внимание:опрос!

Тема в разделе "Смоленское УФАС России", создана пользователем Смоленское_УФАС, 29 июн 2011.

?

считаете ли вы, что данная реклама является неэтичной?

  1. да

    22 голосов
    31,9%
  2. нет

    47 голосов
    68,1%
  1. Смоленское_УФАС
    Оффлайн

    Смоленское_УФАС Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в рекламе «не допускается использование бранных слов и непристойных выражений», нарушающих общепринятые нормы гуманности и морали.
    Считаете ли вы, что в данной рекламе используются непристойные выражения и если используются, то какие? Просьба аргументировать свой ответ
  2. Serzhu
    Оффлайн

    Serzhu Новичок

    Credit:
    $767,00
    Book Reviews:
    0
    нормальный плакат. отстаньте от смоленских предпринимателей. вон у чичваркина тема была)))
  3. SERGIO
    Оффлайн

    SERGIO Active Member

    Credit:
    - $249,24
    Book Reviews:
    0
    Нет в словарях слова "невпихуемое".
  4. Незнайка
    Оффлайн

    Незнайка Новичок

    Credit:
    - $0,06
    Book Reviews:
    0
    Здорово. Интересный вопрос и сложный! :unknw:
    Вряд ли будет правильно отнестись к нему с точки зрения норм прямолинейной, пуританской этики. Сейчас нормы языка в движении. И если раньше надо было перепрыгнуть как-то через хунвейбинов, когда что-то неприличное на язык просится, то сейчас, блин, уже полный "Ленинград". Конечно же, не следует отступать за Урал, отдавать инвективной лексике на откуп культуру и мораль. Но надо как-то честно определиться, что можно, а что еще или вообще нельзя.
    В данном конкретном случае, наверное, приемлемая языковая норма. Наверняка выражение заимствовано у кого-то и чего-то и уже имеет свою кредитную историю. Да, оно играет с ассоциациями. Но таких игр и загадок немало. Они были и есть в культуре.
    Считаю эту рекламу допустимой.
  5. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $733,00
    Book Reviews:
    0
    На билбордах радио Ваня на Гагарина было что-то совсем почти матерное.
    Не помню только, что именно... :pardon:
  6. Sterh
    Оффлайн

    Sterh Active Member

    Credit:
    $787,96
    Book Reviews:
    0
    А они реально торгуют квадратными цаплями по 23 р/кг? Если нет, то реклама недобросовестная.
  7. sol88
    Оффлайн

    sol88 Новичок

    Credit:
    $985,77
    Book Reviews:
    0
    Это не на уровне этично/неэтично. Это просто некреативно, а значит тупо.
  8. ВолькирияАпполоновна
    Оффлайн

    ВолькирияАпполоновна Новичок

    Credit:
    $466,00
    Book Reviews:
    0
    А на 25 сентября висел плакатик, не помню чей, с рекламой "персОнального" компьютера.
  9. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $733,00
    Book Reviews:
    0
    Sterh, это арбузы :hi:
  10. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    Тут всё просто , господа:

    Русский язык богат и многозвучен.
    Подобрать хороший слоган к рекламе чего угодно несложно. И он будет работать , заостряя внимание покупателя и обеспечивая положительное восприятие продукта.

    В данном случае у рекламщика просто плохо с фантазией. Он не вырос ещё из менталитета 13-летнего подростка. И применяет фонетически исковерканые слова, схожие по звучанию понятно с чем. Поступая так, он считает, что уровень читателей его рекламы достаточно примитивен, и поэтому слоган вызовет живой интерес.
    Следует различать вульгаризм , допустимый в тесной компании и уместный в определённой ситуации от общедоступного слогана, читаемого всеми (в том числе детьми) круглосуточно . Рекламщик не видит этой разницы. (Тут уместно перелопатить закон о рекламе)

    Поскольку реклама висит довольно долгое время, читается большим кругом лиц , то она оказывает влияние на сложившуюся культурную среду. Вульгаризируя и маргинализируя её.Считая, что подобный физиологический (не путать с пикантным) юмор будет приятен. Прямо указывая на невысокий уровень умственного развития людей , проживающих в данном районе.Чем наносит прямое оскорбление всем жителям , старше 13 лет, способным отличать плохое от хорошего. И, к слову, снижает цену стоящей рядом недвижимости. Сводит на нет усилия образовательных и культурных учреждений.
    Поскольку данный рекламодатель с каждым конкретным жителем незнаком , то действует, исходя из собственных представлений и стереотипов, т. е. из хулиганских побуждений.

    Нужно сразу и жёстко пресекать подобные слоганы, а то ещё не освоены такие вульгаризмы, как Смехуёчки, здраст***, досъебания и т.п.

