Франция: В понедельник главы МИД стран Евросоюза решили ввести санкции в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в "подрыве территориальной целостности Украины". © AFP 2014/ Clemens Bilan ПАРИЖ, 18 мар — РИА Новости. Париж может рассмотреть возможность отмены договоренностей с РФ по вертолетоносцам типа "Мистраль", однако опасается, что это ударит и по французской стороне, заявил министр иностранных дел Франции Лоран Фабиус, в начале марта заявлявший, что санкции по военным контрактам пока не рассматриваются. По словам Фабиуса, если РФ продолжит нынешнюю линию в отношении ситуации вокруг Украины и Крыма, "тогда мы можем предусмотреть аннулирование этого контракта. Но это непросто, потому что это негативно скажется и на французах, вы должны это понимать", — сказал Фабиус в эфире телеканала TF1, отвечая на вопрос о контракте на поставку "Мистралей". Он отметил, что это было бы уже "третьим уровнем санкций". "В этом случае мы призываем, чтобы тогда и другие, в частности, британцы, предприняли соответствующие шаги со средствами российских олигархов в Лондоне. Санкции должны касаться всех", — заявил министр. В понедельник главы МИД стран Евросоюза решили ввести санкции в отношении российских и украинских официальных лиц, которых они считают виновными в "подрыве территориальной целостности Украины", в том числе им запретят въезд в ЕС, а их активы в Евросоюзе заморозят. В официальной публикации уточняется, что санкции вступают в силу 17 марта и будут действовать до 17 сентября. Президент РФ Владимир Путин ранее сказал, что ущерб от возможных санкций в связи с ситуацией вокруг Украины будет взаимным, поскольку в современном мире всё взаимосвязано и все друг от друга зависят. Официальный представитель МИД РФ Александр Лукашевич также сообщил, что Москве придется отвечать на возможные санкции, и не обязательно зеркально. http://ria.ru/defense_safety/20140318/999919205.html#ixzz2wHt8u1Kf Интересно, зачем нам закупать корабли у французов? Свои пусть строят. Касаемо олигархов: а)наконец-то б) кто-то из явно гражданин Британии.
По Мистралям http://army-news.ru/2011/01/mistral-dlya-rossii/ Может и хорошо будет, если французы нас так накажут.
Не хотят нам Мистрали отдавать, Слава Богу! Хоть бы не отдали. http://lenta.ru/articles/2014/11/21/mistral/ Даже в новостях пишут, что корабли эти так себе, на лом только.
Про Мистрали http://kungurov.livejournal.com/101109.html Много текста. Человек рассуждает о необходимости вертолетоносцев. Точне их полной бесполезности.
http://bmpd.livejournal.com/1241028.html Российские ДВКД создают все больше проблем французской промышленности Французский портал "Mer et Marine" публикует весьма интересную статью "Le transfert à Brest du Vladivostok n’est pas à l’ordre du jour" о ситуации с построенными для России десантными вертолетными кораблями-доками (ДВКД) типа Mistral и французской судостроительной промышленностью. Положение иллюстрирует известное выражение "чемодан без ручки", и очевидно, что принятые в Париже политические решения крайне негативно воспринимаются французским ВПК. Наш блог публикует перевод данного материала. Построенные для ВМФ России ДВКД "Владивосток" и "Севастополь" у стенки верфи STX France в Сен-Назере (с) Kevin Izorce / Mer et Marine Неделю назад мы упоминали о возможном переходе в Брест первого российского десантного вертолетного корабля-дока (ДВКД), который уже пять месяцев прикован к набережной Сен-Назера. Это предположение не актуально, как нам сообщили в «информированных кругах». Однако это не исключает того факта, что все эже событие случится в ближайшие месяцы. Все в конечном счете будет зависеть от развязки в контракте, подписанном в 2011 году с Россией на поставку двух ДВКД. Головной корабль – «Владивосток» должен был быть передан в начале ноября, но его сдача России была заблокирована президентом Франции, который связал ее с урегулированием ситуации на Украине. Что касается второго корабля - «Севастополя», то 16 марта он приступил к ходовым испытаниям и вернулся в Сен-Назер в пятницу 20 марта после четырехдневных испытаний в районе Бель-Иля. В ближайшие недели предусмотрены очередные выходы в море, в соответствии с контрактом его сдача запланирована на октябрь. Корабль, который стоит дорого и который занимает место Заморозка передачи «Владивостока» вызывает несколько проблем. Так, его простой ложится бременем на производителя – компанию STX France, которая строила оба корабля, и концерн DCNS, который является контрактодержателем. Охрана, обслуживание, аренда причальной стенки… Цена составляет 2,5 млн евро в месяц. Но головной российский корабль является источником головной боли, так как он загромождает причальную стенку Сен-Назера. На этом месте должен был швартоваться речной прогулочный