Фестиваль "КИNGИ ANDЭGRAUNDA"

Тема в разделе "Музыка", создана пользователем Cinik, 14 сен 2006.

  1. Cinik
    Онлайн

    Cinik Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Фестиваль "КИNGИ ANDЭGRAUNDA"
    14 октября МОСКВА клуб "ДОМ" Начало в 20:00

    м. Новокузнецкая
    Большой Овчинниковский переулок 24 строение 4

    С КОЛЕНЯМИ КАК У ПТИЦЫ
    (Современная психоделия)
    PHURPA
    (Тибетское горловое пение)
    ХЛАМ
    (Pankdжazpraэkt)
    Виноградов & Алексей
    (Urbano Aborigenale)

    ВХОД 300 руб. Студентам 200 руб.
    <a href='http://dom.com.ru/event/2006/10/14/' target='_blank'>http://dom.com.ru/event/2006/10/14/</a>
    Кто поедет на фест?
  2. AL666
    Онлайн

    AL666 Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    re:жЕУФЙЧБМШ "лйNGй ANDьGRAUNDA"

    Спасибо за инфу :wink: но я не поеду :p
  3. Cinik
    Онлайн

    Cinik Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    re:жЕУФЙЧБМШ "лйNGй ANDьGRAUNDA"

    ФЕСТИВАЛЬ ‘KИNGИ ANDЭGRAUNDA‘
    14 И 21 ОКТЯБРЯ В КЛУБЕ ‘ДОМ ‘ ПРОЙДЁТ ФЕСТИВАЛЬ
    ‘KИNGИ ANDЭGRAUNDA‘

    ПРЕСС-РЕЛИЗ ФЕСТИВАЛЯ:
    Когда человеческое существо входит в резонанс с непостижимым, все его хаотичные и дисгармоничные мысли, все эти мелкие колебания, весь мусор растворяются. Человек становится пустым. И только после этого, из глубин своего подсознания, он может извлечь информацию о далеком самом себе. Главное - загасить его ментальный шум, и тогда он, человек, становится тем кто он есть на самом деле.

    ПРОГРАММА ФЕСТИВАЛЯ:

    14 ОКТЯБРЯ

    20:00 С КОЛЕНЯМИ КАК У ПТИЦЫ ( ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНЫЙ РОК) Охреневшие от современной информации, среднерусские CAN, PERE UBU, CAPTAIN BEEFHEART, а так же многое другое и не другое. С использованием предметов быта.
    Михаил Давыдов- вокал, гармоника, стиральная доска.
    Сергей Мартынов- бас- гитара.
    Алексей Смирнов- бас- гитара.
    Илья Антошенков- барабаны.

    21:00 PHURPA ( ТИБЕТСКОЕ ГОРЛОВОЕ ПЕНИЕ )
    Священная тибетская музыка традиции BON. Ритуал посвященный одному из пяти главных йидамов PHURPA ‘PHUR-NAG‘.

    22:00 ХЛАМ ( PANKDЖAZPRAЭKT )
    Якобы JAZZ… типа PUNK… где-то BLUES… как бы PSYCHEDELIC… с уходящими в POP-ART длинными, извилистыми корнями.
    Вова Терех- вокал.
    Сергей Летов- саксофон, флейта.
    Вадим Правилов- контрабас.
    Рафкат Бадретдинов- барабаны.

    23:00 ВИНОГРАДОВ & АЛЕКСЕЙ ( URBANO ABORIGENALE ) Фольклор Большого Закозья и Ящерово в исполнении аборигенов мегаполиса. Гремучая смесь языка дохристианской Руси и нанотехнологий, положенная на…
    Алексей Бортничук- гитара.
    Герман Виноградов- все остальное.

    21 ОКТЯБРЯ

    20:00 БИКАПО НЕБЕСНОГО ЛЕСА (МИСТЕРИЯ)
    Вода струиться, огонь зажжен. Я – художник Мистагог, соединяя стихии и неистовствуя, через безумие проницаю небо и слушаю музыку небесного леса.

    21:00 РИВУЩИЕ СТРУНЫ (РОК ИЗНАЧАЛЬНЫЙ)
    Своеобразный спектакль про тот самый рок, которым пугала граждан советская пресса. Грязно… Тупо… Громко… Тексты песен основаны на реальных событиях из жизни хиппующей урлы и алкоголиков времён развитого социализма.
    Вова Терех- вокал.
    Алексей Бортничук - гитара.
    Денс Васильев – гитара.
    Вадим Правилов- бас.
    Рафкат Бадретдинов- барабаны.

