ТТК дошел до массового рынка АННА АФАНАСЬЕВА © ComNews 29.05.2008 Магистральный оператор "Компания ТрансТелеКом" (ТТК) сфокусируется на развитии в розничном сегменте, заявил вчера президент компании Сергей Липатов (на фото). Компания провела ребрендинг и приступила к строительству домовых сетей в регионах. В ближайшие годы ТТК планирует оказывать услуги ШПД в 120 городах, потратив 20 млрд руб. на строительство инфраструктуры. К 2015 г. розничный сегмент принесет компании, по ее ожиданиям, 50% выручки. Розница - новый сегмент для ТТК, основным бизнесом которого до последнего времени было обслуживание крупных корпоративных клиентов и предоставление в аренду магистральных каналов другим операторам. Как заявил на вчерашней пресс-конференции президент ТТК Сергей Липатов, до 2015 г. компания инвестирует в развитие около 40 млрд руб., и половина этих средств будет направлена на создание розничной сетевой инфраструктуры (остальное пойдет на модернизацию существующих сетей). Оператор обещает построить 30 тыс. км домовых сетей в 120 городах России, а 450 тыс. домохозяйств ТТК планирует охватить уже в этом году. Сергей Липатов считает, что к массовому рынку компанию приблизит новый бренд, созданный международным рекламным агентством Yourbrand за $500 тыс. К слову, "Голден Телеком" вложил в ребрендинг в 2006 г. $2 млн. Более четверти всех запланированых инвестиций ТТК намерен профинансировать за счет заемных средств. По словам Сергея Липатова, ТТК планирует привлечь $500 млн, из них $300-400 млн - в форме банковских кредитов, а остальные средства - в форме облигаций или иных ценных бумаг. По состоянию на май 2008 г. долговая нагрузка ТТК составляет около $100 млн. Согласно стратегии ТТК, в 2015 г. розница принесет компании половину выручки, которая достигнет 51,3 млрд руб., ожидает первый вице-президент ТТК по коммерческой деятельности Андрей Семин-Вадов. Оператор будет оказывать услуги местной, дальней связи и широкополосного доступа (ШПД), в том числе в виде пакета Triple Play. "На последних этапах мы планируем добавить услуги телевидения", - отметил Сергей Липатов. По его словам, ТТК намерен занять 17% целевого розничного сегмента в денежном выражении. Как пояснил Андрей Семин-Вадов, ТТК не планирует выходить на массовый рынок в Москве, поскольку маржа услуг ШПД в столице слишком низкая. В Петербурге оператор намерен охватить домовыми сетями примерно 30% домохозяйств. К 2015 г. компания планирует обслуживать 2 млн частных абонентов и более 160 тыс. корпоративных клиентов. "Это амбициозная цель, которая достижима при условии достаточного финансирования", - считает менеджер по связям с общественностью Orange Business Services Екатерина Цвилева, напоминая, что сам Orange ограничится корпоративным рынком. Планка амбициозная, соглашается аналитик МДМ-банка Екатерина Генералова. "На региональном рынке очень активны МРК, "Голден Телеком", "Корбина Телеком" и в последнее время активизировался "Комстар - ОТС", - поясняет она, - поэтому средний счет на абонента будет снижаться. К тому же у ТТК не было опыта работы с розничным сегментом". Впрочем, у ТТК есть преимущество в виде магистральной сети, оператор способен предложить более привлекательные тарифы, замечает аналитик. "ТТК не первые, кто пытается выйти на региональный розничный рынок, - признает генеральный директор "Корбины Телеком" Александр Малис. - В крупных городах конкуренция высока, им будет очень непросто реализовать эти планы".