корабль Loire Princesse, на котором должны были вестись достроечные работы. В результате предприятия группы Neopolia были вынуждены выбирать другую набережную , неподалеку от сухих доков. Это менее приспособленная для этого территория и не является идеальным решением, при этом после передачи заказчику Loire Princesse в конце марта, за ним должны последовать еще несколько речных кораблей. Невозможность использования бассейна С В обычное время другим решением было бы пришвартовать «Владивосток» в бассейне С верфи STX France, но этот огромный док находится в ремонте, чтобы снова превратиться в сухой док. А в коне июня он примет самый большой в мире пассажирский лайнер Harmony of the Seas для проведения его достройки. Это также означает, что STX France более не сможет использовать для круизных лайнеров оружейную набережную бассейна Пеное, где сейчас находится «Севастополь». Развязка в контракте в ближайшие месяцы На настоящий момент (23 марта – bmpd) представляется, что по меньшей мере до мая французы будут свободны от претензий со стороны России. Затем, если Париж будет продолжать придерживаться своей позиции и не отдавать «Владивосток», Москва может потребовать возмещение уже уплаченных сумм и требовать выплаты штрафов. Их должен определить арбитражный суд. Также стоит посмотреть на то, коснется ли это также и второго ДВКД, то есть всей программы целиком, с учетом того, что сумма контракта составила 1,2 млрд евро, из которых приблизительно 80% уже было выплачено (по крайней мере доля STX France, которая составляет 600 млн евро). ДВКД "Севастополь" выходит на ходовые испытания. Сен-Назер, 16.03.2015 (с) Mer et Marine В этом случае Франция останется с двумя кораблями и головной болью в отношении их дальнейшей судьбы. Так как несмотря на внешнюю схожесть с тремя универсальными десантными кораблями французского флота, «Владивосток» и «Севастополь» в своем нынешнем виде не могут использоваться ВМС западных стран. Для этого их надо привести к стандартам НАТО и поменять значительной число коммуникаций, в особенности электрических и энергетических. Стоимость таких работ будет немаленькой. При этом французские ВМС никоим образом не испытывают нужды в этих кораблях, ни имеют на них средств, а предположения, что они могут быть переданы НАТО представляются ее менее вероятными. Выход может быть только в случае флотов стран, не входящих в НАТО, для которых российские стандарты не являются проблемой. Также стоит упомянуть и то, что покупка бывших российских кораблей третьими странами дипломатически не будет расценено как дружественный шаг по отношению к Москве, как в отношении Франции, так и потенциального покупателя. План Б В любом случае, если в течение ближайших месяцев с Россией не будет найдено какое-нибудь решение, сложно представить, каким образом промышленность изъявит согласие продолжать платить за «Владивосток» и «Севастополь». Государство, которое несет ответственность за эту ситуацию, без сомнения будет обязано выкупить эти корабли и придумать им применение. И в этом случае идея о переходе в Брест может получить второе дыхание. При этом очевидно, что судостроители все еще надеются найти приемлемой решение с Россией, но недели быстро бегут, и скоро надо будет думать о плане Б, в случае, если…
http://lenta.ru/articles/2015/02/02/mistral/ Проект строительства для российского ВМФ универсальных десантных кораблей (УДК) типа «Мистраль» во Франции с самого начала вызывал жаркие дискуссии между его сторонниками и противниками. Теперь, когда неясно, получит ли Россия заказанные корабли, стоит в очередной раз задаться вопросом: а нужны ли они российскому флоту вообще? Системный подход В советскую эпоху безусловным приоритетом военно-морского строительства была подготовка к крупномасштабной и, вполне вероятно, ядерной войне с США и НАТО. Это предполагало акцент на развитие морской компоненты стратегических ядерных сил (МСЯС), борьбу с МСЯС вероятного противника и его авианосными соединениями. После распада СССР картина мира изменилась, что требовало и соответствующего переосмысления концепции российского флота. На первый план вышли задачи «мирного времени»: борьба с «иррегулярными угрозами» (пиратство, международный терроризм и т.