Советы музыкантам, приходящим в клуб

Тема в разделе "Музыка", создана пользователем Павел Траутвейн, 5 фев 2007.

  1. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Советы музыкантам, приходящим в клуб

    Алексей Аржанов, «Звукорежиссер» 10/06

    Мой опыт клубной звукорежиссерской работы - с 1998 года по настоящее время с небольшими перерывами. Места: клубы "Бедные люди", "Форпост", "Б2", "Археология", а также был период работы студийной, с отдельными проектами и на многих других площадках. Заранее прошу прощения, если кто-то из музыкантов в особо ворчливых местах узнает себя. Не со зла, коллеги, а исключительно пользы для...

    Чаще всего мысль написать на эту тему возникает по прочтении где-нибудь на форуме отзыва вроде ''группа хорошая, только звукач им мешал". Так как мне уж точно пора каяться за столько лет "мешания", то, может, советы эти кому-то и помогут.

    Итак, представим молодую группу радостно готовую приступить к концертной деятельности. Какие наиболее часто встречающиеся сложности их поджидают в плане звучания на сцене? Причем сразу замечу, многие ошибки совершают и вполне признанные коллективы и исполнители. Поговорим о составе, аранжировках, инструментах и организации процесса.
    Вы звучите так, как этого заслуживаете"
    Первое: рекомендую сразу понять, что звучание -такая же составная часть творчества, как аранжировки или исполнение. Никто посторонний не может быть виноват в том, что ваш несомненно талантливый коллектив прозвучал не так, как вам бы хотелось. Это только ваша проблема, ошибка или недоработка. Стоит лишь понять это для себя, как жить сразу станет легче, ибо от бесплодных сетова-
    ний на внешних врагов по ту сторону пульта можно будет перейти к размышлениям о том, что же не так и как это исправить.
    Состав
    Первая проблема поджидает на этапе формирования группы. Понятно, что не все умеют хорошо петь и играть, хотя очень многим этого хочется, но будет очень полезно, если в группе будет хотя бы один хороший музыкант. Я не шучу! Далее, подумайте о том, какие вообще инструменты вам нужны. Не стоит звать в группу человека только потому, что у него есть пластмассовая китайская блок-флейта, а вы совершенно уверены, что фолка без флейты не бывает. Также не стоит звать в группу просто хороших людей только потому, что они ну очень уж хорошие. Встречались мне диалоги: "Зачем вам третий гитарист, он же играть не умеет?" - "Зато он нам тексты пишет..." Ни к чему также использовать какой-либо инструмент только потому, что вокалисту нечем занять руки. Пусть за стойку держится лучше! В принципе, для начала достаточно одной гитары, ну двух. Хорошо, пусть будет перкуссия, гитара и что-нибудь мелодическое, -скрипка или флейта. Хотя, если вы играете рррок! - то без полноценной ритм-секции в виде ударных и баса обойтись не получится. Но, собственно, мы плавно подошли к вопросу аранжировок.
    Аранжировки
    Очень большая беда наших молодых (и не только!) команд - это каша в аранжировках. Я не могу рассматривать этот вопрос в контексте теории музыки, но отмечу некоторые моменты, влияющие на легкость в озвучивании. Первая распространенная ошибка - когда инструментов много и они все играют одновременно и постоянно. Даже на одну ныне именитую группу я много лет ворчал - как же так? Проигрыш - все играют, начинается куплет - никто не перестает и тише играть не пытается, а поверх этого еще и вокал влезть норовит! (Помогло, поправили). Иногда близкие по тембру инструменты сливаются и перекрывают друг друга, особенно если играют в одном регистре.
    Как можно избежать таких ошибок? Первый способ - обратиться к грамотному аранжировщику. Нет денег? Тогда способ второй. Приходим на репетиционную базу, включаем все через пульт в одну колонку и играем! Если - о, чудо! - все всех слышат,то хорошо, если нет, то старайтесь регулировать силу игры и количество одновременно исполняемых нот до достижения кристальной прозрачности.
    Инструменты
    Итак, состав набран, с аранжировками разобрались, приступаем к исполнению. На что следует обратить внимание дальше? На свои любимые музыкальные инструменты и на способ их подзвучивания.
