Всвязи с новомодными веяниями, родилась такая мысль: Если(когда) случится переход на электрическую тягу, то нужно будет: 1. некоторое количество дополнительных мощностей 2. прятать все свободновисящие контакты 3. как-то изменить цену на электроэнергию 4. организовать сеть зарядных станций. Есть ли какие планы у Смоленска ?
К сожалению, этого никогда не будет. Существующий законы природы не позволяют создать электроаккумулятор с плотностью энергии, соизмеримой с бензобаком.
Тем не менее это - мировой тренд. Японцы и еврейцы вплотную решают этот вопрос. И, вы таки будете смеяться , но заявлен электромобиль ELLada ...угадайте от кого?
до взрыва АЭС безопаснее и экологичнее. Охраняется лучше и т.д. и т.п. А вот интересно мне, третья очедь ТЭЦ-2 запущена или нет?
Это понятно от кого. Правда пока его стоиомость предположительная около 1 млн рублей. Будет или не будет это время покажет. В ЕС их доля пока около 0.1 %. Нефть тоже не вечна. Объёмы конечно пока смешные, а субсидии весьма накладны для гос-ва.
SAF, Дело наверное , не в доле нефти, а в принципиальном изменении конструкции . Электромоторы дают больше свободы в компоновке.
Решение возможно только при создании двух вещей: быстросменного сверхдешёвого аккумулятора с ресурсом на как минимум на 300...500 км пробега и плотной сети "заправок" по замене таких аккумуляторов. Решение проблемы аккумулятора не видно даже в перспективе.
А с этим никто и не спорит и занимается озвученными проблемами тихой сапой. Пока мы со своей нефтью тут носимся.
Слухи о кончине нефти и газа через 30-40 лет сильно преувеличены. На наших прапраправнуков ещё хватит.
"Transit Connect может развивать скорость до 140 км/час и преодолевать до полной разрядки литий-ионных батарей преодолевать расстояние до 150 километров (при полной загрузке – не более 80 км). Зарядка электромобиля возможна от бытовой розетки на 110/220 вольт. Североамериканские продажи «элетровагона» стартуют буквально на днях, на европейский авторынок новый электромобиль поступит до конца текущего года. Стартовая цена в США составляет $23 000 долларов (база)." у нас наверное 35000$ будет стоить.
Компания «РОЛЬФ Импорт» продала 14 электромобилей Mitsubishi I-MiEV первым российским клиентам "На сегодняшний день стоимость Mitsubishi i-MiEV составляет 1 799 000 рублей, но компания «РОЛЬФ Импорт» ведет диалог с представителями власти о возможности снижения ввозных пошлин, НДС, а также внедрения дополнительных льгот для покупателей электромобилей." В японии изначальная цена составляла около $45 тыс., но с учетом государственных субсидий и с послабленными налогами из-за экологичности электромобиля можно было приобрести по цене около $33 тыс.
Ты согласишься через каждые 150 км сделать остановку на зарядку часов на 5-7? Тяжеленько же будет в командировки ездить. Если вот только вернуть взад постоялые дворы и перекладные шайтан-арбы на электротяге?
Сэнсей, газа нет, а нефти сильно сомневаюсь. Хотя конечно не 30-40 лет. С арктикой лет 60-70- протянуть наверное можно. В принципе если кто то проведёт анализ разведанных запасов, то будет весьма в тему эту Ну это если только для города. Да ито - рабочая лошадка будет наверное больше в день бегать.
Нефть - результат геологических процессов, а не сгнивания мифических органических останков. Поэтому её много. Просто ещё не разведано. А делать электролошадок для индивидуального потребления - глупость. Троллейбусы же - давно известны и вполне себе конкурентоспособны.
Принципиально неверное восприятие действительности. Электромобили будут внедрены значительно быстрее простым законодательным ограничением обычных ДВС. Лет через десять. Года на три-пять после Европы.
Хе-хе. И долго ли потом этот законодатель проживёт? Хотя ... Если таким макаром опосредованно стреножат людей - загубят на корню мечту Жака Аттали о номадах-кочевниках - то может быть и введут. Не до номад сейчас - надо бы всех по стойлам расставить. И желательно связь между стойлами отрубить. А то пахнет дело керосином.
