Ещё 30 лет назад Вальтера Экстру не знал никто, просто молодой лётчик из западной Германии. У самого Вальтера не было ничего кроме амбиций, даже самолёта не было, чтоб выступать на соревнованиях. Тогда Вальтер решил построить его сам, построил один, построил ещё один, теперь самолёты Экстра известны во всём мире, на них летают многие сборные и именно Экстры стали главными конкурентами наших Сухих. Так например Французская пилотажная команда Equipe de Voltige, выиграла чемпионат мира 2009 по высшему пилотажу в классе анлимит (Высшая лига), именно на самолётах Экстра серии 330SC. Об этом самолёте и пойдёт дальше речь. http://www.youtube.com/watch?v=4VeKViQi ... r_embedded Кстати, такой самолёт, уже летает у нас в Смоленске.
Это будет радиоуправляемая модель полу-копия реальной Экстры 330SC. размах -1980мм полётный вес 5-5,3 кг мотор-бензиновый 40 кубов - в принципе кубатура мотора и определила размер нашей модели. профиль крыла изменён на 12% Конструктив: фанера,бальза, уголь, композит, пластик крылья, как и стабилизаторы - съемные Так как со всеми параметрами мы определились, то можно приступать к чертежам под раскрой лазером. Не буду в подробностях описывать как что и куда рисовать, ибо это очень нудно и долго. Вкратце обозначу последовательность: для начала рисуется 3D модель в Solid Works После этого, в нашей оболочке мы прорисовываем внутренний скелет.
В результате глобальной прорисовки самолёта мы получаем 3Д чертёж фюзеляжа, крыльев и оперения нашей будущей модели: Ну а дальше раскладываем детальки на пазлы по номенклатуре материала и отвозим лазерщикам, чертёж кроя и сам материал.
Забегу чуть в перёд,этот проект был начат в октябре того года и к этому времени деревянный скелет модели уже собран-но об этом позже. Что там дальше, а дальше Лазерщики, в общем и целом порезали на ура, но одно дело когда у тебя всё нарисовано, а другое, когда всё разложено по пакетикам. И я реально растерялсо...
lunatik, Спасибо! Вы молодец,чтобы сделать такой самолет надо очень любить их. :good: Хотелось бы спросить что эта за программа Solid Works ? А допустим в 3д макс такой чертеж сделать нельзя?
Solid Works - как и Rhino, достаточно простые программы по 3Д проектированию и главное отличие их от 3Д макса, в том, что они не требуют качественной прорисовки кривых-направляющих-сечений для создания объёмной детали.Например Бобышку (скорлупу капота и фюзеляжа) в Рино, можно нарисовать за полтора часа, в Солиде за пару часов. А в Максе убьёшь на это весь день. Я рисую так, если нужно создать 4-5 простых деталюшек, то пользуюсь Рино, ну а если комплекс, то Солид. P.S. Единственное у Rhino софт на английском, а у Solid Works на русском.
Спасибо буду знать,надо будет позаморачиваться с этими программами. Еще вопрос много ли ушло фанеры, и чем будете обшивать самолет и какое радиоуправление будете использовать?
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=1654303 я когда учился, пользовался этими видео-уроками. А у Rhino обучающие видюшки идут в комплекте с программой. В резку ушло 4 листа фанеры 2мм*300*1200 3 листа фанеры 3мм*300*1200 9 листов бальзы 3мм*100*1000 2 листа бальзы 2мм*100*1000 Конструкция состоит из наборного скелета, обшитым частично бальзовым шпоном, толщиной 1.5 мм и сверху обтянутым плёнкой.
Пульт, приёмник у меня штатные-подходят на любую технику. Сервомеханизмы по кругу- по одной в каждом крыле и каждой половинке руля высоты будут такие- http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_20/RC7052/ на хвост поставим http://pilotage-rc.ru/catalogue/75_/75_30/RC9566/ на двигатель стандартную futaba 3003 Питание бортовой системы и зажигания будут обеспечивать 2 аккумулятора ЛиФЕ http://www.planetahobby.ru/product_info ... s_id=10486 Кроме того будет установлена Дым Система для этого вставим лёгкий глушитель типа Питс и специальную дымовую помпу: http://www3.towerhobbies.com/cgi-bin/wt ... M&I=LXDES4
на модель? К сожалению он не предназначен для полётов по камере, это будет пилотажка, верткая и шустрая, хотя ради прикола можно вставить и записать, полёт от первого лица. По поводу камер на самолёты, это направление называется FPV, к нему мы подойдём уже после облёта Экстры. Ближе к маю)))
Нусссс как говориться, глаза бояться а руки делают! Первым делом собираем моторный короб: Он состоит из боковин фанеры 3мм + накладки из фанеры 2мм, нужно было подстраховаться ведь 40 кубиков, это почти как в мини мотороллере.Да и мощность в 4,8 л.с. при оборотах 1200-7800 в минуту, не шутки. Так как это самое нагруженное место, то клеим всё на эпоксидную смолу, что бы не развалилось от вибрации, я пользуюсь для таких случаев Эпоксидкой КДА http://www.epital.ru/compounds/kda.html её особенность, в том, что не такая густая как продают в Хоз-магах и тем самым можно наносить аккуратным тонким слоем.
