Ах, назвать большевиков преемниками Временного Правительства, как это гениально... Вы вообще представляете, по какому поводу большевики затусили party 25 октября? По-моему, не очень...
Dan, история не бывает черной и белой. В чем-то Gem прав. Насчет присяги там мутно, временному правительству он первым из офицеров флота присягнул. Насчет его борьбы с большевиками тоже много темного. Он ведь так и не было реабилитирован. Кстати, Хабенский на него внешне чем-то похож.
Фильм слабый, На протяжении всего фильма казалось, что хороший актер Хабенский недоигрывает, да и роль Колчака - не его роль. Что касается темы фильма - мое мнение, что в кадре убивают белых офицеров, что стреляют в спину Чапая - все это неправильно, как и вообще любые братоубийственные события и в них неправы обе стороны, полюбому.
Он присягнул Временному Правительству, потому что оно было легитимной властью. Николай II САМОЛИЧНО отрекся от престола. Когда он понял, что с идиотскими военными постановлениями Керенского армия развалится, ушел в отставку. С большевиками же ситуация иная: они незаконно не допустили к руководству единственный на тот момент легитимный орган высшей власти, насильно присвоив власть себе, что и вызвало протест. Хабенский действительно похож, как и Каппель, кстати. Для полного эффекта схожести Николая II должен был играть не Бурляев, а Медведев. </div>
Колчак. Ирония судьбы Кинодайджест «Адмирал» — перед строем новых патриотов В большинстве сцен герой Хабенского (Колчак) — лицо глубоко страдательное Интернет бушует спорами про Колчака. На расплывчатом портрете Александра Васильевича, личности, как видно из блогов, малоизвестной, мистически проступили черты «дозорного» Антона Городецкого и незабвенного Константина Евгеньевича Лукашина. Это и понятно: за дело реконструкции нашей памяти взялся Первый канал. Дежавю прошлых коммерческих успехов Первого усилено огневой поддержкой команды Первого. Возлюбленную Колчака, Анну Васильевну Тимиреву, изображает Надя-младшая из «Иронии судьбы» — Елизавета Боярская. Ее жених Ираклий — любимец Первого, лучезарный Безруков — реинкарнировался в геройского генерала Каппеля. Судя по титрам, нашлось место и самой Наденьке Шевелевой — Барбаре Брыльской (няня сына Колчака), но из киноверсии роль улетучилась… Так бывает с фильмами, снимаемыми параллельно для телика и кинотеатра. Попробуйте умять 10 серий в полнометражный фильм… Выйдет «Адмирал». Набор глянцевых открыток, обработанных компьютером, замутненных флером ностальгического ретро. Подобие историко-любовного комикса, в котором нет драматургического дыхания — лишь перечень фактов. Причем в сугубо авторской транскрипции, страдающей даже в мелочах небрежностью (интернет-пользователями замечены электрические выключатели, звездочки на погонах, еврорамы на окнах и т.д.). В необозримом пространстве от Первой мировой до расстрела Колчака под Иркутском выплеснули главное — многосложную личность, исследователя Арктики, ученого-океанографа, участника трех войн, поддержавшего Февральскую революцию, вождя Белого движения, которого советские историографы обвиняли в кровавом терроре и карательных рейдах на Урале и в Сибири. В фильме картонный герой Хабенского вздыхает и метко стреляет (военные в Сети возмущаются некомпетентностью авторов, изобразивших бой миноносца с пушками 45 мм против дредноута: Колчак палит из пушки в орудие дредноута, и огромное судно в страхе замирает). В остальных сценах Александр Васильевич Колчак — лицо глубоко страдательное. И царское правительство, и Временное его куда-то назначают: то командующим Черноморским флотом, то консультантом американцев. Большую же часть «действия» он едет в поезде… прямиком к собственному аресту. В кинодайджесте «Адмирал» купированы причинно-следственные связи. Неудивительно, что интернетчики так и не поняли, почему же Верховный главнокомандующий, собравший 400-тысячную армию, обладатель половины золотого запаса России, поддержанный Антантой… проиграл войну голодранцам, пьяным деградантам, коими изображены в фильме большевики? А не нужно авторам оправданий. Потому что жанр фильма — житие. И Колчак, снедаемый страстями, в фильме — бестрепетный ангел, почивший, как и положено святому, под крестом вырубленной во льду крестильной купели... Новый проект Первого (а это именно проект — с официальной ценой $16 миллионов) точно встроен в общую идеологическую кампанию, в которую постепенно, что «ихний «Титаник», погружается наша кинематография. Напомню, на пленарном заседании Госдумы министр Александр Авдеев объявил о возвращении госзаказа и необходимости «...