Есть хороший курс уроков Калашникова, очень всё понятно описано и по возрастанию сложности: http://www.kalashnikoff.ru/Assembler/ Не рекомендовал бы для новичков такие книги как В. Юров "Assembler. Учебник" и иже с ними
Payne, Калашникова книга оч старая меня масм32 10 версия а там 6.1 не только синтаксис другой вообще бред, проще http://www.codenet.ru/progr/asm/newbee/
офф: ну я тебе на дотнете тоже сделаю мааленький экзешник А фреймворк щас есть в каждой винде ИМХО сейчас, с нашими объемами ОЗУ, это все уже не актуально
[TEQUILA], асем это не эмуль прямая работа с ОС а не бред подобное .net .Net это то что не стоит использовать вообще! к примеру если открыть делфи создать просто окно оно будет 536кб весить, и в ОЗУ 3мб ассем очень актуален по скорости с нашими объемами ОЗУ, это все уже не актуально угу, однако мелкая софтинка которая почти ничего не делает ест 70 озу и проц нагружает что всё винит ну ну )) к примеру CommFort чат )))
Э... 2 килобайта на пустое окошко? Ну, тебе есть куда расти. http://demoscene.ru/demo/demo1a.php3?2010
2кб так много из-за юзания API виндовс поэтому так много, а люди пишут 3Д работая напрямую с видеоадаптером (видеопамятью) поэтому сцены такие)
region, я просто этим уже очень давно занимался, сейчас не до ассемблера. Эээ-нет, 2 килобайта - это из-за того, что в "пустой" программе на Делфи указано множество библиотек в разделе uses. Они ссылаются на объекты и компоненты, которые могут даже не использоваться, но память под них выделяется. А если убрать все это из uses и писать окошко, пользуясь лишь средствами Windows API, то памяти оно будет занимать примерно столько же, сколько и написанное на асме идентичное окно. Или совсем чуть-чуть больше. Я как-то программировал, читая книгу М. Краснова об использованияя OpenGL в Delphi, там изначально он сделал акцент на то, что окна создаются при помощи API, а далее работа идет напрямую с графической библиотекой, без использования вообще каких бы то ни было объектов и компонентов Delphi. Приложения получаются очень компактными. И с таким же успехом можно, к примеру, делать окна на асме под Windows. Только OpenGL, к примеру, в делфях гораздо проще подключить.
Уж сколько раз обсуждалось: все зависит от задачи. З.Ы. Хотя фреймворки мне и самому не нравятся, но кушать-то хочется...
Payne, в делфи никогда не сделаешь голое окно даже на API оно как минимум будет 25кб , в пустом проекте от делфи там огогого сколько мусора... там нужно после компиляции готового проекта долго вычищать то что не используется, через отладчики =) VasyaPupkin, любая задача будет решаться быстрей на асм ) фреймворки это маздаевское извращение, на Windows mobile 6.5 обычное окно на .net запускается 2сек, и написал на с++ запустилась мгновенно, "время в миллисекундах"
region, может с цифрами я немного ошибся, опять-таки, давно это было. Но на WinAPI можно сделать голое окно, я это своими глазами видел и своими руками делал.
region, я просто к тому, что выбор языка диктует не его быстродействие (которое на глаз не увидишь), а эффективность и скорость разработки. А тут .Net выигрывает
[TEQUILA] уже за меня ответил. Если не согласен, предлагаю спор: написать простенькую программу для отображения данных из таблицы. Ты на ассемблере, я на Delphi (или C#). Все с нуля, без заготовок. Как думаешь кто из нас быстрее напишет? З.Ы. И по поводу "маздаевского извращения" - java-то раньше появилась.
region, VasyaPupkin, ура!!! баттл!!! :yahoo: Давайте [TEQUILA] поставит задачу, а вы посоревнуетесь. [TEQUILA], Серёга :clapping: есть возможность нахаляву получить программу для ПФ
VasyaPupkin, угадай и укого из нас программа будет работать быстрей ? )) Скорость разработки ассемблер конечно так сказать самый долгий, но самый быстрый в работе, а делфи медленные но быстрый в разработке (нет смысла сравнивать) И асм нужно учить не для того чтоб писать что то постоянно, а чтоб понимать как всё работает
Запускать будем с дискеты на моём ноуте P-100, 32 Кб оперативка, 2 Кб - видео Виндовс 98, экран 800 на 600.