    P/S/ а когда -то мы потешались над финской фирмой "Пууккала"
  11. Елена Премудрая
    Оффлайн

    Елена Премудрая Новичок

    Credit:
    $733,00
    Book Reviews:
    0
    :hi:
  12. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    Давай сделаем на радио передачу из одних матерных слов и будем всегда ссылаться на неё, как на прецедент.
    Всё хорошо к месту и ко времени.
  13. Sterh
    Оффлайн

    Sterh Active Member

    Credit:
    $787,96
    Book Reviews:
    0
  14. tuman69
    Оффлайн

    tuman69 Новичок

    Credit:
    $927,88
    Book Reviews:
    0
    Кстати, есть хорошее такое наказание для людей, создавших и допустивших размещение подобного слогана.

    В течение пятнадцати суток читать вслух стихи русских поэтов . Язык правит и лексику расширяет.
  15. Tim_ka
    Оффлайн

    Tim_ka Новичок

    Credit:
    $1.504,22
    Book Reviews:
    0
    вот что говорят комментарии к этой статье
    1. Положения части 6 статьи 5 комментируемого Закона являются одними из наиболее сложных и проблемных в правоприменении. Это обусловлено тем, что «непристойность» («пристойность») и «оскорбительность» являются этическими категориями. Этические понятия более широки и менее определенны, чем законодательные дефиниции, а их границы зачастую «размыты». Кроме того, этические и моральные нормы, принятые различными конфессиями, социальными, профессиональными и возрастными группами, нациями, политическими партиями и т.п., значительно разнятся и иногда достаточно быстро видоизменяются. Дополнительная сложность в единообразном понимании или толковании данной статьи обусловлена особенностями Российской Федерации как многонационального, поликонфессионального государства, переживающего этап социально-экономических преобразований.

    Наиболее успешным методом применения этой нормы следует признать случаи, когда реклама, содержащая признаки нарушения требований части 6 статьи 5 комментируемого Закона, исследуется специалистами: социологами, психологами, лингвистами и/или проходит независимую экспертизу в профессиональных объединениях предпринимателей, связанных с рекламной деятельностью, обществах потребителей и саморегулируемых организациях в сфере рекламы.

    Идентифицировать нарушение требований этой части Закона при использовании в рекламе бранных слов относительно несложно. Для этого в большинстве случаев достаточно обращения к толковым словарям современного русского литературного языка или проведения специальной лингвистической экспертизы.

    При рассмотрении признаков нарушения данной нормы, связанных с использованием непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия необходимо установить, оскорбляет ли содержание рекламы, т.е. «крайне обижает, унижает, уязвляет, задевает какие-либо чувства» (Большой толковый словарь русского языка. С.-Пб.: ИЛИ РАН, 2004), и являются ли ее образы, сравнения и выражения непристойными, т.е. «предосудительными, крайне неприличными, т.е. не соответствующими, противоречащими правилам приличия, хорошего тона» (Большой толковый словарь русского языка).

    Оценка рекламы, содержащей указанные в части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признаки, зависит от целого ряда взаимосвязанных факторов и обстоятельств. Должны учитываться конкретные условия: место, время и форма распространения рекламы, специфика объекта рекламирования, особенности содержания рекламы, характер ее воздействия на целевую аудиторию и тех, кто случайно или неизбежно попадает под «засветку» рекламы. Изучение подобной рекламы должно проводиться тщательно и досконально, с широким привлечением специалистов из экспертных организаций, представителей профессиональных объединений предпринимателей, связанных с рекламной деятельностью, саморегулируемых организациях в сфере рекламы, потребителей рекламы. Особо следует отметить, что обобщения и аналогии при рассмотрении неэтичной рекламы зачастую некорректны.

    В наиболее сложных случаях следует исходить из общепринятых норм гуманности и морали, тех наиболее общих понятий, которые в близких формах присутствуют как в законодательстве, так и практически во всех религиях, философских воззрениях, культурных и исторических традициях, политических программах.
    http://www.fas.gov.ru/clarifications/cl ... .html#Art5 - источник

    если посмотреть практику Экспертного совета по применению законодательства Российской Федерации о рекламе при Федеральной антимонопольной службе то можно там найти такие примеры, которые носят не однозначный характер:
    III. Реклама пива «Балтика» с использованием выражения «произведёт впечатление на чикс и на население»
    (А.Б. Кашеваров; С.А. Пузыревский; П.А. Монаков; А.В. Слепакова; В.И. Мамонтов; К.М. Соболев; В.С. Черняховский; В.А. Желнин; Ю.А. Немцева; Д.С. Бадалов)