снимать национальные фильмы, отвечающие задачам нравственного воспитания, гуманизма и патриотизма». Туманные формулировки чиновника разъяснил Никита Михалков, предложивший снимать ремейки старых патриотических лент типа «Суворов», «Кутузов», «Адмирал Нахимов». Присмотрись к «Адмиралу» повнимательнее, и за сусальной патетикой, воспевающей патриотизм (российский триколор навязчиво плещется по кадру), самодержавие (Николай II в знаковом исполнении Николая Бурляева осеняет крестным знамением уходящего в тревожное «завтра» адмирала), православие (минную «банку» крейсер «Сибирский стрелок» проходит исключительно благодаря общей молитве офицеров и матросов), — открываются жесткие резоны и традиции так называемой сталинской драматургии. Бело-красный мир, разрубленный по-живому на своих и чужих. Только шахматную доску перевернули. Свои теперь — белые. Комиссары в пыльных шлемах — жестокие выродки. А братоубийственная война и гибель лучших сынов родины спровоцирована подлостью и трусостью заморских предателей. В общем, актуальное кино. Думаю, в ближайшем будущем можно ожидать новые серии ЖЗЛ от Первого, в которых расскажут про баронов Унгерна и Врангеля, про Деникина, Столыпина и Витте, Корнилова и Юденича. Оценки в интернете картины Андрея Кравчука «Адмирал» колеблются в диапазоне от «шедевра» до «лажи». Пользователь Артур после слов восхищения восклицает: «Вы знаете, все хорошо и вроде должно сильно брать за душу, а нет… не берет… Почему?» А девушка под кликом Kalipso приписывает: «Еще одним показателем «гениальности» фильма стал факт, что все мои друзья, вернувшись после просмотра, зашли в поисковик и набрали слово «Колчак». Такие нынче «суррогатные времена». Вместо сложносочиненной истории — простенькие хрестоматии, вместо книжек — клик в Сети… Лариса Малюкова обозреватель «Новой» http://www.novayagazeta.ru/data/2008/78/28.html
Досмотрел до конца, в принципе ничего сверхъестественного. Могло быть и хуже Досмотрел до конца, в принципе ничего сверхъестественного. Могло быть и хуже
Вы это серьезно? Еще может скажете, что октябрьская революция была? Давайте-ка для порядку разграничим февральский переворот по кальке восстания декабристов, отречение царя под прессом элиты (народ прошу не трогать) и октябрьский переворот, которого собственно и не было (ну не штурмовал никто Зимний). Просто непонятно как можно было отобрать власть у ВП когда ее у него не было. Между прочим, в первом послеоктябрьском правительстве большевики были в глубоком меньшинстве. Кстати весь 17 год можно найти в истории европейских стран. Война, перерастающая в революцию, а затем глядишь и вокруг Африки плавать не надо и империя распалась. И советую всем поинтересоваться знаменитой фразой Ильича про сегодня-рано, а завтра-поздно. Очень интересные факты за ней стоят. Вернемся к Колчаку. Его специально, создав марионеточное правительство, привели к власти, т.е. по сути сделали преемником законных правителей России, чтобы он сдал ее с потрохами. А когда сдал, чтобы не болтал лишку проинформировали "товарищей" и адью. Что опять-таки сплошь и рядом встречается в истории (последние примеры с Хусейном, Милошевичем). Раз уж пошла такая пьянка, то честнее было бы снимать об Иванове и Врангеле. Эти хотя бы честь свою сохранили. Иванов вон вообще восстановил фронт с батальоном безоружных георгиевских кавалеров.</div>
Впечатление очень слабое - недостаточно зрелищно, нет ни сюжета ни динамики, зато чрезмерно много "надрыва" и "розовых слюней" совершенно неуместных. Ожидала много большего.