    Самое простое: чем инструмент дороже, тем он лучше. Известно, что "качество звукового тракта определяется качеством самого худшего участка цепи". Иными словами, если уж вы купили самую красивую и дорогую (аж за целых 225 уе.!) из всех увиденных в магазине электрогитар, то купите к ней нормальный шнур! Не надо ехать за ним на радиорынок - купите там же, в музыкальном магазине! А уж если вам судьба послала замечательный родной тысячедолларовый Fender Stratocaster, значит, пора если не выкидывать свою дешевую "примочку" на помойку, то отдать начинающей группе.
    Кстати, задержусь на электрогитарах как на самом близком лично мне инструменте. Электрогитара на самом деле - это еще не весь музыкальный инструмент, а, в лучшем случае, примерно одна треть инструмента. Ибо формирование гитарного звука осуществляется цепочкой "гитара - процессор эффектов - комбик" (вот басистам легче, их в линию снимают), и все великие гитаристы это знали и, соответственно, оказывали предпочтение тем или иным маркам оборудования. Тут, кстати, опять возникает правило "худшего звена". Поясню на примере: если судьба закинет вашу группу, например, в клуб Б2, где на сцене стоит замечательный Marshall, то лучше оставьте в гримерке свой дешевый процессор, попросите у техника педаль переключения каналов усилителя, втыкайтесь напрямую и играйте на здоровье! Поверьте, звук будет интересней и качественней, чем с любым дешевым процессором в цепи.
    И еще об электрогитаре. Вопль измученной души звукорежиссера: гитаристы, не накручивайте столько реверберации в своих эффектах! Пожалуйста! Не читаются ваши замечательные, способные заставить завидовать самого Ричи Блекмора, партии! Вот когда ваше звукоизвлечение будет способно высекать искры из камня, тогда другое дело - немножко можно. Но и тогда лучше доверьте реверберацию человеку за пультом.
    Теперь перейдем к акустическим гитаристам.
    Господа и дамы! На вашем сольном концерте в зале консерватории я с удовольствием сниму вашу гитару микрофоном. На сцене рок-клуба - ни за что! Это бесполезно. Во-первых, нет в рок-клубах таких микрофонов, чтоб хорошо акустику снять, а во-вторых, у вас за спиной еще пять человек с другими инструментами, а вы ж, простите, струны еле щиплете. Поставьте лучше нормальный пьезодатчик с активной электроникой, если уж сразу электроакустику не купили. Кстати, если вы играете в громком составе или планируете в будущем выйти на большие сцены, то лучше брать гитару с тонким, а еще лучше сплошным корпусом, как у электрогитары, но с пье-зодатчиком. И еще - не старайтесь подобрать универсальную гитару для сцены и для студии, особенно из недорогих.
    Теперь - про остальные струнные акустические инструменты. Скрипки, альты, виолончели, домры, балалайки, и даже арфы. С ними тоже проблемы. Коли вынесла судьба из музучилища на рок-сцену то давайте вместе думать, как на ней звучать. Первое - то же правило "худшего звена". Вспоминается, как на замечательную дорогую скрипку работы немецкого мастера XIX века, великолепно звучащую в студии, на сцене ставили очень недорогой микрофон отечественного производства.
    Так какие же есть варианты? Мне больше всего по душе электроскрипки, электровиолончели и т.д. Но - цена! Дорого! Даже для нас, ныне именитых. Вариант номер два - пьезодатчик, специальный для данного инструмента. Тут тоже есть нюансы: во-первых, внимания заслуживает, на мой взгляд, только Fishmann (по крайней мере, для скрипок и альтов), а их сейчас не достать у нас, а во-вторых, к таким датчикам необходим предуси-литель с определенными техническими требованиями. (Весьма рекомендуются также контактные микрофоны фирм B-Band и Schertler - прим. ред.) И это дополнительные расходы. Третий вариант -самый распространенный из приемлемых. Это контактный микрофон (на липучке) AKG С-4П. Не очень дорого (110-140 уе.), но вполне уже профессионально.
    Духовые. С ними проще, духовик должен держаться максимально близко к микрофону, и все будет в порядке.
    А вот вокалистов немного помучаем! Говорят, в одном клубе в гримерке было написано: "петь надо уметь". Ну, раз уж Бог не сподобил и денег на педагога по вокалу не нашлось, будем выкручиваться так.
    Первое - петь надо точно по оси микрофона, не надо держать микрофон, как стаканчик с мороженным. Также не надо петь в него сбоку. Если бы микрофоны подобное позволяли, то их, наверное, делали бы гнутыми.