    22:00 ВЛАДИМИР ЕПИФАНЦЕВ (ЧЕРНАЯ ПОП МУЗЫКА + VIDEO)
    Шок… Аудио и видео.

    23:00 CORPS (PROTO IDUSTRIAL)
    Мясо с кровью. Продолжатели брутальных традиций группы SWANS. Возможно лучшие. Последние из могикан.
    Алексей Тегин – гитара, вокал.
    Ульрика – бас.
    Чеслав Мерк – барабаны, sounds.
  4. Cinik
    Онлайн

    Cinik Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    re:жЕУФЙЧБМШ "лйNGй ANDьGRAUNDA"

    В Доме спелись «КИNGИ АNDЭGRАUNDА».
    <a href='http://www.openmusic.ru/articles-respond-events/0438-kingi/index.shtml' target='_blank'>http://www.openmusic.ru/articles-respon ... ndex.shtml</a>
    Автор статьи: Михаил Шиянов (специально для <a href='http://www.openmusic.ru/)' target='_blank'>http://www.openmusic.ru/)</a>.

    Лишь по какому-то случайному недоразумению первая часть фестиваля КИNGИ АNDЭGRАUNDА пришлась на субботу 14-е, а не на день раньше. Потому что такой шабаш совершенно органично вписался бы в атмосферу «чертовой пятницы». За это говорят и коронованные клоунские черепа с перекрещенными костями на афише фестиваля. И человеческие кости, из которых были сделаны инструменты одного из коллективов. И общий разгул и вакханалия, воцарившаяся в «ДОМе» в этот вечер.

    Первой выступала смоленская команда «С коленями как у птицы». Несмотря на то, что группа малоизвестна, на сцене она уже более десяти лет. Все эти десять лет прошли в бесконечных экспериментах с составом, стилистикой, текстами и звуком. Поэтому, СККУП никак нельзя назвать «молодой» командой – они уже вполне кинги андеграунда. Хотя молодого задора с годами не растеряли.

    У группы накопилось четыре альбома и приличное количество выступлений на всевозможных фестивалях. Кроме того, лидер группы Михаил Давыдов периодически кооперируется с такими людьми, как Владислав Макаров, Алексей Борисов (Ночной проспект, FRUITS), Сергей Летов, Николай Рубанов ( АУКЦЫОН, СКА).

    На концерте СККУП использовали музыкальные возможности стиральной доски и гармоники, поддержанные ударными и басом. Михаил Давыдов читал собственную лирику вперемежку с Майком Науменко и Хармсом. «Читал» – не то слово. Скорее: причитал, верещал, завывал, занимался звукоподражанием. Бессистемно дул в гармонику, не виртуозно, как на фестивалях блюза, а в какой-то своей музыкальной логике. Которой подчинялась и стиральная доска, да, впрочем, и все остальные инструменты. Зал смотрел на все это с одобрением и, где получалось, старался подпевать.

    В это время на балкончике, участники коллектива ПХУРПА уже расставили инструменты. Неулыбчивые сосредоточенные люди исполняют ритуалы традиции Бон – добуддийских верований Тибета. По идее, музыка и пение ПХУРПА рассчитана на непосредственное общение «с различными классами существ не из мира людей», с божествами и демонами. Использование того или иного инструмента во время ритуала напрямую зависит от характера богослужения или божества, которому адресован обряд. Среди инструментов ПХУРПА – шанг, ролмо, дамару, канлин, гьялин. Причем барабанчик-дамару изготавливается из двух верхних половинок человеческих черепов – мужской и женской. А короткая труба канлин представляет собой особым образом обработанную берцовую кость.

    Обряд был посвящен одному из пяти главных йидамов (божеств-охранителей) – Пурпе. Его полное наименование Валпур Нагпо, "Пламенеющий Гневный Пурпа" и он представляет собой аспект Активности просветленного сознания. Пурпа, как представитель гневных божеств призван уничтожать тупость и негативные эмоции.

    Ритуал длился около часа. Не все из посетителей ДОМа оказались готовы к этому действу. Кто-то терпеливо старался проникнуться горловым пением и звуком непривычных нашему уху инструментов. Другие беспрерывно ходили, вставали и возвращались на свои места. Третьи, наверное, поступили наиболее верно – они сидели с прикрытыми глазами и пытались сконцентрироваться на собственных образах, порождаемых этой, безусловно, незаурядной музыкой.