Вобщем я уже привык к тому, что на форумах народ скорее обкакивает, чем хвалит. Только что вернулся из кино. Зрителей все еще много. Фильм понравился. Жена плакала, и вообще много девушек заплаканных выходило :cray: хотя это конечно не критерий. Хабенский понравился. Безруков стал безноговым :vava: Но в целом какашки в этой теме мне не понятны. Нормальное, зрелищное, динамичное и слезливое кино. С удовольствием посмотрел. Смотреть надо только на большом экране. Экранку мне давали, но я ее отверг. И правильно сделал. Что до истории - теперь будет стимул вникнуть, что к чему, ху из Колчак и иже с ним. А там уж и обсудим.
не думаю, что 28 октября DVD9 вышел, иначе бы он на след. день или в тот же день появился на торрентс, а не на порядок позже)
Пособие для выпускников ВГИКа. Современные художественные образы исторических кинолент от А до Я. В наше стремительно меняющееся время, когда мы заново переосмысливаем нашу историю и наконец-то узнаём Правду, настоящим творцам (которыми выпускники ВГИКа и являются) уже просто необходимо определить для себя какие-то основные, незыблемые творческие каноны, правила, образы. Это пособие будет своего рода подспорьем, если хотите – фундаментом, на котором и должны будут стоять кинематографические произведения Настоящих Творцов Обновлённой России, претендующих на историческую реальность. А – Арбат. Улица в Москве, на которой обязан жить или хотя бы побывать главный положительный герой. Культовая улица для любого интеллигента. Показ этой улицы должен сопровождаться проникновенной песенкой Окуджавы «ах Арбат, мой Арбат…». Б – Белая гвардия. Беззаветная гвардия, сражающаяся на просторах бывшей Российской Империи за торжество Добра. Характерная деталь – воины Белой гвардии всегда наступают правильными пехотными цепями и всегда во весь рост – это потому что они благородны и бесстрашны, в отличие от пьяной матросни или черни. Также отличаются подтянутостью, трезвостью и золотыми эполетами. Баржи. В баржах зверски топятся интеллигенты, поэты, а также воины Белой гвардии, которые изредка всё же попадают в плен к пьяной матросне. Действие часто проходит в Северном Ледовитом океане. В – Вечера. Всегда упоительны. Но - только в России, Которую Мы Потеряли (очень важное замечание). В кадре обязательны балы, красавицы, лакеи и юнкера. Чтобы максимально достоверно раскрыть картину вечеров, необходимо в звуковое сопровождение включить хруст французской булки. Г – Гимназистки румяные. Совершенно необходимы для создания художественного образа России, Которую Мы Потеряли. Всегда румяные. Целомудренные и честные. Аристократки духа. Если ваш фильм – тяжёлая социальная драма – то над гимназистками должны надругаться чернь или пьяная матросня. ГУЛАГ. Нечто не вполне определённое и весьма зловещее. Состоят из бесчисленнго количества лагерей. Туда отправляют за колоски и ещё тех, кого прикажет лично Сталин. Никто точно не знает, где находится ГУЛАГ, но ориентировочно это либо на Колыме, либо в Магадане. Как правило, оттуда уже никто не возвращается. Исключение составляют те, кто полностью изучил написанное в Тетради расстрелянного генерала и ещё писатель Солженицын. В кадрах ГУЛАГА обязательны бесконечные ряды колючей проволоки, собаки-лайки и бесконечная лютая зима. Д – Диссиденты. Совесть нации. Всегда борются с тоталитарной системой. Формируются только из интеллигенции и особенно из поэтов. Бессмертный образ настоящего диссидента был создан Мандельштамом. Художники и гримёры должны этот факт учесть обязательно при создании своих