    Второе - пожалуйста, ближе к микрофону! Он не кусается, ну разве током иногда бьет. Когда, бывало, техник сцены, подключив очередную группу фести-валя "Без пяти минут звезды", приходил ко мне за пульт и спрашивал, что еще сделать, я, как правило, очень просил примотать вокалиста скотчем к микрофону. Нет, я знаю, что микрофоны иногда пахнут перегаром предыдущего вокалиста - но тогда заведите свой! Конечно, эффектно, затянув очередное "ы-ы-ы-ы-ы-ы-ы!!!!", картинно откинуть голову на полметра от микрофона. Я тоже такое по ТВ видел, но точно ли вы уверены, что являетесь обладателем поставленного и разрушительного по силе вокала? Лучше стойте на месте, а у звукорежиссера для таких случаев компрессор есть, или просто ручки громкости хватит.
    Третье - лучше не снимать микрофон со стойки. Во-первых, микрофонный шнур всегда может решить, что с него хватит, и именно в этот момент затрещать. Во-вторых, если снимете, то непременно в монитор засунете, а мы получим жуткий свист. Кстати, моей любимой певице в детстве не разрешали микрофон руками трогать, так она очень красиво на сцене двигаться стала. А то была бы как все, с микрофоном...
    Организация процесса концертного выступления
    А какие подвохи подстерегают нас, когда уже и состав оптимальный, и аранжировки вычищены, и инструменты должным образом озвучены?
    Хочется сразу отметить, что в ситуации, рассмотренные ниже, мне доводилось попадать в разном качестве. Был я и в роли звукоинженера площадки, был и звукорежиссером группы, и даже техническим директором фестиваля. И до сих пор эти роли чередую. Поэтому взгляд, так сказать, с разных сторон.
    Вопрос первый: свой звукорежиссер или местный? Оба нужны! Ибо местный, строго говоря, в данном случае и не звукорежиссер вовсе, а звукоинже-нер. Поэтому рулить группу он, в общем-то, не обязан. Основной его обязанностью является настройка аппаратуры и помощь в подключении группы. На практике, особенно в клубах, круг его обязанностей определяется его начальством, а для начальства в какой-то момент гораздо важнее окажется проблема неработающего телевизора в VIP-баре, нежели проблема звучания вашей группы.
    Есть и другие аспекты вопроса. Звучание - это неотъемлемая часть музыки, соответственно, звукорежиссер - такой же участник группы, как и музыканты. Представьте, приходит группа на концерт и говорит: "У нас вокалист заболел, дайте нам вокалиста". Нелепо, правда? А как вам такой примерно диалог:
    "- Ребята, а чем вам звук не понравился? - У нас в третьем куплете четвертой песни такая
    красивая партия гитары на заднем плане, а он ее
    не вывел.- Плохой звукач, большего ожидали»"
    Господи! Ну откуда ж ему знать было про эту партию гитары, он же вас впервые в жизни слышит! Он же ваш гениальный текст в этот момент вытягивал! Тут уж не до нюансов...
    В общем, свой звукорежиссер необходим, так как знание репертуара, особенностей вашего исполнения и ваших инструментов существенно улучшает результат. Я, кстати, исключаю мысль, что отсутствие звукорежиссера в группе - это результат банальной жадности, а склоняюсь к тому, что это просто недооценка роли звукорежиссера в общем процессе.
    И еще - если у вас свой человек за пультом, то бестактно по отношению к нему спрашивать у зала после каждой песни - "а все ли вы слышите?" Во-первых, залитая пивом по самые уши наиболее активная часть публики вам такого насоветует, что саунд-чек придется заново проводить. Во-вторых, вы либо доверяете человеку, либо нет! А в-третьих, если есть сомнения, можно после концерта спросить у наиболее доверенных друзей. Правда, одна очень известная группа таким образом за полгода человек пять поменяла.
    Но бывает так, что своего специалиста нет, и что тогда делать? В этом случае лучше всего не мешать местному. Правда, понимание этого приходит не сразу, а в результате большого опыта...
    Как же оптимально выстроить общение?
    Во-первых, поймите, что на данный момент это человек, который делает с вами одно дело, и другого нет. Поэтому нужно для начала поздороваться, а не сразу спрашивать, какого черта в этом клубе нет ничего из того, что требуется.
    Во-вторых, можно спросить, в каком порядке подключаться и звучать на настройке. Нелишней будет бумажка, на которой перечислены инструменты и способ их озвучивания (микрофон/датчик и т.п.), включая вокалы.
