Есть интерес побаловаться.. но хочу узнать для начала, может кто-то уже сталкивался и внедрил себе в организацию сею технологию.. интересует оборудование, схема организации.. (напрямую, через шлюз, через АТС.)
уже давно даем телефонию по Ethernet. У абонентов ставится IAD (шлюз), который конвертирует сигнал в телефонную линию. Возможна раздача телефонии транками. Пока все нравится. Главное, правильно приоритеты настроить.
задача у меня: завести sip учётку, на которую впоследствии будет завязан моск. номер. весь вопрос в том, как и на каком оборудовании дать sip к себе в офис..
Тогда тебе надо заказать канал до Москвы, именно до того провайдера который дает тебе телефон, ширину прикинешь сам. Но это не дешевое удовольствие. Через публичные сети, ИМХО, изврат. Качество будет никакое. Насчет оборудования, не заморачивайся. Канал можно заказать с интерфейсом Ethernet.
Все чудно через обыкновенного публичного интернет провайдера Я внедрил уже множество схем SIP реальная экономия на связи до 5 раз самый простой способ Linksys SPA 8000 втыкаешь в СО порт своей АТС И будет тебе счастье
Шлюз Addpac с FXS-портами, подключен к офисной АТС к CO-портам. Провайдер Sipnet: звонки в Москву 0.017$/мин. Можно и московский городской номер подключить при желании.
64 Kb железных, т.е в любой момент времени. Я считаю обычно 64*кол-во линий с учетом того, что по всем линиям одновременно говорить не будут + необходимо проверить линию до провайдера трасером, пингом хотя бы
Да, согласен. Тут я немного не так сказал. Качество - будет, но гарантировать его никто не будет. Нет инета - нет телефона. Плохой инет - нет телефона и т.д.
Это да. Резервный канал всяко нужен. Или интернет от второго провайдера или через традиционного телефониста, благо выбор сейчас есть
711a/u с учетом служебных данных занимает порядка 96kbs. Так что на 30 линий вы почти на мегабит ошибетесь. Если будете жать 729 или 723, тогда зачем такая большая избыточность (необходимо 35 и 23 kbs соответственно) ?
может вы конечно и правы, но в инструкциях к linksys и тут http://ru.wikipedia.org/wiki/G.711 про 64 сказано. Конечно, служебный трафик могли и не посчитать. Но я при разговоре мерил. Плюс разговоры по разным канал не синхронны, т.е. нет такого, что бы все на вашей стороне говорили, а потом слушали. Канал загружается равномерно вход/исход трафик. Ну и наконец избыточность каналов, которая закладывается. Даже при высокой плотности звонков, кто-то прощается, а кто-то номер набирает. Я за несколько лет не раз не видел одновременного разговора по всем линиям. Собственно уже про это писал.
Практика показывает, что использовать лучше 711a/u. Качество голоса значительно лучше и проблем с донабором номера практически нет.
а скажем у меня 3 человека будут обслуживать через sip один московский номер.. мне 3 sipID нужно заводить и к ним привязывать один московский номер??
Расскажите как мерили, если не секрет. Подсчет ширины стандартный и не зависит от источников и инструкций. Ширина зависит от среды распространения. Для Ethernet считается вот так: Код: полоса=размер_пакета*пакетов_в_секунду= размер_пакета*(1/период_пакетирования)= (заголовок_ethernet+заголовок_ip + заголовок_UDP+заголовок_RTP+данные)*(1/период_пакетирования) = (208bit + 160bit + 64bit + 96bit + данные)*(1/период_пакетирования) = (528bit + (период_пакетирования*bps_кодека))*(1/период_пакетирования) = (528 / период_пакетирования) + bps_кодека по дефолту период пакетирования = 20ms, т.о. для 711 кодека полоса= 528/0.02+64000=90.4kbs P.S. почитайте, например, это http://www.scribd.com/doc/51451735/22/Calculation раз занимаетесь установкой. По поводу качества через публичные сети - рекомендую статью http://aoz.com.ua/2009/01/06/voicequality/
Все зависит от оператора. В сипнете, например, на один sipid можно было принимать/совершать несколько вызовов одновременно.
Это все замечательная и правильная теория. Почему возможны допущения я уже подробно описал. Мерили просто - sip шлюз стоял за серваком с kerio. поговорили через sip, посмотрели длительность звонка и кол-во трафика.