художественных образов. Е – Есаул. Он оставил страну. Обязательный кадр – его конь под седлом чужака (некоего красного комиссара). Крупный план – показать полные страдания и тоски глаза коня. Ж – Жертвы. Собирательный трагический образ. Всегда исчисляются миллионами. Могут быть - жертвы пьяной матросни, либо жертвы сталинского режима (они же жертвы НКВД). Собственно, это всё, так как больше никаких других жертв быть в фильме не может. З – За Россию! Фраза, которую часто повторяют воины Белой гвардии, идя в бой с пьяной матроснёй. И – Интеллигенция. Всегда положительный образ. Они несут правду и всегда думают о судьбах Родины, за что страдают от НКВД и оказываются в ГУЛАГе. Обязательно - крупный план – НКВДешники топчут очки интеллигента и бросают в печь Тетрадь расстрелянного генерала. Икра. То, чего было много в России, Которую Мы Потеряли и никогда не было в СССР. Обязательный кадр – крестьянин приходит с поля домой и жена подаёт ему рюмку водки и блюдце из майсеновского фарфора, наполненное икрой. Крестьянин крестится, произносит «ну, за государя!», выпивает водку и закусывает икрой. К – Колоски. Колосья какой либо зерновой культуры (тут возможны варианты). Наличие любого количества колосков при себе автоматически означает отправку в ГУЛАГ. Обязательный кадр – рука следователя из НКВД макает перо в чернильницу и пишет в деле обвиняемого «осуждён за колоски». Колбаса. То, что в изобилии продавалось на ярмарках в России, Которую Мы Потеряли, и одновременно это то, чего почти не было в СССР. На ярмарках её много, она аппетитная и прилавки прогибаются под её тяжестью. Важное замечание – колбаса, показанная в СССР, совсем не такая аппетитная и её очень мало. Л – Лагеря. См. выше ГУЛАГ. М – Миллионы. Та цифра, которой должен оперировать всякий уважающий себя сценарист. Как правило, она означает количество жертв сталинского режима. Точное количество миллионов указано в книгах Солженицына. Москва. Столица России. Если Москва изображается во времена России, Которую Мы Потеряли, то она обязательно златоглавая. В ней есть изобильные ярмарки, рекой течёт шампанское и икра разносится вёдрами. Также в кадре необходимы юнкера, гимназистки румяные, конфетки и бараночки. Вариант второй - советская Москва. Много чёрного и серого цвета в кадре. По улицам должны ездить чёрные автомобили, куда люди из НКВД периодически заталкивают рабочих и крестьян, одетых в ватники и кирзовые сапоги. Обязательно наличие портретов Сталина, чем больше, тем и лучше. Н – НКВД. Всемогущая организация, агенты которой приходят к людям по ночам, для того чтобы арестовать и отправить их в ГУЛАГ. На совести НКВД – миллионы жертв, точное количество которых указано опять таки в книгах Солженицына. О – Охота. Если фильм рассказывает о России, Которую Мы Потеряли, то сцены охоты помогут глубже раскрыть темы вечеров. В кадрах присутствуют: породистые борзые собаки, орловские рысаки, возможна и французская булка. Желательно показать крестьян в косоворотках и ермолках, умильно наблюдающих за тем, как дворяне и помещики на лошадях топчут их посевы. П – Поэты. Лучшая часть интеллигенции. Элита. Самые одухотворённые люди. Гордо презирают деньги, советскую власть и чернь. За это часто были утапливаемы в баржах по приказам Сталина. В некоторые дни уничтожалось по пять тысяч поэтов в один день. В кадрах – крупно показать гордое и одухотворённое лицо поэта, а также бант на его груди. Когда поэта заберут в ГУЛАГ, его бант втопчут в грязь люди из НКВД. Звуковое сопровождение - обязательна трагическая