    В-третьих, помните, у человека всего две руки и подключить одномоментно пять музыкантов он не может физически. Когда вас просят немного поиграть, не ломайтесь, поиграйте, и не выражайте возмущение тем, что вас не сразу слышно. Прежде чем вывести инструмент в монитор, звукорежиссер должен произвести с сигналом некие действия, поэтому просто спокойно играйте, пока вас не остановят. Не требуйте мониторного звука, прежде чем не будут проверены все инструменты на прохождение сигнала. И не мешайте отстройке других инструментов вашей же группы.
    Когда все инструменты есть на пульте, можно выстраивать звук на сцене. Но, опять-таки, крик души "ни хрена не слышно!" - не самый лучший способ начала процесса. Лучше спокойно выяснить, сколь-ко на сцене мониторов, на сколько линий они заведены, то есть сколько индивидуальных картин вы можете получить. Если инструменты включаются в комбики, то лучше постараться слышать себя из них, чтобы не забить в мониторах вокал и те инструменты, которые комбиков не имеют. Если линий хотя бы две, то одну лучше всего отдать целиком вокалисту. Кстати, у остальных будет шанс проверить чистоту аранжировок... Если же какого-то инструмента все-таки катастрофически не слышно, а человек за пультом говорит, что громче никак, то подумайте, может, что-то можно сделать тише? Убрать всегда легче, чем прибавить.
    А теперь перейдем к самому важному вопросу - техническому райдеру. И наконец-то выясним, почему же нигде нет того, что вам нужно.
    Ведь как бывает? Захотела молодая и талантливая группа концерт. Путем долгой атаки на арт-директора клуба "Самый лучший подвал микрорайона" выбила себе коммерчески привлекательный понедельник. При помощи СМС-рекламы собрали толпу фанатов в 10, а то и 15 человек! Приходят они в клуб, а звукотехник вместо 10 микрофонов только 5 дает! И где еще 5? Не иначе саботаж и диверсия, чтобы только вы звездами не стали.
    Или у вас гастроли - замечательные первые гастроли. С отличными условиями, как-то: проезд на шикарных боковых плацкартных местах, ночевка на кухне в коммуналке у самого хорошего человека в тусовке, с гонораром за концерт в виде целого ящика пива и жареной курицы! При этом вы - чуть ли не хедлайнер фестиваля "Лучшее в роке за сто лет". На роскошном трамвае вас привозят в элитный клуб "Рабочая окраина" (размером 6 на 10 метров, то есть чуть меньше стадиона "Уэмбли"), а там облом... Почему-то аппарат не такой, как у "Металлики". Чьи козни? Разумеется, звуковика! Он, как только узнал, что вы едете, самое лучшее припрятал. При этом само собой разумеется, что пригласивший вас товарищ ни при чем. Он же хороший человек, раз вашу группу пригласил.
    Смешно? Кому смешно, а тому, кто так попадал, грустно... А что делать? А делать можно разное. Первое - понять, что вопрос райдера - это вопрос организации концерта. То есть все эти вопросы надо согласовывать до того, как вы оказались на площадке. Если концерт проходит в клубе, а вы - молодая группа, то, как ни печально, вряд ли кто-то будет заботиться о том, чтобы выполнить все ваши технические требования. Придется играть на том, что в клубе есть. У многих клубов список оборудования есть на их сайтах, если же нет, то не поленитесь, зайдите за пару дней до выступления и осмотритесь на месте, пообщайтесь со зву-котехником, только не в тот момент, когда он безуспешно пытается вырулить ваших же коллег. Если вас приглашают выступить, то покажите организатору письменный райдер и добейтесь хотя бы устных гарантий того, что он будет выполнен. Станете большими - будете заключать письменные договоры. Если организатор в этом не понимает (а это тоже бывает нередко), то просите у него так называемый "встречный райдер", то есть список оборудования площадки, особенно если площадка в другом городе.
    Ну а если случилось самое печальное - вы на площадке и оборудование вас не устраивает - то поймите, что срывать злость на техниках и звукорежиссерах глупо. Устройте истерику вашему директору, пусть идет разбираться с организаторами. Если же ничего не помогает, то решите для себя, стоит ли играть? Но искренне вам желаю, чтобы до этого не доходило...
  2. Max Light
    Оффлайн