    Были и те, кто с холодной головой пытался оценить происходящее как перформанс. Происходившее на сцене не должно было их разочаровать – обряд насыщен не только музыкально, но и визуально. Кто-то в зале с раздражением сказал: «Профанация!». Какой-то молодой человек в черном подошел к музыкантам и с досадой смял и бросил к их ногам сигаретную пачку. Это только доказывает, что мало кто остался равнодушным.

    Действительно, на какое-то время зал наполнился чем-то неосязаемым. Может, в самом деле сонмом духов. А может какими-то другими сверхчувственными явлениями. Казалось, что такие понятия, как «ясность», «действие» или «речь» обросли материей и их вполне можно ощутить на кончиках пальцев или поверхностью кожи. Было понятно, что исполнители обряда не ждут от присутствующих аплодисментов или какого-то одобрения. Тем не менее, они его получили.

    Группа «Виноградов и Алексей» своим выступлением вернула течение фестиваля в привычные сферы. Несмотря на то, что акустическая поэма, исполненная этим дуэтом, отнюдь не являлась чем-то ординарным. В ней звучал безумный, во все стороны торчащий гласными и согласными язык русского просторечья, на три четверти сочиненный самим Виноградовым. Это стенография речи спятившего деревенского ведуна, допившегося с заезжими антропологами и фольклористами до зеленых чертей. Что-то наподобие Саши Соколова:

    А мое лихучасик четырть пятыва!
    Трохер ням-ням букыкы ошмябуливать!
    А ошмябуые те ням-нямки букыкыть по-над скор-трохеривом
    да из из-под млад-козякыки!
    А шмябуль нюгню?
    Ляпсин по херобату?
    Нет ответа…

    При этом Герман Виноградов трогал всевозможные предметы, которые не всегда издавали звуки, обычно им свойственные. Например, гитара с железными струнами глушила звоном бьющегося стекла. На экран проецировалось какое-то болото с кувшинками. Сам же Бикапо был одет в цветастый лоскутный жилет, а на голове у него красовался обрывок каната. Гитарист Алексей Бортничук придавал всему происходящему музыкальную форму, конструируя с помощью своего инструмента сложные атмосферные текстуры. В общем, это было самое потрясающее представление вечера.

    Наконец сцена была предоставлена «панк-джаз проекту из Советского Союза» ХЛАМ. Этому ансамблю, основанному в Брянске еще в конце 80-х, скоро стукнет двадцать лет. За это время музыканты стали настоящими королями андеграунда. С музыкальной стороны это высокое звание «прикрывает» Сергей Летов. Легендарный брат лидера «Гражданки», Сергей даст фору не только Егору Летову, но и любому отечественному исполнителю.

    Не говоря уже о десятках работ для театра, кино и ТВ, лекциях и публикациях, Сергей Летов активно сотрудничает со всей нашей рок-сценой. Поклонники «Аквариума», «Алисы», «ДДТ», «Ночного Проспекта», Умки, Рады и Терновника, Ольги Арефьевой, «Гражданской Обороны», Олега Гаркуши и Федора Чистякова знают, как звучат его саксофон, кларнет и флейта. Что касается текстов, то лирика Владимира Тереха, основателя и лидера группы получила признание не только поклонников, но и Вячеслава Курицына. Звучат стихи примерно так:

    San Frаnцыsко Dэй
    San Frаnцыsко Nайт,
    КаDа я в Клишах
    ТаDа Всё Ur Lайт...
    Ни Хачю Работать
    Хачю Бухать,
    San Frаnцыsко Dэй
    San Frаnцыsко Nайт...

    Запредельная по «служебному несоответствию» лирика, бесноватый саксофон, контрабас и ударные. Немного похоже на «Звуки Му», но скорее ни на что не похоже. И при этом приводит слушателей в полный восторг.

    Можно резюмировать, что отечественный андеграунд по-прежнему в хорошей форме. И каждый тут сам себе «КИNG». Фестиваль прошел в атмосфере приятной урбанистической разноголосицы. И как сказал Небодед Виноградов: «12 тонн сала вмещает Московская Консерватория во время концертов больших мастеров тревожащих душу гармонией древних». А клуб ДОМ вмещает всю эту гармоничную какофонию и желающих ее слушать. И не зря – бывает интереснее, чем у хедлайнеров.

Поделиться этой страницей