музыка на скрипке. Пьяная матросня. Движущая сила 1917 года и последующей гражданской войны в России. Всегда пьяная. Художественный образ – в бескозырках и чёрных кителях, опоясанные пулеметными лентами. Лица – зверские. Если фильм претендует на серьёзную проработку исторических деталей, то необходимо показать, как пьяные матросы пронзают насквозь своими штыками поэтов или просто интеллигентов. Р - Россия, Которую Мы Потеряли. Собирательный образ царской России, уничтоженной пьяной матроснёй и неблагодарной чернью. Поистине Золотой век русского народа. Звуковое сопровождение - русские романсы под гитару или проникновенное чтение стихов Мандельштама или звон бокалов с шампанским. С – Солженицын. Гениальный русский писатель, противостоявший тоталитарной советской системе и лично Сталину. Один из немногих, кто всё-таки выжил в ГУЛАГе вопреки всему. Книги Солженицына – самый лучший материал для съёмок исторических лент, ибо в них – Правда. С – Сталин. Тиран и палач русского народа, руки его всегда залиты кровью невинных жертв. Воплощение зла. Лично расстрелял гениального советского полководца Тухачевского и замучил поэта Мандельштама, за что и проклят навеки всем прогрессивным человечеством. Его появление в кадре автоматически означает что кто-то немедленно отправится в ГУЛАГ. Т – Тетрадь расстрелянного генерала. Некая полумифическая тетрадь некоего неизвестного генерала Белой гвардии, беззаветно служившего России и подло расстрелянного пьяной матроснёй. Предполагается, что в этой Тетради сокрыта Истина. Она – символ сопротивления советской системе и одновременно живительный духовный источник для любого истинного интеллигента и тем более поэта. Широким народным массам стала известна из песни И.Талькова по словам «листая старую Тетрадь расстрелянного генерала....» У – Уголовники советские. Очень сложный, острохарактерный персонаж. Обязательно должен быть в фильме, снятом в войне 1941-45 годов. Они совершают небольшие правонарушения, но при этом они отважные, они не боятся НКВД и всегда противостоят тоталитарной ситеме. Характерная деталь – уголовники, массово забранные из лагерей в штрафбаты, решают судьбу всей войны и даже берут Берлин. Ф – Французская булка. Непременный атрибут настоящего упоительного вечера, непременно должна хрустеть. Ею хрустят не все, а только избранные аристократы, которые понимают различие между обычной русской булкой и элитной – французской. Если вы действительно хотите донести до зрителя эту Элитарность, закажите булку действительно в Париже, пусть на ваши съёмки её доставят самолётом. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству. Х – Хлеб. Два варианта – если вы показываете Россию, Которую Мы Потеряли, то в кадре должны быть большие, вкусные караваи, продающиеся на ярмарках (оказать в нескольких ракурсах). Дополнительно возможно показать полные зерна амбары и пароходы, доверху гружёные зерном. Пароходы плывут в Европу, которую мы (до прихода советской власти) кормили нашим русским хлебом. Если же в фильме показан СССР – всё гораздо проще - хлеб раздаётся только по карточкам. Ц – Царь. Очень важный персонаж. В картине необходимо подчеркнуть его святость – ибо он – помазанник Божий. Наиболее выигрышным вариантом будет показать в вашей картине царя Николая Второго, как наиболее святого и вместе с тем мученического персонажа. Сцена расстрела царской семьи чернью – обязательна. Ч – Чернь. Возникает буквально из ниоткуда в 1917 году и вслед за пьяной матроснёй начинает необоснованно крушить Россию, Которую Мы Потеряли. Художественное исполнение – пьяные, давно небритые лица, совсем не отягощённые интеллектом. Носят рваные зипуны и мятые картузы. На ногах – лапти (причём грязные). Чернь желает нагло захапать не принадлежащие ей поля, леса, фабрики, заводы и красивые дворцы дворян-аристократов. Честь имею. Фраза, по которой легко идентифицируются представители Белой гвардии. Может произносится в разных обстоятельствах, но не перед боем (важное замечание!). Т.