Шестерня Z-54. Изготовлена из пластмассы трагически лишилась 4-х зубов. Хотелось бы купить, если есть у кого такая или может быть кто-то может изготовить в металле за "недорого". Если в металле, то можно сделать 2!
Можно попробовать, если не срочно, необходимо обмерить т.е. иметь ее на руках, и иметь представление для чего она используется (нагрузка, допуск, конструктив).</div>
Bergman, спасибо, конечно! Завтра загляну в Гуливер, но особых надежд не питаю, потому чкак если даже на "черном" рынке на колхозке такого добра нет, то там - врядли. Тем более, в металле, точно не будет в Гуливере, но все равно - спасибо, завтра зайду. То ALL, сия шестерня есть (вернее была) - элемент редуктора двигателя авиамодели. Соответстсвенно, моему удивлению не было предела, когда я обнаружил, что эта хрень из пластмассы отлита. Но лишилась зубов она не сразу лишилась а только после 3-ей неудачной посадки. Собственно её размеры: Внешний диаметр 27,7 мм. Диаметр внутреннего отверстия 3мм. Число зубов - 54. Нагрузки... ну даже не знаю как оценить... если я не научусь нормально садиться, то большие . Если садиться нормально, то вобще все нормально должно быть... И раз уж пошла такая пьянка, то было бы вот вобще-вобще хорошо, если бы мне еще и сделали ось редуктора из нормального металла. Штатная разлетелась после первой посадки... просто на 2 половины. Потом была изготовлена еще одна ось из маленьгоко прутка, но она (сцуко!!!) гнется. Закалка в лдомашних условиях не привела к желаемому результату (гнется но уже меньше при примерно тех же нагрузках. Вот такие вот пироги....
В оригинале она делжалась на насечке, которая на штатной оси была сделана, но на самодельной её нет, поэтому использовался циакрин в качестве клея. Его хватало, чтобы зафиксировать её в режиме "штатной" работы, то есть без изгибания вала. Вобще могу фотки крэшей самолета выложить. </div>
Мало того что самолет тяжеле станет, но и шестеренка из металла будет съедать детали в сцепке. Тут надо прежде чем делать взвесить всё, и в прямом и в переносном смысле.
Вот, собственно, не было времени ответить на неделе, поэтому пишу сейчас. Собственно насчет веса расклад такой- взлетная масса у модели 550г. максимальная. соответственно сейчас она около 400г поэтому, не думаю, что буут какие-то проблемы с этим дже при учете возможной компенсации веса шестерни грузом в хвостовую часть. вот насчет "съедания" это более актуально. Шестерня на вале двигателя ожет пострадать, НО! её намного проще достать (заазать),а вот такой как в редукторе -нема! До Гуливера, кстати, так и не добрался... Итак, собственно вопрошаю: как лучше поступить? можно встретиться или озвониться или обсудить здесь цену/возможность/ могу закинутьсобственно чертеж. и есть еще идея создания оси,прям с насаженной на нее шестерней из прутк. правдая не уерен на сколько сие творение реально...
Взять пластилин, эпоксидку и чуть вазелина. Раскатываем пластилин, вдавливаем в него шестерню, смазанную вазелином и протертую, два раза со сдвигом (так, чтобы недостающие зубья пропечатать), заливаем эпоксидкой, доводим напильником.
Да пробовол я уже!!! Даже со стеклотканью... проблема в том, что должной прочности зубья не выходят...
Можно попробовать сделать из дюраля, вес меньше и съедать детали меньше будет. Не в деньгах вопрос, мне самому интересно. Кидай чертеж. Тока на этой неделе скорее всего не получится. А лучше договориться чтоб я забрал шестерню.
Блин, катастрофа со временем, поэтому вот пишу сейчас... Собствено чертеж!!! Сильно не пинать.... проекция одна, ибо толщина некритична. оптимально 4-5 мм.
кста по поводу эпоксидной смолы - если изготовить смесь юпоксидной смолы и разогретого пластика изначальной шестерни то может получиться - смысл в том что в смеси будет всего пара процентов смолы, так что попробуй мож выйдет, хотя зависит от температуры плавки пластика, зы баксидка тож разная для начала попбуй европейскую или американскую( европейка в 2 шприцах, американка в 3х обчно, так же в нее можно заложить скелет в виде пластины сделаной по чертежу детали диаметром менее шестерни на 0.5-1 мм чтобы предевала жесткасть конструкции и притом не съела механизм
Искатель, тут дело не в жесткости в принципе... вобще, штатные нагрузки весьма невелики... я ж говорю, что летать не особо умею пока. Собственно проблема в том, что маленькие зубчики съедаются даже при "штатном использовании модели". Насчет пластика я как-то очень-очень сомневаюсь... Вобще задумываюсь о варианте из дюраля... обсудил со знакомым авиамоделистом, он сказал, что "будет очень понтово" ))))) Ну если это ариант не реализуется, то придется менять движок на безредукторный... а это перекрой моторамы и еще сопутствующие доработки небольшие...
Напиши в личку телефон, я позвоню и можем договориться о встрече... за одно покажу ось, которая не на самолете. Я просто очень нечасто на форум заглядываю, да и на работе сейчас косяки - приходится допоздна сидеть...</div>