Вот именно. С чего бы отменять если нефти навалом оказывается, на экологию нам традиционно наплевать, а нефте добыча\переработка огромнейший бизнес и соответственно деньги. Кстати, верить в лучшее (это я насчёт нефти) - это правильная жизненная позиция )
Тренд таков , что сейчас придумывается система зелёных стандартов. Отечественная.несколько дублирующих. Особой нужды в этом нет , но это модно и лоббируется большими деньгами. Отмена ДВС - очень ловко вписывается в этот тренд. Также , как отмена многих других стандартов в разных отраслях. Пока это - добровольная сертификация, но пройдёт немного времени , и она станет обязательной. Так знает кто-нибудь что-нибудь про ТЭЦ-2 и третью очередь?
Решение этого вопроса куда проще - плаг-ин гибриды или E-REV как их еще называют. Это сериальный гибрид (то есть по принципу йо-мобиля, только с менее экзотическим накопителем энергии), батарея которого достаточно велика и которую можно подзаряжать. Средний потребитель в США в день ездит 55 км, в ЕС около 40 км. Сделать батарею на радиус 60-80 км нет никаких проблем. Если нужна длительная поездка - ее будет на ходу заряжать бензиновый двигатель. Первым таким автомобилем был Chevrolet Volt, с батареей с официальным (то есть средним, это как паспортный расход автомобиля по стикеру - зависит от стиля вождения, your mileage may vary как говорится) радиусом на батарее 56 км (35 миль). Установленная на них система централизованного сервиса OnStar сообщает о том что у среднего потребителя это выливается в реальный расход бензина 127mpg, т.е. 1.85 литра/100км - плюс электричество, т.е. 71% суммарного пробега на электричестве, а дальше 37 mpg (6.4 л/100 км). Это еще не машина способная обходиться без бензина, но уже где-то близко (допустим, если все машины сделать такими, то необходимый для них объем жидкого топлива получать из биомассы - вообще не проблема). Средняя машина ездит 12000 миль в год и их в США 231 миллион, это 21.8 миллиардов галлонов или 28.5 в пересчете на этанол, это всего в 2 раза больше его нынешнего производства в штатах. Сэнсэй прав, создать аккумулятор со сравнимой с углеводородным топливом плотностью энергии (40-45 МДж/кг) невозможно. Лучшие современные аккумуляторы обеспечивают 1 МДж/кг и путей улучшения выше скажем 2 МДж/кг я не вижу даже в перспективе. Но нужно учесть что с одной стороны, КПД электромобиля намного больше - около 90% против реальных 15-20% у бензинового ДВС, плюс масса или объем бензобака в автомобиле не является ограничивающим фактором вообще - никакой проблемы сделать его в 2 или 3 раза больше, тем более что бензиновый двигатель занимает намного больше места и компонуется намного хуже чем электрический где это вообще могут быть мотор-колеса без всяких сцеплений, дифференциалов, и кстати коробки передач тоже (крутящий момент электродвигателя офигенный и постоянный практически вне зависимости от оборотов, так что электромобилю коробка не нужна). С другой стороны, однако, проблема в скорости заправки. Бензиновая машина тоже никому не нужна была бы если бы бак заправлялся полсуток. То есть, вопрос больше не в плотности энергии а скорости/удобстве ее восполнения. Вариантов пока придумано 2 - сменные аккумуляторы (дорогая инфраструктура которую создавать с нуля + необходимость стандартизации) и плаг-ин гибрид, что мне кажется куда более правильным. Главное тут - не нужно менять привычки водителя, он может ездить куда угодно как раньше, просто каждый вечер заряжает машину. Кстати электроэнергия от этого не подорожает а подешевеет, потому что потребление на зарядку электромобилей будет ночью, когда наблюдается суточный минимум нагрузки, капитальные расходы электростанций и распределительной сети таким образом будут распределяться на бОльший объем выработки, а дополнительных переменных затрат потребуется только на топливо те столько же сколько и раньше.