<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Французский опыт возврата денег за неиспользованную операционную систему был воспроизведен в России. Блоггер Владимир Садовников из Петербурга, купивший ноутбук с предустановленной системой Windows Vista, сумел сэкономить 73,9$. Как стало известно CNews из разговора с "героем", речь шла о возврате денег за операционную систему, поставляемую в комплекте с ноутбуков BenQ. Владимир, изучив мировой опыт, попытался перенести его на условия российской действительности. При покупке ноутбука он отказался принимать текст лицензионного соглашения Windows Vista и установил на компьютер прямо в магазине дистрибутив Linux. Через полмесяца пользователь решил вернуть деньги за неиспользованный товар, для чего обратился в службу поддержки Benq Russia, где ему посоветовали написать сразу в Microsoft. После месяца переписки со службами поддержки, Владимиру пришел ответ от Microsoft, разрешающий вернуть деньги. Сервис BenQ, в свою очередь, выдвинул свои требования к покупателю, среди которых значился пункт о неиспользовании серийного номера операционной системы и соблюдении 30-дневного срока со дня покупки ноутбука. Как рассказал Владимир CNews, "на всю процедуру возврата денежных средств ушло около 4 месяцев при том, что в гарантийном сервисе R-Style, где ноутбук проходил процесс изъятия лицензии, потребовался всего лишь один день для составления технического заключения. Такая задержка была связана с тем, что фирме-продавцу (ASCOD) нужно было пройти через всю цепочку фирм-поставщиков до вендора, от которого и должны были прийти деньги, чего они до этого никогда не делали". Как считает Алексей Новодворский, заместитель генерального директора компании ALT Linux, покупателю повезло с гарантийным сервисом: для России этот случай возврата денежных средств за Windows пока уникален. "Возможно, такие случаи могут войти в норму, так как здесь налицо навязывание комплекта ""железо" плюс программное обеспечение". Тем не менее, я смотрю на это с умеренным оптимизмом - считать это законодательной победой пока нельзя", - п ояснил свою точку зрения господин Новодворский. Более оптимистично на это событие смотрит учитель Александр Поносов, соучредитель "Центра свободных технологий" (ЦеСТ. "Не платить деньги за товар, которым я не пользуюсь - нормальная практика. Покупатель юридически прав - не надо считать операционную систему частью компьютера". "Садовников в данном случае, конечно, прав", - комментирует ситуацию юрист Артем Лебедев. Если продавец принял текст лицензионного соглашения самостоятельно и активировал систему, то этим он нарушил закон РФ "О защите прав потребителей" и положения гражданского кодекса РФ, которые регулируют заключение лицензионного заключения". Во-первых, ч. 2, ст. 16 закона РФ "О защите прав потребителей" запрещает обуславливать приобретение одного товара обязательным приобретением другого. Что сделано в данном случае, покупателю был навязан Windows и, к сожалению, это довольно распространенная практика. Во-вторых, заключение лицензионного соглашения должно проходить в соответствии с положениями гражданского кодекса РФ. П. 3, ст. 1286 ГК РФ разрешает заключение лицензионного соглашения, если соглашение находится на экземпляре программы, то есть нажать галочку "Я согласен" и установить. При заключении лицензионного соглашения требуется согласие обеих сторон, как изготовителя, так и пользователя. Когда соглашение заключает продавец, то он нарушает права пользователя на ознакомление с условиями договора в установленной форме, это противоречит ст. 428 ГК РФ и пользователь может отказаться от исполнения договора. Лицензионное соглашение на ПО, в данном случае относится к договору присоединения. Большинство людей сталкиваются с такими договорами каждый день, покупая билетик в автобусе, трамвае или сдавая сумки в магазине на хранение. В случае с ПО, такой договор автоматически заключается как только начинается использование ПО, но, если впоследствии при установке или после нее, пользователю не дают ознакомится с условиями лицензионного соглашения, то оно считается незаключенным. Так как у пользователя отнимают его право отказаться от заключения соглашения, если он не согласен с его условиями.[/quote]</div>
статья настолько глупа, что даже трудно представить.... ничего в этом действе нет значимого или чего-то подобного. ни микрасофт ни кто либо еще из вендоров ПО вообще здесь не причем. здесь только одна сторона вопроса - козел-продавец ноута... не более того...
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>не надо считать операционную систему частью компьютера[/quote] Скажите это разработчикам MAC</div>
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>ни микрасофт ни кто либо еще из вендоров ПО вообще здесь не причем.[/quote]Зато вендоры упомянутого бука очень даже причем. В комплектацию, по которой буки приходят в магазин, входит операционная система. Хоть Vista, хоть FreeDOS, но как-нибудь. И если она стоит денег, то эта стоимость включена в стоимость бука. И магазин эту стоимость выплатил при поставке. Теперь он заинтересован получить деньги назад.</div>
+100!!!! именно так! однако в статье есть конкретные наезды на висту и микрасофт. хотя мс здесь не причем - они не выпускают ноутбуки и не ставят на них операционку. конечно у них есть договора с производителем и т.п., однако при этом продавец (и может быть производитель) обязаны предоставить право выбора покупателю. тем более, что наклейка в случае с ноутом стоит заранее, т.е. покупатель ее не клеил и не вскрывал пакет с оем соглашением и т.п.
Еще обиднее, что продавцы ноутбуков при постановке ноута на витрину соглашаются с лицензионным соглашением ВМЕСТО конечного пользователя.</div>