д.), участие в миротворческих и гуманитарных операциях, конфликтах низкой интенсивности, военно-морская дипломатия и демонстрация флага. Выявились некоторые слабые места ВМФ в океанской зоне, которыми раньше пренебрегали: обеспечение длительного присутствия сил морской пехоты с техникой, в том числе вертолетами, вдали от границ России, управление разнородными группировками, а также переброска грузов и людей военными кораблями на значительные расстояния. На французской военно-морской выставке Euronaval в конце октября 2008 года главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий проявил неподдельный интерес к УДК типа «Мистраль». Что привлекло в этом корабле российских моряков? «Швейцарский нож» флота По наиболее распространенной версии, после операции по принуждению к миру Грузии в августе 2008 года была осознана потребность в оперативной переброске экспедиционных сил морской пехоты, причем, не исключено, на театры куда более удаленные, нежели Грузия. Опыт использования французами своих «Мистралей» в ходе операций в Ливии в 2011-м и в Мали в 2013 году показал, что эти корабли хорошо подходят для таких задач. Наконец, необходимость крупных современных десантных кораблей продемонстрировал в 2012-м «сирийский экспресс», в котором Россия, за неимением другого, пользовалась построенными в 1980-х годах большими десантными кораблями (БДК) проекта 775 польской постройки и еще более старые БДК проекта 1171. В термине «универсальный десантный корабль» эпитет «универсальный» не менее важен, чем «десантный». В самом деле, УДК, в частности «Мистраль», сочетает в себе функции собственно крупного десантного корабля океанской зоны, корабля управления и плавучего госпиталя. В военной науке есть постулат: важны не намерения, важны возможности. И «Мистрали» дают российскому флоту возможности, которых раньше у него не было. ВМФ очень нужен корабль управления разнородной группировкой на значительном удалении от берегов России в течение длительного времени, особенно после решения создать постоянно действующую эскадру в Средиземном море. Для этого «Мистраль» прекрасно подходит. Адмирал Владимир Высоцкий, главком ВМФ России в 2007-2012 годах, отмечал, прежде всего, потенциал «Мистраля» именно как корабля управления, способного обеспечивать штаб полной информацией об обстановке на обширных театрах военных действий и в режиме реального времени. На «Мистрале» созданы все условия для работы штаба соединения, и не придется конфликтовать за рабочие места в главном командном посту, вычислительные мощности и каналы связи с боевым расчетом самого корабля, как это случается сейчас. Штаб, особенно высокого уровня, на борту боевого корабля сильно ограничивает возможности его применения по прямому назначению. Кстати, именно полноценную работу штаба соединения американские моряки считают важным преимуществом крейсеров типа «Тикондерога» перед эсминцами типа «Арли Берк». Разгрузка бронетехники с УДК Dixmude ВМС Франции в порту Дакар Фото: Mamadou Toure Behan / AFP Не стоит забывать и о док-камере, вмещающей, например, два крупных десантно-высадочных катамарана EDA-R, а также летной палубе с шестью взлетно-посадочными позициями и авиагруппе численностью до 16 вертолетов. Вертолет — поистине универсальный инструмент флота и, в зависимости от состава авиагруппы, «Мистраль» может решать разные задачи — от поисково-спасательных до противолодочных — и обеспечивать непосредственную поддержку десанта (для чего, собственно, и создается морская модификация знаменитого Ка-52 «Аллигатор»). Благодаря авиагруппе и возможности развернуть на борту крупный госпиталь «Мистраль» мог бы стать и элементом «мягкой мощи» России, участвуя в совместных с МЧС гуманитарных операциях по помощи странам, пострадавшим от стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций. Наконец, не стоит забывать и о способности эвакуировать значительное число российских граждан из кризисных регионов, в особенности там, где использование самолетов МЧС невозможно или небезопасно. Если не «Мистраль» — «Токто»? Ряд отечественных наблюдателей, не отрицая потребность флота в УДК, отмечают, что «Мистраль» не лучший выбор из имевшихся на конец 2000-х годов вариантов. Говорят и о том, что УДК Россия способна построить самостоятельно. Технически это, скорее всего, посильная задача, но реализация проекта отечественного УДК «с нуля» (говорить всерьез о возможности реанимации проекта 11780, задумывавшегося в 1980-е как уменьшенный аналог американских УДК, не приходится) потребует гораздо больше времени, сил и средств. УДК Dokdo ВМС Республики Корея Фото: Lee Jin-Man / AFP Основные производственные мощности и кадры российского кораблестроения сосредоточены на реализации иных, зачастую более приоритетных, программ в интересах ВМФ и иностранных заказчиков. Подобные «Мистралям» корабли в России прежде не строились, что затруднит и так непростой процесс, включающий в себя подготовку аванпроекта, согласование технического задания между военными и промышленностью и весь цикл необходимых НИОКР. До того как отечественный УДК будет заложен, потребуется не менее 3-7 лет на проектирование и согласование. Да и само строительство головного корабля, вполне вероятно, затянется. Для сравнения: головной БДК проекта 11711 «Иван Грен» водоизмещением всего лишь 6000 тонн был заложен в