<span style="font-size:12pt;line-height:100%"><div align="center">Аналитическая записка</div></span> <span style="font-size:10pt;line-height:100%">Обстановка:</span> Сегодня в образовании: А). Методическое руководство Республиканской и областной школой практически отсутствует. Спортивные школы находятся в профессионально-информационном вакууме. Б) Весь контроль за работой ДЮСШ сводится в основном к проверке ведения делопроизводства, а не результатов подготовки. Отсюда куча бумаг. В) Сдерживаются вопросы повышения заработной платы квалифицированным тренерам, несмотря на то, что имеются методические рекомендации увеличения оплаты труда тренерского состава. Г) Оздоровительная работа в ДЮСШ не носит системного характера, удовлетворяющего интерес детей и их родителей, а в основном привязана к культивируемым в спортшколах видам спорта с низким % занимающихся. Д) Финансовые трудности в решении проблем развития материально-технической базы и ее оснащения и остаточный принцип финансирования дополнительного образования. <span style="font-size:10pt;line-height:100%">Возможные решения:</span> Cледует передать спортивные школы из системы образования под юрисдикцию спорткомитетов. Спортом должны заниматься спорткомитеты, физическая культура должна быть в ведении здравоохранения и образования, так как многих детей нужно не только оздоравливать, но и лечить. Центральное место в деятельности ДЮСШ, ДЮСШОР, ШВСМ И УОР должен занимать спортсмен и все внимание должно фокусироваться на спортсмене, на перспективе достижения им высоких результатов. Эти действия позволят, не увеличивая финансирование и эффективно использовать материально-техническую базу и добиться положительных следующих результатов: 1. Единая система управления – планирования, организации, координации, непрерывности и контроля (единство целей и задач, единый календарь соревнований). 2. Единые требования (тарификация и аттестация, мотивация и стимулирование). 3. Концентрация средств и тренерских кадров, распределение имеющейся спортивной базы и строительство новой конкретно под нужды вида спорта ДЮСШ. 4. Объединение родственных отделений нескольких школ в специализированные ДЮСШ (например, легкой атлетики, шорт-трека, лыжных гонок, плавания и т.д.). 5. Проведение учебно-тренировочных сборов, спортлагерей, курсов повышения квалификации и т.п. 6. Спрос за результаты спортивной работы с одного ведомства – спорткомитета. Следует закрепить за каждой спортивной школой 2-3 средние общеобразовательные школы с целью оказания практической и методической помощи и проведения спортивных мероприятий. Закрепление спортивных школ за СОШ считать обязательным и оценивать работу закрепленных тренеров и учителей по количеству детей, переведенных в основную группу в школе и принятых в группы начальной подготовки в ДЮСШ. Таким образом увеличить количество уроков физкультуры на 3-4 часа в неделю, соответственно, увеличивая количество ставок учителей физкультуры и, обеспечивая их профессиональную подготовку сформировать клубы школьников по интересам на государственно-хозрасчетной основе. Физическая культура должна быть в ведении здравоохранения и образования, так как многих детей нужно не только оздоравливать, но и лечить. Здесь же, совместно с работниками здравоохранения, должны проводиться всевозможные реабилитационные мероприятия - корригирующая гимнастика, лечебная физкультура, группы «Здоровья», любителей бега, плавания и т.д. В образовании должны быть широко представлены занятия детей по интересам и досуговой деятельности. Спорт для всех (школьные клубы, центры здоровья, клубы по интересам - видам спорта и т.п.) Основной базой развития массового спорта (физической культуры) должны стать общеобразовательные школы и центры подготовки школьников. P.S. Для этого необходимо: - разработать систему оплаты и поощрения лучших тренеров, активно оказывающих методическую и практическую помощь школе; - разработать законодательную базу, обеспечивающую принятие мер для сохранения и развития системы оздоровления детей, с этой целью провести всеобщую паспортизацию спортивных залов, спортплощадок, стадионов и других спортсооружений городов области и города Смоленска (включая паспортизацию баз отдыха и оздоровительных лагерей); - активизировать работу курсов повышения квалификации, проведение научно-методических конференций и другие формы повышения педагогического мастерства тренерского состава и ознакомление их с современными методиками тренировки.