    Max Light Новичок

    Credit:
    $762,74
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    бюрократия нафих....отличная статья! :)
  3. LordNemesis
    Оффлайн

    LordNemesis Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Спасибо, много понял... :D
  4. Добрый окорок
    Оффлайн

    Добрый окорок Новичок

    Credit:
    $775,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Интересно, в Смоленске есть хоть один клуб, где сидит грамотный звукотехник, знающий как ПРАВИЛЬНО позвучить живую группу?
  5. Tovarisch
    Оффлайн

    Tovarisch Новичок

    Credit:
    $744,97
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Райдер, да? Выходишь на сцену, а там розетки нет, чтобы примочку включить...
    :?
  6. Walter
    Оффлайн

    Walter Новичок

    Credit:
    $537,14
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    а музыканты, выполняющие ВСЕ правила, описанные в статье?
  7. FreeZzze
    Оффлайн

    FreeZzze Новичок

    Credit:
    $706,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Прикольная статья:)

    Букинг: 8-999-777-77-77
    Райдер: Лямузин(хамер), Отель 9звзд, после концерта фото маделей в краватку)))))

    заказывайте меня на здоровье, отыграю с удовольствием :wink:
  8. John Prick
    Оффлайн

    John Prick Новичок

    Credit:
    $744,97
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Хорошо хоть не законы. На самом деле, слишком общё всё написано. Почитать, принять на заметку можно, но строго следовать... да и чему. В общем, интересная статья, но не более того.
  9. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Ну так наверное и планировалось, некие вешки, отмечающие определенное направление, в котором стоит двигаться всем участникам процесса...

    А у нас таких мест вообще пока мало.Наверное когда-нибудь они и в клубах появятся(как класс) вслед за играющими там "живыми" музыкантами.А покао чем говорить, если даже на нашем тв нет такой должности - звукооператор/звукорежиссер! :cry:

    Реакцию на статью можно засчитать, как положительную, так что, если будет чего интересного еще по теме - выложу 8)
  10. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Очень положительную! :D
    Павел Траутвейн, вы - звукорежиссер? Или музыкант? Или организатор?
  11. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Музыкант, решивший стать звукорежиссером. То есть СГИИ(эстрадное отделение)+ГИТР им. М.А.Литовчина (звукорежиссура радио и тв www.gitr.ru)
  12. Max Light
    Оффлайн

    Max Light Новичок

    Credit:
    $762,74
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Walter,
    а это принципиально?
  13. Anonymous
    Оффлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Очень положительную! :D
    Павел Траутвейн, вы - звукорежиссер?
    Или музыкант? Или организатор?
  14. Tjo Ma
    Оффлайн

