В Смоленске жил (в прошлом году умер) известный профессор-изобретатель Иван Федорович Ефимов. Одно из его изобретений - новый уникальный двигатель внутреннего сгорания (д.в.с.). Ефимов сделал опытный образец, но не успел сделать электронную схему управления процессом синхроннизации подачи топлива, сжатого воздуха, искры. Может быть на форуме найдется кто-нибудь, кто захочет принять участие в разработке необходимого электронного устройства? Думаю, что это может быть и студент, такая разработка может стать хорошим дипломом. Все подробности у вдовы изобретателя - Галины Андреевны (она патентовед) по тел. в Смоленске 39-41-02 ежедневно до 21.00
Как мне кажется, оптимальным вариантом будет не "изобретать велосипед" с ноля, а использовать готовые решения в виде программируемых блоков управления (Motek, Haltek, HKS, A'pexi и т.д.). Цены от 500$ за Б/У до 2000$ за новый. Все они используют показания самых обычных датчиков и управляют обычными форсунками, искрой и т.п. Останется только адаптировать программы управления под нужный алгоритм работы. Всё происходит в реальном времени с компьбтера и очень наглядно. В крайнем случае посмотреть в сторону ВАЗовских блоков Январь, Бош (по ним исчерпывающая инфа в нете есть), если конечно их гибкости в программном обеспечении хватит.
Сделать свой блок управления нетрудно. Будет конечно не таким гибким(учет отказа датчиков, нагрузок, температур всех и прочего) но работать будет точно. И интереснее куда.
Я так понимаю, что получить надо демонстрационный образец, который будет стабильно работать в разных режимах и действительно привлечёт инвестора. Сделать такой полноценный блок управления "с нуля" - задача далеко не такая простая и уж точно для студента-дипломника непосильная (конечно если он не гений масштаба 1 из миллиарда ))). Но если спортивного интереса ради - тогда да, интереснее конечно.</div>
Maэstro, Боюсь, что стандартные устройства, при всех их "гибкостях" и компьтерных настройках не подойдут, потому что, как ни крути, а вся их "гибучесть" ограничена рамками традиционного принципа работы ДВС. У тут двигатель уникальный и управление им должно быть совершенно иным. Так что разрабатывать все-таки придется. А насчет "гения" , это ты загнул.. Достаточно просто хорошего специалиста в этой области.
Иным в чём конкретно? ))) В любом случае всё сведётся к фазам/длительности впрыска и моментам зажигания. Для одного отдельно взятого устоявшегося режима работы ДВС это действительно просто сделать, но чтобы хоть сколь-нибудь работоспособное в реальной жизни решение воплотить - блок управления должен будет учитывать ещё и инфу с кучи датчиков, причём в реальном времени и с множеством алгоритмов коррекции. Уже не так просто, правда? ))) Ну да, Смоленщина вообще родина двигателестроения, тут специалисты на каждом шагу )))</div></div>
необязательно быть двигателистом, что бы разработать блок управления А по поводу студентов - ты тоже не прав, предлагаемая задача по сложности по сути курсовой проект СФ МЭИ, а если его расширить исследовательской частью по разработке, скажем, оптимальной системы управления для предложенного типа двигателя, то и на диплом натянуть можно. Лично мне в студенчестве и посложнее устройства разрабатывать приходилось </div>
Я и не сомневаюсь что студенты смогут, просто говорим мы о совершенной разном качестве разработки.</div>
Так и студенты разного уровня бывают (или были...). Здесь нужно разделять задачи: 1. Создать систему управления что-бы двингатель запустить и демонстрировать его работу на стенде 2. Добиться стабильной работы двигателя на разных режимах 3. Создать оптимальную систему управления Ну так вот, во времена моей учебы, 1-ую задачу качественно могли решить многие (как я говорил ее сложность на уровне курсовой), 2-ая также посилам отдельным дипломникам, 3-я требует проведения научно-исследовательских работ и может быть не тривиальна, сложность вплоть до кандидатской диссертации. Примерно так </div>
Вот статья об этом изобретателе в парламентском журнале "Российская Федерация сегодня" http://www.russia-today.ru/2006/no_12/12_end_3.htm здесь есть фото образца двигателя.
