двигатели на номинале, но самолет не летит и не разгоняется после скорости отрыва при
    правильном положении механизации и привычном положении органов управления"?
  23. romant
    Оффлайн

    romant Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    У нас таких упражнений не было. Отказ двигателя был. Но все знали, что на взлете есть рубеж (как ВПР для посадки) на котором КВС принимает решение о продолжении взлета. На Ан 24 до этого момента бортмеханик удерживает РУДы во взлетном положении руками а после слов КВС "взлет продолжаем" стопорит их.
  24. катя88
    Оффлайн

    катя88 Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    ""rozmowa z bratem trwała 25 sekund"
    wczoraj, 09:57
    TSz / Uważam Rze
    Jarosław Kaczyński, fot, Sławomir Kamiński/Agencja Gazeta
    - Dotyczyła stanu zdrowia naszej mamy, trwała 25 sekund - tak o swojej ostatniej rozmowie z bratem mówi w wywiadzie dla tygodnika "Uważam Rze" Jarosław Kaczyński.

    "Nie było tematu lądowania w Smoleńsku"

    - Zapytałem, czy jest już w Smoleńsku, bo tak myślałem. Odparł, że nie. Powiedziałem mu, jak u mamy, on odparł, że powinien się przespać. Tak jak zawsze. Przerwana zresztą nie przez nas, bo połączenie się zerwało. Tematu lądowania w Smoleńsku w ogóle nie było - mówi Jarosław Kaczyński.


    Gdy prowadzący wywiad bracia Jacek i Michał Karnowscy sugerują, że zapis rozmowy może zostać ujawniony przez zagraniczne media, prezes PiS mówi: "Jak było - powiedziałem. Że obecna władza boi się potwornie, to fakt. Więc nie ma chyba metody, która jest poza wyobraźnią. Wiadomo, co robiono przez lata".

    Kaczyński przekonuje, że nie przestał mówić o katastrofie smoleńskiej. - Była w ubiegłym tygodniu konferencja prasowa na temat wyjazdu prokuratorów w celu obejrzenia wraku. Pół roku po tragedii. To inny temat - mówi."" Разговор братьев длился 25сек. И его прервали? Из разговора выходит ,Что говорили о здоровью мамы.
  25. Пассажир
    Оффлайн

    Пассажир Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Авиакатастрофы под Петрозаводком и Ярославлем

    Ярославский форум меня сильно разочаровал. Своего Сергея Амелина у них не нашлось, попытки перевести обсуждение в конструктивное русло успехом не увенчались, они ударились в политику и прочую фигню, от которой "уши вянут". Просили их сделать хорошей оптикой фотки полосы с курса 05. Сравнить хотелось с фото из "Life News". Они нафоткали все что угодно, но не то, что просили. В общем - чепуха , а не форум. Смоленский форум по сравнению с ярославским - прям филиал МАК.

    p.s.
    Как ты думаеш - это не то, что все искали?

Поделиться этой страницей