Российско-польские памятники в Смоленске и области

Тема в разделе "Форум русско-польской дружбы", создана пользователем Iva, 30 янв 2011.

  1. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    До апреля 2010 года Смоленск у граждан Польши ассоциировался только с Катынью, фактически мемориал является местом массового паломничества. После авиакатастрофы появилось еще одно такое место - падения самолета. Правда, вопрос его мемориализации открыт - что там будет, пока никому неизвестно.
    Между тем, история российско-польских отношений через призму Смоленска насчитывает не одно столетие. Поэтому и предлагаю тему о том, что может еще вызвать интерес польских граждан, посещающих два вышеуказанных места. Например, недавно с удивлением узнал о существовании в городе кургана славы польского короля Владислава IV и памятника на нем. Установить место его нахождения и судьбу - еще задача для смоленских и польских историков. Обсуждение смоленских краеведов будет вестись по-соседству, в подфоруме "Вехи".
    Подробнее о кургане и стеле http://vkononov.ru/2011/01/stela-pobedy-vladislava/

    Навскидку еще могу назвать с десяток представляющих интерес мест, но по каждому из них надо готовить материалы. Так что со временем.
  2. Guest
    Онлайн

    Guest Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Уважаемые участники форума.
    Поздравляю с Днём защитника Отечества.

    Особенность этого праздника – прямая историческая связь с ОТРАЖЕНИЕМ АГРЕССИИ в отношении России, с отражением международной интервенции в отношении России, с защитой Отечества Россия.
    Особенность современного состояния России – в отношении России опять имеют место и акты агрессивной войны, и далее имеют место акты подготовки к агрессивной войне в отношении стороны Россия. В отношении граждан России систематически идут акции геноцида граждан России, в том числе в форме террористических актов.
    После событий от 08.08.2008 последовали неоднократные публичные заявления стороны Россия, государства являющегося постоянным членом Совета Безопасности ООН, о том, что в отношении России и граждан России имеют место акты преступных деяний против мира и безопасности человечества,
    - акты агрессивной войны в отношении государства Россия и акты геноцида граждан России.
    После неоднократных публичных официальных заявлений о том, что в отношении России и граждан России имеют место акты преступных деяний против мира и безопасности человечества, акты агрессивной войны в отношении государства Россия и акты геноцида граждан России – игнорировать эти преступления невозможно никому в международном цивилизованном обществе.

    Вышеуказанные преступления против мира и безопасности человечества не имеют сроков давности. Эти преступления относятся к категории особо тяжких преступлений. Заведомо не обещанное укрывательство особо тяжких преступлений является преступлением.
    «Кто не с нами – тот против нас» - библейский афоризм Иисуса Христа Назаретянина Спасителя (Ислам признаёт Иисуса Христа Назаретянина Спасителя (Спаса) и его спасительную миссию на Земле) - является афористичной формулировкой ИНФОРМАЦИОННОГО ЛОГИЧЕСКОГО ЗАКОНА «исключение третьего».