декабре 2004 года, а его передача флоту ожидается лишь в 2015-м: все затянулось из-за долгого процесса согласования технического задания, в которое неоднократно вносились изменения. А проект «Мистраля» хорошо отработан. DCNS и STX Europe построили в 2003-2012 годах три подобных корабля для ВМС Франции. Неудивительно, что между закладкой и спуском на воду «Владивостока» и «Севастополя» прошло 20,5 и 17 месяцев соответственно. Некоторые критики считают, что «Мистраль», построенный по нормам живучести коммерческого кораблестроения, не годится для конфликтов высокой интенсивности. Кроме того, на этих кораблях не предусмотрено базирование самолетов с укороченным/вертикальным взлетом и посадкой, которыми, правда, Россия не обладает и вряд ли обзаведется ими в обозримом будущем. Да, действительно, идея приобрести американский УДК типа America или испанский типа Juan Carlos I, желательно вместе с десятком СВВП пятого поколения F-35B, выглядит заманчивой. Но покупка Россией американского корабля или испанского УДК, построенного с применением американских комплектующих и технологий, что переводит его сразу в сферу действия американских Правил международной торговли оружием (ITAR), абсолютно нереалистична, и обсуждать такой вариант нет никакого смысла. УДК Juan Carlos I ВМС Испании Фото: Miguel Riopa / AFP К слову, стоимость новейших американских УДК типа «Америка» приближается к 2,9 миллиарда долларов (сумма контракта на строительство «Владивостока» и «Севастополя» — 1,2 миллиарда евро за два корабля). Таким образом, остается единственная альтернатива — корейский «Токто». Но, в отличие от «Мистраля», «Токто» построен в единственном экземпляре, будущее второго корабля под большим вопросом, от третьего корейцы отказались. Судя по всему, у проекта «Токто» есть изъяны, а головной корабль страдает от «детских болезней», которые, возможно, и привели к пожару в сентябре 2013 года. Кроме того, по ряду показателей, например по размеру авиагруппы, ангара и количеству перевозимой техники, «Токто» существенно уступает «Мистралю». Значит, если ВМФ хотел получить современный УДК в приемлемые сроки, то действительно оптимальным был французский вариант. Мы построим свой «Мистраль»! С вертолетами и катерами! Что произойдет в случае срыва поставки «Владивостока» и «Севастополя»? Альтернативных вариантов покупки УДК за рубежом нет, да и второй раз ввязываться в подобную авантюру российская сторона, особенно в нынешних условиях, вряд ли станет. Если российскому флоту действительно нужен подобный корабль, то остается единственный выход — строить самим. Напомним, кормовые части «Владивостока» и «Севастополя» изготовлены Балтийским заводом. По имеющейся информации, доля России в строительстве первого корабля составила 20 процентов, второго — 40 процентов. Впрочем, преувеличивать значение этого факта не стоит. Как уже говорилось, потребуются время и средства на разработку и согласование проекта, а затем и на строительство корабля. Если начать сейчас, то ввода УДК в строй стоит ожидать не раньше середины 2020-х годов. Чтобы промышленность приобрела необходимый опыт, а флот получил в максимально сжатые сроки океанский десантный корабль с возможностями корабля управления и плавучего госпиталя, разумным представляется сократить масштаб задачи на первом этапе и обратить внимание на концепцию более простых и дешевых десантно-вертолетоносных кораблей-доков (ДВКД) меньшего водоизмещения. В качестве примера стоит привести ДВКД Rotterdam ВМС Нидерландов (введен в строй в 1998 году) водоизмещением 12750 тонн. Это один из представителей весьма успешного семейства Enforcer, служащего в ВМС Испании, Нидерландов, Великобритании и Австралии. Эти корабли обладают практически полным набором возможностей УДК, правда, в урезанном варианте. Освоив проект сравнительно небольшого ДВКД водоизмещением 11000-14000 тонн, Россия сможет приступить к разработке и строительству полноценных УДК. Три-пять подобных ДВКД — весьма разумное по критерию стоимости и эффективности дополнение к двум-трем УДК. Тем не менее будем реалистами. Срыв контракта по «Мистралям» вкупе с геополитическими изменениями и ухудшившейся экономической ситуацией понизили приоритетность строительства крупных океанских десантных кораблей. На повестке дня, как отметил на недавнем заседании Морской коллегии главком ВМФ адмирал Виктор Чирков, — защита российских интересов на Черном море (читай: «вблизи Крыма») и в Арктике. Это неизбежно влечет некоторое снижение, как минимум в ближайшие годы, значения Тихого океана и Средиземного моря, куда, в первую очередь, и ориентировались российские «Мистрали».
В самом ролике есть немного про характеристики посудины. С одной стороны штука годная, с другой не для наших морей и горючку мы такую делать не умеем.