Kenny, Дааа согласен, это один из лучших проектов в турбо-реактивном моделизме. Русскую Су-27 создают немцы, а ведь наши тоже не отстают) сам пристально слежу за командой RUSJET и их новым детищем. http://www.rusjet.ru/articles/proekt-yak-130 :good:
Модератору респект и уважение за открытие ветки. Убежден в ее востребованности смолянами.Дружеское общение, взаимопомощь ,суперпозитив в отношениях авиамоделистов разных стран ,являлись и являются тем монолитом,который не удалось и не удастся разрушить разным политическим про........кам. Я 50 лет в авиамоделизме,КМС, 48 моих воспитанников закончили ВУЗы страны,так что пишу не голословно. Авиамоделизм это не только хобби,это жизнь!Увеликого Антонова в КБ 80% авиамоделистов работало!,этим все сказано. "Красивые самолеты красиво летают!"-его слова. Теперь к делу.Улететь-то не проблема,куда садиться...(шутка "большим бензинщикам" Смоленска.) ВЕСНЫ ХОЧУ !!!!! Мой RC авиапарк: пилотажные самолеты Velox Revolution 2,3м двиг. SV50TVIN 52СС SU-26М 2,3м двиг. Turnigy50 50СС Groovy90 1,7м двиг. Gf-40i Cap-232 1.2м двиг.ASP2.5 Боевые самолеты: Spitfire Mk12 1.0м двиг.ASP2.5 Ki-61 1,0м двиг.ASP2.5 Всегда рад помочь в вопросах технологий,конструкции,настройке моделей и двигателей к ним. ЧИСТОГО НЕБА ВСЕМ !!!
Вот и тяжёлая артиллерия подтянулась . А вообще прошлый сезон у Смоленских Моделистов прошёл на Ура, мы попробовали новый вид- Радиоуправляемые модели воздушного боя ACES. Представьте себе картину модели полу копии Второй мировой войны изготовленные в масштабе 1:12 от реальных прототипов, летают с лентами и главная задача перерубить сопернику ленту, но всё усложняться, тем что таких моделей в воздухе аш 7 штук. А ещё, по Приглашению председателя Федерации Авиамоделизма в Великих Луках, мы выступили на Фестивале где собралось очень много моделистов с разных регионов и даже разных стран. Это один из лучших фото отчётов одного участника из Москвы Андрея Лаптина))) http://picasaweb.google.com/Dronavt/280510# ну и Видео: http://rutube.ru/tracks/3298314.html?v= ... start=1000 Нахлынуло... весны хочется.
Ну а мы продолжаем клеить, после того как эпоксидка высохла приклеиваем боковины с хвостовым набором. Здесь уже клеим на столярный клей, для дерева. Titebond - он похож внешне и по способу применения на ПВА, но состав не ПВА, там смолы алифатические, продается в строительных магазинах. Клеил сосну и липу для интересу. Сломать удалось не по шву, а дерево сломалось))))) Надпись на упаковке "соединение прочнее дерева" оказалось правдой. Думаю кому-нибудь в быту пригодиться.
Клеим клеим и собираем. Косяки конечно есть, но их можно убрать напильником. Расскажу ещё про один клей: Циакрин, вообще этот тот самый Супер Клей который продаётся в 3ёх граммовых тюбиках в каждом хоз маге, думаю, многие пробовали приклеить им поломанные в быту мелочи, ну и естественно пальцы, забавно когда капаешь капельку на один палец и прижимая вторым он тут же схватывается. Тут недавно узнал, что эту разновидность клеев придумали в США, использовали их военные, в качестве состава быстро закрывающего незначительную рану, царапину. Во как... В строительстве радиоуправляемых моделей Циакрин - Супер клей, бывает трёх видов: 1) Жидкий-удобно состыковать детали и пролить в щель, за счёт большой проникающей силы он тут же склеивает и схватывает две детальки 2)Густой - тут уже можно намазать, приложить и поправить, так как время застывания от 10 до 30 секунд. 3) Циакрин для пенопласта - так как предыдущие типы при схватывании выделяют тепло, то их, при склейки деталей из пены использовать нельзя. Есть одно но, пенопласт не держит влагу поэтому склейка происходит долго, в данном случае используют Активатор или Катализатор. Супер-клей в Смоленске продается даже в ларьках печатной продукции, но обьём 3 грамма ничтожно мал! Мне понравился немецкий, жидкий аналог Космофен ( Cosmofen CA 12) он бывает в 25 и 50 граммовых бутылочках и что самое главное, продаётся у Рекламщиков-они им листы ПВХ клеют)))