    1. Указать на то, что в рекламе пива «Балтика» с использованием выражения «произведёт впечатление на чикс и на население» слово «чикса» имеет несколько значений, в том числе сленговые.
    2. Рекомендовать ФАС России направить запросы специалистам в области русского языка относительно значения данного слова в современном русском языке и после получения заключения по данному вопросу вернуться к обсуждению данной рекламы на Экспертном совете. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_19.html

    IV. Реклама журнала «FHM» с использованием выражения «Главный мужской печатный орган»
    (С.А. Пузыревский; Д.С. Бадалов; С.Г. Пилатов; А.Б. Кашеваров; В.А. Желнин, А.В. Поповичев)

    1. Признать, что в рекламе журнала «FHM» с использованием выражения «Главный мужской печатный орган» и изображением обнажённой девушки, грудь которой прикрывает надпись с указанным выражением, используется непристойный образ.
    2. Рекомендовать антимонопольному органу возбудить дело по факту распространения данной рекламы. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_17.html

    V. Реклама магазинов «Media Markt» с использованием выражения «Мы спустили цены до неприличия!»
    (А.Б. Кашеваров; Т.Е. Никитина; Д.С. Бадалов)

    Рекомендовать ФАС России направить в адрес рекламодателя рекламы магазинов «Media Markt», в которой присутствует изображение нескольких мужчин, стоящих со спущенными штанами, при этом средняя часть их тел закрыта выражением «Мы спустили цены до неприличия!», письмо с указанием на необходимость изменения рекламы с учётом соблюдения принятых правил поведения в общественном месте. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_16.html


    III. О рекламе с использованием выражения «если ты не п…ас, покупай себе Trespass»
    (С.А. Пузыревский; В.А. Желнин; А.В. Слепакова; В.А. Граник; Д.С. Бадалов; А.Б. Кашеваров)

    1. Отметить наличие в рекламе одежды с использованием выражения «если ты не п…ас, покупай себе Trespass» бранных слов и оскорбительных образов, нарушающих общепринятые нормы морали и нравственности.
    2. Признать данную рекламу неэтичной. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_20.html


    III. О рекламе с использованием выражения «Охрюненный Новый год!»
    (Б.Л. Ерёмин; О.М. Грунченко; П.А. Монаков; А.Б. Кашеваров; Д.С. Бадалов; К.М. Соболев; Ю.А. Немцева; В.А. Граник)

    Признать, что в рекламе с использованием выражения «Охрюненный Новый год!», не усматривается наличия бранных слов или оскорбительных образов. http://www.fas.gov.ru/community-council ... ls_21.html



    В итоге, основной акцент в данном плакате сделан на слово "невпихуемое" что по моему соображению является сленгом и вызывает ассоциации с мужским половым органом. Да и ударение волей не волей попадает на букву У, что создает дополнительные ассоциации. Но для полноты картины следует конечно же провести экспертизу с привлечение специалистов в области лингвистики и русского языка
  16. Tim_ka
    Оффлайн

    Tim_ka Новичок

    Credit:
    $1.504,22
    Book Reviews:
    0
    плюс изогнутое изображение этого слова, где на сгибе опять же акцент на слово х...м
  17. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    Видимо , именно такая модель существует внутри языка автора рекламного слогана :pardon:
  18. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    случайный повтор- глючит компьютор :hi:
  19. Марина Новикова
    Оффлайн

    Марина Новикова Новичок

    Credit:
    $936,00
    Book Reviews:
    0
    Видимо , именно такая модель существует внутри языка автора рекламного слогана :pardon:
  20. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    Согласен...Хорошая реклама... :hi:
  21. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    [​IMG]

    Было такое в городе?
  22. @ндрюх@
    Оффлайн

    @ндрюх@ Active Member

    Credit:
    $705,48
    Book Reviews:
    0
    Энергетик, было
  23. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    Смоленское_УФАС Скоро цены на бензин вниз пойдут? :hi:
  24. без названия
    Оффлайн

    без названия Новичок

    Credit:
    - $5,56
    Book Reviews:
    0
    Я считаю, что эта реклама - дурной тон, а следовательно неэтична. Я считаю, что данный окказионализм придуман, чтобы намеренно вызвать ассоциации с матерным словом.

    Кроме того, я думаю, что автор слогана - маловоспитанный человек, а всё, что прямо регулируется государством или представляет его волю должно являть образец высшего уровня культуры, грамотности и благозвучия.

    На этой основе рекламу - запретить. Оставить рекламодателям возможность использовать подобные окказионализмы в интернете и другом неформальном плейсменте.

    Смоленское_УФАС, спасибо что создаёте опрос для горожан!
  25. Энергетик
    Оффлайн

    Энергетик Active Member

    Credit:
    $4,93
    Book Reviews:
    0
    Ты чего тут матом ругаешься?)))))))))) :rofl: :rofl: :rofl:

Поделиться этой страницей