    Tjo Ma Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Re: re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Однажды, в свою бытность, пришлось побывать на ВГТРК Смоленск, так вот о звукорежиссёрах на ТВ - это зрелище как "не совсем трезвый" человек-"звукорежиссёр", который пытался на нашего вокалиста повесить петлицу "снимать звук"... минут ч-з 15 получилось...
    К слову о музыкантах, будете удивлены, но таковые есть, напр. СККУП, у них даже свой звукорежиссёр есть (Зелинскиий), который если мне не изменяет память, на Смоленском "Maximum"....
  15. FreeZzze
    Оффлайн

    FreeZzze Новичок

    Credit:
    $706,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    да уж с режиссерами дифицыт
  16. Walter
    Оффлайн

    Walter Новичок

    Credit:
    $537,14
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Max Light, нет, конечно, но весьма желательно, особенно тема о "вменяемости" музыкантов :)
  17. djkopernik
    Оффлайн

    djkopernik Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    спасибо.многое близко.
    актуально,увы ,почти всё не только у нас в городе.

    хорошее у автора образование,
    Институт Литовчина даёт многое )
  18. Max Light
    Оффлайн

    Max Light Новичок

    Credit:
    $762,74
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Грамотный звукач может из какашки сделать не какашку и наоборот....кароч не мне тебе рассказывать!
  19. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Позволю себе не согласится.Это устойчивое заблуждение,культивируемое людьми, считающими себя причастными к звуку. "Ты играй,потом на компе все как надо сделаем".
    Знать "как надо" нужно еще до начала записи(концерта/программы).
    Мой совет музыкантам - Услышите такое, бегите подальше...

    А вот это возможно - все по той же причине.

    Как говорят мои коллеги-операторы "Нельзя смонтировать то,что не снято"
    Техника,драйв,вкус, - на "плагинах" это еще не делаетя.
    А иначе бы выпускаля бы только один прибор для нашего брата: коробочка с одной кнопкой "КАЙФ" :lol:
  20. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Увы, пока еще актуально
    нам еще до темы статьи еще дальше :?
  21. Max Light
    Оффлайн

    Max Light Новичок

    Credit:
    $762,74
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Павел Траутвейн,
    Паш, (если что прошу прощения за фамильярногсть) конечно все утрировано, но на моей памяти было несколько звукачей которые из откровенно поганой игры вытягивали отличный звук! Никто не уменьшает роли ИГРЫ на инструменте, но и звукач не последний в этом деле! Надеюсь ты понял что я хотел сказать! :)
  22. Walter
    Оффлайн

    Walter Новичок

    Credit:
    $537,14
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    как какашку шоколадом не мажь, все одно толку не будет, Макс, и не противоречь сам себе 8)
  23. Max Light
    Оффлайн

    Max Light Новичок

    Credit:
    $762,74
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Walter,
    это утверждение действует када профи слушают, а для обывателя все одно...и вроде не противоречил... :?
  24. John Prick
    Оффлайн

    John Prick Новичок

    Credit:
    $744,97
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    Да, это так. И ориентироваться всегда нужно именно на него - простого слушателя. Он совершенно не разбирается в звуке, где там плохо/хорошо, где чего не хватает, а где перебор. Слушателя либо звук устраивает (он всё слышит и получает удовольствие), либо нет.
  25. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    re:уПЧЕФЩ НХЪЩЛБОФБН, РТЙИПДСЭЙН Ч ЛМХВ

    А что он слышит? "Какашку" - и тащится от нее,ибо смолоду слушал такие же какашки. Либо( менее распространенный вариант) - не тащится,так как вкус у человека есть. И для него мы.звукорежиссеры, и должны работать - стыдно, если непрофессионал будет слушать ляпы нашей работы на концерте или на своей стереосистеме.

    Да.И еще на стандарты проффесиональные,во избежание того, о чем писал выше.

Поделиться этой страницей