Блин... вот тут есть описание (http://ru-patent.info/21/75-79/2177065.html), но нету картинки... Я, вроде бы, не очень понял... Но, судя по осписанию- на раз-ва подойдёт любой ЭБУ от трёхцилиндрового автомобиля, только датчики положения коленвала и распредвала нужно правильно разместить, соотвественно увеличив их количество. При этом ЭБУ будут думать, что мотор крутится вдвое быстрее, чем есть на самом деле И будет всем счастье
А, кстати- откуда брать сжатый воздух? Из баллона? То есть как минимум для автономности нужен ещё компрессор нехилой производительности, при этом на его работу потребуется нехилое количество энергии, а также место. Самый простой вариант: поршневой компрессор из переделанного двигателя от жигулей
А вот у меня из описания зародились сомнения в технической эффективности двигателя: 1. Двигатель требует уже подготовленную (сжатую) рабочую смесь, поскольку сам он этого делать не умеет, в отличие от поршневого, т.е. требуется доп затраты энергии вне двигателя; 2. Без нормальной схемы, понять сложно, но есть сомнение, что камера сгорания, состоящая из двух взаимно перемещающихся частей сможет обеспечить сохранение компрессии, по моему мнению, технически сложно обеспечить хорошую герметичность при таком принципе действия; 3. Не понятно направление вектора результирующей силы при сгорании рабочей смеси, есть сомнения, что она направлена по касательной к ротору... 4. Увеличение рабочего объема камер сгорания будут требовать серьезного увеличения диаметра двигателя... 5. Максимальная скорость вращения ротора будет сильно ограничена скоростью сгорания топлива. Это, так, на вскидку, что может сильно ограничить кпд и потребительские свойства такого двигателя.
Бесполезно, я уж пытался эту мысль донести в начале топика ...... твёрдо убеждены, что велосипед надо заново изобрести )))) Но лучше всё-таки мозг программируемый, например который турбонаддувом заодно рулить может, ведь нужно же подачу сжатого воздуха чем то регулировать в зависимости от оборотов и нагрузки. Удобнее будет</div>
Вообще- чтобы совершалась работа за счёт расширения газов- необходимо изменение объёма камеры сгорания. Но его нет... Или я что-то не улавливаю
Прям напрашивается "Рекуперативное торможение", только энергию не в аккумулятор, а на сжатие воздуха направить. Но это уже частности ...</div>
Гы! Я, кажется, понял! <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Образовавшиеся горячие газы через канал поступают в большую зону нижней полу, камеры где, догорая, расширяются, создают импульс количества движения[/quote] То есть получается, что сила, толкающая ротор имеет реактивную природу?!? (конкретно- реактивное сопло- выход канала) Если так, то КПД будет ниже плинтуса! Оно всю энергию в тепло переведёт Если вообще будет работать. Нам же необходимо, чтобы газ, расширяясь, совершал работу путём давления и перемещения чего-то (в классическом ДВС- поршня)</div>
Да, это самый непонятный вопрос, поэтому я и написал, что непонятно направление результирующей силы. А вообще, конечно, двигатель будет крутиться, даже чисто за счет подачи сжатого воздуха Даже топливо сжигать не надо! Прикиньте, какой экономичный! </div>
Gabriel, Кстати, и впрямь очень интересный вопрос - тот образец двигателя, который представлен на фото - он работающий ? Или, хотя-бы на схему взглянуть, а то по описанию мало чего понятно..
Форумчане! В самом начале топика я сообщил: <span style="font-size:12pt;line-height:100%">"Все подробности у вдовы изобретателя - Галины Андреевны (она патентовед) по тел. в Смоленске 39-41-02 ежедневно до 21.00".</span> Она меня просто попросила выставить объяву в инете. Я знаю не больше вас. Знаю только, что люди это порядочные, профи, уважаемые, знающие. Ефимов раньше работал на советскую космическую программу, кажется, он один из разработчиков термообшивки для Бурана. То есть он был суперспецом, многие его интереснейшие изобретения до сих пор в секретке. Поэтому абсолютно уверен, что двигатель работает. И потом, Крайслер из-за ерунды ему бы сотрудничество не предлагал... Поэтому повторяю: со всеми вопросами и предложениями звоните Галине Андреевне. Она человек отзывчивый и знающий.