к. перед боем произносится За Россию! (см.выше). Ш – шампанское. Напиток всех благородных людей до 1917 года. Непременный атрибут при изображении картин России, Которую Мы Потеряли. Штрафбаты. Штрафные батальоны, укомплектованные интеллигентами, уголовниками, священниками, политическими заключёнными. Главная ударная сила, решившая исход всей войны. Именно они окружили немцев в Сталинграде, именно они остановили немецкое наступление под Курском и именно они взяли Берлин. В конце фильма дожны все погибнуть – останется только один – именно он и донесёт до народа Правду о той войне. Щ – Щепотка земли. Берётся на прощанье есаулом или офицером Белой гвардии, которые потерпели поражение и покидают неблагодарную Россию. Наиболее пронзительные кадры – в эмиграции. Париж, ресторан, белая скатерть. На столе лежит щепотка русской земли, по щеке офицера скатывается скупая мужская слеза, в руке – револьвер с одним патроном. Э – Экипаж. Должен ездить по улицам России, Которую Мы Потеряли. В экипажах ездят гимназистки румяные, дамы с собачкой, юнкера и др. Ю – Юнкера. Воспитанники лучших воинских учреждений в России, Которую Мы Потеряли. По типажу близки к офицерам Белой гвардии, часто смеются заливистым юношеским смехом и ухлёстывают за гимназистками румяными. Я – Ярмарка. Устраивалась исключительно в России, Которую Мы Потеряли. В кадре необходимы – медовые соты, хлебные караваи, корзины яблок, штофы с водкой, длинные колбасы, двухметровые осётры и конечно же, икра. На заднем плане – балалайки, шуты-скоморохи, весёлые пляшущие медведи. Ъ. Если картина повествует о России, Которую Мы Потеряли, то этот символ алфавита совершенно необходимо вставлять по ходу фильма во всё, что можно – в вывески, афиши, газетные статьи. Это придаст максимальную достоверность изображаемым событиям. Ещё лучше, если Ъ будет стоять и в названии фильма. Критики-искусствоведы, да и обычные зрители это оценят по достоинству. источник
Волна пошла. Намедни лицезрел в Кругозоре аж две книжонки про адмиралА. Одна о том, что дескать адмиралА не расстреляли и он потом долго и верно служил Сталину. Вторая же о любви адмиралА причем написанная на основе свидетельств очевидцев.
Любопытную рецензию на фильм нашёл здесь http://www.tektonika.ru/act_14.shtml Полностью разделяю мнение автора.
Посморел этот фильм. Впечатление ну очень гнусное. Во-первых полностью отсутствует игра актеров, все просто тупо заучили и монотонно прочитали свою часть сценария. Никому из актерского состава так и не удалось даже попытаться раскрыть характер своего героя. Хабенский абсолютно одинаково "сыграл" Адмирала, Антона Городецкого, Костю Лукашина, и придурка в "Особо опасен". Во-вторых, полнейшее несоответствие с историческими событиями. Недалекий самодур Колчак был изображен скорее как Агент 007 Бонд. ... Писать можно много. Фильм очень похож на порнофильм, движения есть, смысла нет. Оценка фильму 0 из 10, т.к. оценивать собственно нечего.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Фильм очень похож на порнофильм, движения есть, смысла нет[/quote] Не встаёт токо </div>