Не понял, Vallax... Вот ты пишешь что <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Оздоровительная работа в ДЮСШ не носит системного характера, удовлетворяющего интерес детей и их родителей, а в основном привязана к культивируемым в спортшколах видам спорта с низким % занимающихся.[/quote] и тут же предлагаешь <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Центральное место в деятельности ДЮСШ, ДЮСШОР, ШВСМ И УОР должен занимать спортсмен и все внимание должно фокусироваться на спортсмене, на перспективе достижения им высоких результатов[/quote] ...то есть опять приходим к спорту высших достижений в противоположность массовому? И вот здесь неувязка: <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Cледует передать спортивные школы из системы образования под юрисдикцию спорткомитетов.[/quote] и сразу же <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Физическая культура должна быть в ведении здравоохранения и образования[/quote] то есть отобрать спортшколы у образования и передать спорткомитетам, а отвечае пусть по прежнему образование и здравоохранение? </div></div></div></div>
Неувязок как раз и нет. Спортом должны заниматься спорткомитеты. Физическая культура должна быть в ведении здравоохранения и образования, так как многих детей нужно не только оздоравливать, но и лечить. Сегодня все всем занимаются и никто конкретно не отвечает. Нужна концентрация, сосредоточение сил и средств.</div>
Тема, действительно, серьезная - если сегодня не обратить внимание на физическую культуру и спорт, то завтра, например, дороги не ремонтировать нужно будет, а перестраивать под инвалидные коляски Вот только уровень, на котором ты эту тему поднимаешь - не местным должен быть, а федеральным или (как минимум региональным). Попробуй с этим предложением обратиться к начальнику управления информационной политики Администрации области Юрию Глебову (он, если не ошибаюсь, до назначения в физинституте преподавал - так что по тематике близко будет), если он одобрит, то может и посоветовать соответствующую дискуссию поднять новому редактору "Смоленской газеты" В.В.Королеву (если не ошибаюсь, он тоже когда-то спортивную страницу в "Рабочем пути" редактировал).
А ты его на форум пригласи. Кинь ему ссылочку. И нам приятно и ему надеюсь интересно будет. Или он гордый?</div>
С Ю.А.Глебовым, к сожалению, пересекаемся не часто - исключительно на официальных мероприятиях... так что скорее форумчане-сотрудники обладминистрации его пригласят
Я кстати, тоже в Физакадемии преподавал)) Мы вместе с Глебовым и Пирожниковым (ныне помощником Антуфьева) почти одновременно от туда свалили. Так что некоторым образом я в теме. Остается найти силы вникнуть в аналитику Валлаха... А так тяжко... В кабинете - жара, дышать не чем... Может завтра с утра. А на счет нового главреда "Смоленской газеты" я даже не вкурсе был, к своему стыду.</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>А). Методическое руководство Республиканской и областной школой практически отсутствует. Спортивные школы находятся в профессионально-информационном вакууме.[/quote] Что за Республиканская школа? О каком профессионально-информационном вакууме идет речь? В России - только 12 физкультурных вузов и 2 НИИ физической культуры. Не считая средне-специальных и коммерческих учебных заведений. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>В) Сдерживаются вопросы повышения заработной платы квалифицированным тренерам, несмотря на то, что имеются методические рекомендации увеличения оплаты труда тренерского состава.[/quote] Что за методические рекомендации? Есть тарифная сетка. Вся помощь тренерам идет по линии спортивных федераций и их спонсоров, + региональные программы. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Г) Оздоровительная работа в ДЮСШ не носит системного характера, удовлетворяющего интерес детей и их родителей, а в основном привязана к культивируемым в спортшколах видам спорта с низким % занимающихся.[/quote] Спортивные школы для того и создавали, чтобы привязать их к видам спорта. ДЮСШ - это базисный уровень пирамиды спорта высших достижений. А массовый и рекреационный спорт (то, что у нас называли физкультурой) никогда в их компетенцию и не входил. