НАшел карту Смоленка 1942 года. Там обозначена железная дорога от Московской ЖД на рославль ответвляется возле Пискарихи, где река Стабна через Днепр (там обозначен мост) и дальше где сейчас жд от ТЭЦ-2 ( станция даже обозначена). Меня заинтересовало, что и правда была эта дорога и мост через Днепр возле устья Стабны и Днепра, и станция (Бабья гора)?
Если можно перенести тему, то перенесите, чтоб новую не создавать. Там обсуждали другой мост. Который в черте города, а этот жд мост возле Стабны, и про жд эту хотелось бы узнать
Карту на компе нашел, и в яндексе более крупную нашел по запросу:"Карта смоленской области 1942". http://www.monetonos.ru/index.php?topic=11815.0
Насколько я знаю, сейчас сохранилась часть этой ветки от ТЭЦ-2 до ветки на Рославль. По ней мазут на ТЭЦ-2 доставляют.
да сохранилась. это я знаю. видел ее. в теме про мосты писали что был мост. кто-то писал, что вроде даже до 60-х годов стоял. от пискарихи на шейновку и насыпь видна на снимках из космоса. я в колодне живу, схожу как-нибудь погляжу. раньше там был, но не видел насыпи. Если мост был в 60-х, то о нем же должны помнить, фотографии может есть. и для чего эта дорога предназначалась? тэц-2 ведь раньше не было, а на рославль как и сейчас ветка шла от валутино на соколью гору и далее.
А вот около СЭЛЗ уж лет 40 тому, как ж/д станция образовалась, и даже с названием - это сюда имеет какое-то отношение? :unknw:
СЭЛЗ-Электроламповый завод? и что там за станция? Для чего? Водохранилище ТЭЦ-2 появилось как раз в 70-х, видимо и кусок жд от сортировки до тэц разобрали тогда, но кусок ветки от Индустриальной до тэц-2 уже новый получается (относительно новый с 70-х). Видимо эта жд предназначалась для поездов на Рославль. До 40-х годов ветки от валутино на рославль вроде не было судя по картам. Есть у кого-нибудь карты Смол обл за 50, 60, 70-е года?
Щас вот напружинился и вспомнил еще кое-что: В 67-м осенью запустили СЭЛЗ (вторую площадку) за Поповкой. А трамвай уже в те края ходил несколько лет до того - как поезд в чистом поле, чему народ очень, помнится, веселился. Эту ж/д ветку к заводу протянули и запустили, скорее всего, летом 1968-го. Как раз напротив завода построили домишко типа станционных помещений небольших станций-полустанков из красного кирпича. Все-честь по чести, как положено, даже бирку с названием повесили тоже типовую - вроде, помнится, "Тычинино-2" (но сто пудов - тогда никакой "Ново-Смоленской" там не было). Разумеется, ни о каких пассажирах речи не шло . Но поначалу все время там чухали и пыхтели всякие локомотивчики - да, грузовые перевозки туда-сюда, причем не только для СЭЛЗ.
теперь это подъездные пути к Ламповому, Монолиту, ЖБИ-2, предприятию по сбору лома, даже до Полиграфкомбината ветка есть, + куча мелких предприятий. В основном работают маленькие локомотивы, но иногда бывают случаи когда пригоняют большие двухсекционные -- неоднократно видел.
В Шейновке сохранилась насыпь от этой ЖД. На месте моста посреди Днепра каменный остров - остатки опоры. От бывшего моста до ТЭЦ автодорога идет как раз по бывшей ветке ЖД, у меня там дача.
pendulum, там много всяких мостов обсуждали :rofl: И этот тоже. Вот отсюда: http://forum.smolensk.ws/viewtopic.php? ... 3#p6720373 И, по крайней мере, до середины следующей, 7-й, страницы. Или, все-таки, не этот? :unknw:
этот мост, Black Priest все правильно сказал. осталось выяснить предназначение дороги и моста (хотя я и предполагаю, что это старая дорога на Рославль, которую убрали из-за новой и озера ТЭЦ-2) и еще бы фото этого моста найти.
С разрешения Алексея выкладываю часть немецкого аэроснимка,к сожалению другого снимка этого моста найти пока не удалось.
У меня дача находится рядом с местом где проходила жд. Разговаривал с соседом, который все свои 80 лет прожил в Смоленске, по его словам раньше это была дорога по которой ходили поезда на Рославль, позже построили другую -- по которой сейчас ходят.
Недоумевающий, к сожалению нет, несколько лет как не стало его. На даче много старичков которые всю жизнь прожили в Смоленске, поэтому постараюсь выяснить.
Интересно пофоткать как это выглядит теперь... Нужно загрузиться надосуге. А пока нашел одну точку для съемки, но там искажена перспектива так сказать бывшего пути (кажется что путь должен продолжаться на грунтовке, на другой стороне Днепра, ан нет, эта дорога на спутниковом снимке самая ближайшая к Днепру, на старом снимке ее нет) и много чего не видать. Ну и еще фотка снизу Интересно, как бывший путь пересакал Полоцкий, который до сих пор в строю. А тут вроде как очастные сооружения. Забор идет аккурат по бывшему пути.
На заборе табличка висит, вход запрещен. Дорога за забором проходила (тогда очистных ведь там не было). Вокруг там не особо полазишь, заросло все.