    Информационная реальность – объективная реальность, то есть не зависящая от мнений субъектов.
    Или международное общество остановит преступления против мира и безопасности человечества, или присоединится к преступлениям против мира и безопасности человечества, уничтожит постоянного члена Совета Безопасности ООН Россию, уничтожит тотально граждан России, уничтожит тотально Совет Безопасности ООН и организацию ООН.
    А далее по цепной реакции уничтожит род человеческий в целом.
    Третьего не дано.
    Современные средства вооружения позволяют уничтожить тотально род человеческий и планету Земля.
    ===---===---=
    Организация Объединённых Наций
    Генеральная ассамблея ООН
    РЕЗОЛЮЦИЯ
    («Об агрессии», от 14 декабря 1974 г.)
    Генеральная Ассамблея,
    рассмотрев доклад Специального комитета по вопросу об определении агрессии, созданного в соответствии с ее Резолюцией 2330 (XXII) от 18 декабря 1967 г., охватывающей работу его седьмой сессии, проходившей с 11 марта по 12 апреля 1974 года, включая проект определения агрессии, принятый Специальным комитетом на основе консенсуса и рекомендованный для принятия Генеральной Ассамблеей, будучи глубоко убеждена, что принятие определения агрессии будет способствовать укреплению международного мира и безопасности:
    1. Утверждает определение агрессии, текст которого прилагает к настоящей Резолюции;
    2. Выражает свою признательность Специальному комитету по вопросу об определении агрессии за его работу, в результате которой было выработано определение агрессии;
    3. Призывает все государства воздерживаться от всех актов агрессии и других видов применения силы, противоречащих Уставу Организации Объединенных Наций и Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций;
    4. Обращает внимание Совета Безопасности на определение агрессии, изложенное ниже, и рекомендует ему, по мере необходимости, учитывать это определение в качестве руководства при установлении в соответствии с Уставом наличия акта агрессии.
    ОПРЕДЕЛЕНИЕ АГРЕССИИ
    Генеральная Ассамблея,
    исходя из того, что одной из основных целей Организации Объединенных Наций является поддержание международного мира и безопасности и принятие эффективных коллективных мер для предотвращения и установления угрозы миру и подавления актов агрессии и других нарушений мира,
    напоминая, что согласно статье 39 Устава ООН Совет Безопасности определяет существование любой угрозы миру, любого нарушения мира или акта агрессии и делает рекомендации или решает о том, какие меры следует предпринять в соответствии со статьями 41 и 42 для поддержания или восстановления международного мира и безопасности,
    напоминая также об обязанности государств по Уставу разрешать свои международные споры мирными средствами, чтобы не подвергать угрозе международный мир, безопасность и справедливость, учитывая, что ничто в этом определении не может истолковываться как каким-либо образом затрагивающее сферу действия положений Устава в отношении функций и полномочий органов Организации Объединенных Наций,
    считая также, что, поскольку агрессия является наиболее серьезной и опасной формой незаконного применения силы, таящей в себе в условиях существования различных видов оружия массового уничтожения возможную угрозу мирового конфликта со всеми его катастрофическими последствиями, на данной стадии следует дать определение агрессии,
    вновь подтверждая обязанность государств не использовать вооруженную силу в целях лишения народов их права на самоопределение, свободу и независимость или нарушения территориальной неприкосновенности,
    вновь подтверждая также, что территория государства является неприкосновенной и что она не должна быть объектом, даже временно, военной оккупации или других мер применения силы, предпринимаемых другим государством в нарушение Устава, что она не должна быть объектом приобретения другим государством в результате таких мер или угрозы их применения,
    вновь подтверждая также положения Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций,
    будучи убеждена, что принятие определения агрессии оказывало бы сдерживающее влияние на потенциального агрессора, облегчало бы констатацию актов агрессии и осуществление мер для их пресечения, а также способствовало бы оказанию помощи жертве агрессии и ограждению ее прав и законных интересов,
    считая, что хотя вопрос о том, совершен ли акт агрессии, должен рассматриваться с учетом всех обстоятельств в каждом отдельном случае, тем не менее желательно сформулировать основные принципы в качестве руководства для такого определения, одобряет нижеследующее определение агрессии:
    Статья 1
    Агрессией является применение ВООРУЖЕННОЙ СИЛЫ ГОСУДАРСТВОМ против СУВЕРЕНИТЕТА, ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ИЛИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА или каким-либо другим образом, несовместимым с Уставом Организации Объединенных Наций, как это установлено в настоящем определении.
    Пояснительное примечание:
    В настоящем определении термин «государство»
    a) употребляется, не предрешая вопроса о признании или вопроса о том, является ли государство членом Организации Объединенных Наций;
    b) включает там, где это уместно, понятие «группы государств».
    Статья 2
    Применение вооруженной силы государством первым в нарушение Устава является primafacie свидетельством акта агрессии, хотя Совет Безопасности может в соответствии с Уставом сделать вывод, что определение о том, что акт агрессии был совершен, не будет оправданным в свете других соответствующих обстоятельств, включая тот факт, что соответствующие акты или их последствия не носят достаточно серьезного характера.
    Статья 3
    Любое из следующих действий, независимо от объявления войны, с учетом и в соответствии с положениями статьи 2, будет квалифицироваться в качестве акта агрессии:
    a) вторжение или нападение вооруженных сил государства на территорию другого государства или любая военная оккупация, какой бы временный характер она ни носила, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, или любая аннексия с применением силы территории другого государства или части ее;
    b) бомбардировка вооруженными силами государства территории другого государства или применение любого оружия государством против территории другого государства;
    c) блокада портов или берегов государства вооруженными силами другого государства;
    d) нападение вооруженными силами государства на сухопутные, морские или воздушные силы или морские и воздушные флоты другого государства;
    e) применение вооруженных сил одного государства, находящихся на территории другого государства по соглашению с принимающим государством, в нарушение условий, предусмотренных в соглашении, или любое продолжение их пребывания на такой территории по прекращении действия соглашения;
    f) действие государства, позволяющего, чтобы его территория, которую оно предоставило в распоряжение другого государства, использовалась этим другим государством для совершения акта агрессии против третьего государства;
    g) засылка государством или от имени государства вооруженных банд, групп и регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против другого государства, носящие столь серьезный характер, что это равносильно перечисленным выше актам, или его значительное участие в них.
    Статья 4
    Вышеприведенный перечень актов не является исчерпывающим, и Совет Безопасности может определить, что другие акты представляют собой агрессию согласно положениям Устава.
    Статья 5
    1. НИКАКИЕ СООБРАЖЕНИЯ ЛЮБОГО ХАРАКТЕРА, БУДЬ ТО ПОЛИТИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ВОЕННОГО ИЛИ ИНОГО ХАРАКТЕРА, НЕ МОГУТ СЛУЖИТЬ ОПРАВДАНИЕМ АГРЕССИИ.
    2. АГРЕССИВНАЯ ВОЙНА ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕСТУПЛЕНИЕМ ПРОТИВ МЕЖДУНАРОДНОГО МИРА. АГРЕССИЯ ВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ МЕЖДУНАРОДНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
    3. НИКАКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ИЛИ ОСОБАЯ ВЫГОДА, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АГРЕССИИ, НЕ ЯВЛЯЮТСЯ И НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИЗНАНЫ ЗАКОННЫМИ.
    Статья 6
    Ничто в настоящем определении не должно толковаться как расширяющее или сужающее каким-либо образом сферу действия Устава, включая его положения, касающиеся случаев, в которых применение силы является законным.
    Статья 7
    Ничто в настоящем определении, и в частности в статье 3, не может каким-либо образом наносить ущерба вытекающему из Устава праву на самоопределение, свободу и независимость народов, которые насильственно лишены этого права и о которых упоминается в Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций, в частности народов, находящихся под господством колониальных и расистских режимов или под другими формами иностранного господства, а также праву этих народов бороться с этой целью и испрашивать, и получать поддержку в соответствии с принципами Устава и согласно вышеупомянутой Декларации.
    Статья 8
    При их толковании и применении изложенные выше положения являются взаимосвязанными, и каждое положение должно рассматриваться в контексте всех других положений.
    Резолюция принята Генеральной Ассамблеей ООН 14 декабря 1974 года
    -===---===---===

Поделиться этой страницей