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Cледует передать спортивные школы из системы образования под юрисдикцию спорткомитетов. Спортом должны заниматься спорткомитеты, физическая культура должна быть в ведении здравоохранения и образования, так как многих детей нужно не только оздоравливать, но и лечить.[/quote] Весь массовый, оздоровительный спорт должен быть таким же, как и во всем мире - коммерческим: спортивные и фитнесс-клубы, оздоровительные центры вовсем мире находятся на самоокупаемости. Исключение составляют только школьный и студенческий спорт, а также оздоровительные комплексы при предприятиях для оздоровления своих работников. Спорт высших достижений (олимпийский спорт) - это прерогатива государства, т.к. спортсмены на международных турнирах отстаивают его честь и вправе расчитывать на его поддержку. Деньги госбюджета + спонсорские пожертвования идут на СВД. Они же идут на ДЮСШ. Коммерческий спорт - тут всё ясно. Собственные доходы должны покрывать все расходы. Проблема только в том, где именно проходят его границы? Многие виды спорта, например футбол, получают поддержку государства (муниципалитета) и одновременно зарабатывают деньги. Для примера: на футбольную комманду Днепр из городского бюджета на 69 сессии выделили 6 млн. рублей. Вобщем изобретать велосипед смысла не имеет. На нем уже давно катаются. Главную проблему сферы вижу в инертности людей, их нежелании потреблять услуги массового спорта. В России им занимается не более 10% граждан, а в Европе и США - 30 - 40% взрослого трудоспсобного населения состоят в различных спортивных секция и клубах. Там есть мода на спортивный образ жизни. А у нас - на агрофитнесс (жопой кверху на огороде), гомеопатические пилюли и сеансы Кашпировского. Школьную физру давно пора сделать уроками спорта и привнести в нее элементы спортивной тренировки. Отбить моду на пиво, привить - на здоровый образ жизни. Для этого есть социальная реклама. Муниципалитетам следует оказывать поддержку предпринимателям, готовым оказывать услуги в сфере ФКиС, для этого у нас еще есть муниципальная недвижимость и возможности предоставления налоговых льгот. Почин депутатов в плане строительства футбольных полей с искусственным покрытием - хорошее и полезное начинание. Создав моду на спорт и подняв массовость, мы сможем привлечь новые таланты и в СВД. <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>В образовании должны быть широко представлены занятия детей по интересам и досуговой деятельности. Спорт для всех (школьные клубы, центры здоровья, клубы по интересам - видам спорта и т.п.)[/quote] С этим полностью согласен. И это, кстати, по силам нашей мэрии.</div></div></div></div></div>
Таки плохой Вам достался народ. Вы его в светлое капиталистическое, а он сволочь ещё сопротивляется. Сразу видно, что сбежал из Физакадемии. Adviser! Включи думалку, потом бей. Суть написаного не для того чтобы гнобить администрацию города, а помочь ей правильно распределить ресурсы и усилия в направлениях развития спорта и физической культуры.</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Суть написаного не для того чтобы гнобить администрацию города[/quote] так может именно поэтому горсовет и против? ;-))))))))))))))))</div>
против чего? Здесь я высказываю свою личную точку зрения, т.к. немного разбираюсь в этом вопросе. Vallax, финансировать всё и вся из городского бюджета - не реально. И потом, вы гляньте, что входит в компетенцию комитета по ФКиС! Ресурсов, в сущности, никаких. Так, посреднические функции, здесь подсобить, там скоординировать... Муниципальных спортивных учреждений в Смоленске почти нет. Несколько спортплощадок и долгострой-бассейн "Дельфин". Остальное - либо в областном ведении, либо профсоюзном. В качестве приоритета в этой сфере я бы на месте управления образования и молодежной политики совместно с комитетом ФКиС занялся организацией школьных спортивных секций. Учитывая, что почти в каждой школе есть спортивный зал, а в городе - полно квалифицированных кадров по спорту (даже считая только мастеров и КМС) - вполне можно добиться массовости.</div>
Вот я и говорю - на область выходить нужно. А изменения в городской системе станут продолжением решений, принимаемых на областном уровне. Наверное, не только в Смоленске такое положение с физкультурой и спортом (просто не в курсе)...</div>