Прогулялся недавно в Смоленский исторический музей! [ URL=http://savepic.org/292898.htm][/URL]http://savepic.org/264226m.jpg[/img][/url Монетный зал[/url
В главном писал уже - удивляет, честно говоря, ситуация с музеями. Вроде на такой золотой жиле сидят. В выходные был в Художественной галерее - похвастаться такими произведениями не каждая столичная коллекция может. А там осыпающаяся штукатурка и +12 в морозы, отсутствие грамотной подсветки. Оторопь берет. И иногда кажется, что это расплата - приклеенные листочки на стенах рассказывают, что основу коллекции (помимо коллекции Тенишевой) составили конфискованные в дворянских имениях произведения искусства.
Iva, в каждом деле необходим толковый менеджер. И цель - расшИрить и углУбить. Если цель - просто сохранить, то это приводит к запретительству и разбазариванию. А к работе с населением не приводит. Меня, помню , в пионеры принимали в гагаринском зале музея .... и это было круто! С ритуалами и парадной формой. Вопрос: как отбираются артефакты у ныне живущих? Наверняка, кто-то из них станет знаковой фигурой.
Спасибо, e2e43! Может, благодаря вашей фотоэкскурсии тут в этом музее кто-то впервые побывал, пускай и виртуально. Жалко только, что наш музей всегда производит впечатление собрания случайных находок археологов. Систематичности ему, что ли, не хватает. Какой-то связанности в экспозициях, общей истории, единства повествования... Кратко говоря - квеста. Если бы музей превратить в эдакое приключение, то от детей точно не было бы отбоя, как минимум.
Ага А то получается иногда, как тонко подмечено Довлатовым в одном из рассказов: "...а это личные вещи партизана Иванюка - гвоздь, которым он поцарапал немецкого офицера и пуля из его головы". Господи Прости
Музейный менеджмент - вещь, конечно, тонкая, но крайне необходимая. У нас пока с этим туго. Сидим на мешке с золотом и грызем сухари.
Не, Кузьмич. У нас с этим не туго. Туго у нас с начальниками, с которыми не могут ужиться классные менеджеры. Вот пример специалиста, которого наш музей потерял, а зря. http://professionali.ru/~26264
придётся несколько видоизменить задачу и послать музейных менеджеров на курсы при МЧС по продуктивному общению с начальниками))))))))))))
Музеи у нас имеют немало уникальных вещей. Но муза Клио там оказалась на положении спящей красавицы, отравленной бюрократическим яблоком с древа прямолинейного просвешения. История, музей должны быть живыми. Слышал, что в облмузее заменили сотрудников в отделе Наследия. В Сафонове планируется выездное заседание по вопросам сохранения Наследия в середине марта. Это хорошо. Но в Сафонове об этом не знают. А вы говорите менеджмент...
обязательно менеджмент.... чтобы была чёткая и ясная движуха из экскурсий с одной стороны и выставок с другой. Чтоб не впадать в умиление и самолюбование. Публика - безжалостна. Неинтересно смотреть годами на одно и то же. Хочется нового и свежего даже если оно пятисотлетней давности. С разумно рассчитаной скоростью подачи. Это (оооо,простите меня, работники муз) как завод. Поток экскурсантов подаётся на линию экспонатов, пропитывается легендой (приобретая новые свойства) и оставляет тонкую стружку бабла. Бравые экскурсоводы в новеньких спецовках придирчиво осматривают произведённый продукт. Бракованый или недообработаный экскурсант отправляется к мастерам-легендогонам, которые, используя артефакты, производят повторную (иногда полную ) переработку каши и опилок в голове экскурсанта в стройную систему легенд и мифов, которую у нас почему-то принято называть историей. уффф.....
Это старый макет, повидавший в своей жизни почти столько же, сколько и оригинал Новый макет, исправленный и дополненный, стоит на втором ярусе Громовой башни.
Мало кто знает, но в музее Тенишевой, рядом с которым памятник Микешину, в подвале еще столько же картин сколько и на экспозиции ))) Подвал этот и заливало раньше, да и вообще, это ПОДВАЛ, там сыро, ни каких условий. И ни кому эти картины не нужны получается....Уж лучше б продали, целее бы были. И сколько лет я туда хожу, ни разу ни каких изменений в экспозиции не произошло. Наверное, и те картины уже в не приглядном виде.
это реставраторы заранее бронируют себе фронт работ..... время от времени среди "работ кисти неизвестных художников" будут появляться претензии на шедевры .....соответственно люди при деле ....и это - правильно, потому что сохранять и тренировать специалистов высокой квалификации - повышение статуса .
Вообще-то с такой информацией лучше не на форум, а сразу в прокуратуру. Только вот какая незадача - по моей информации никаких картин там нет. Все ценное хранится в специально оборудованных хранилищах - с нормальным климатом, соответствующими условиями хранения и охраняемых милицией. Насчет сменяемости - есть выставки, а есть постоянные экспозиции. Хотите каждый месяц новые картины - у нас в городе несколько выставочных площадок (навскидку - флигель Художественной галереи, рядом - городской центр культуры, Дом художника, областная библиотека...). Кстати, в галерее изменения в экспозиции тоже бывают - например, при реставрации картин.
lexa1-87, ну значит они там молодцы, таки сделали хранилища на те полторы картины что остались ))))))) Я просто, еще в 90-ые годы имела удовольствие пообщаться с директором этого музея, который сетовал на недостаток финансирования и... подвал, о коем я писала выше.
Вот пример специалиста, которого наш музей потерял, а зря. http://professionali.ru/~26264[/quote] а Ну, положим, данный специалист имел достаточно власти и возможностей в период работы в музее. И не её "ушли", а обратите внимание КУДА она ушла. Думаю, комментарии здесь излишни.
У меня иная информация. Насчет "власти". Власть какая была в кресле тогда, там и до сих пор. Именно из-за такой "власти" не реализованы кучи возможностей. Там, куда она ушла, нужны именно специалисты такого уровня. Ведь директору музея-заповедника таких предложений, похоже, никогда не поступало
В Царицыно открылась выставка, посвященная Екатерине Великой и Григорию Потемкину http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=92349 Про Духовщину никто, разумеется, и не подумал бы никогда
Ну у меня тоже не из чужих уст информация. Сидели в соседних кабинетах когда-то давно.... А насчёт власти - да, как говорят старожилы музея (и руководство в первых рядах) - тема должна вылежаться. Вот и лежат годами идеи и концепции, да много чего осталось в столах и умах не только Натальи, но и многих других прекрасных сотрудников, кстати молодых и перспективных, которые по большей части сейчас работают в других местах. Объективности ради, стоит сказать, что ушли они из музея не столько из-за руководства, сколько из-за нищенской зарплаты... Сейчас правда говорят, что платить стали больше, только средний возраст сотрудников стал ближе к пенсионному, что, к сожалению в нашем случае, креативности не прибавляет. Хотя жаль, что их знания передать некому.
Давайте будем переправлять в москву ещё и все исторические ценности. Пусть захлебнётся. Такая схема называется "Звезда и говно" и работает только на звезду.Будь это человек или город. При этом у всего остального пространства, где проживает 9/10 населения, ценностей не оказывается, возникает проблема, что требует отдельных средств. Далее: скапливаясь в больших количествах , артефакты обесцениваются. Если чётко поставить задачу музейной службе как : 1) собирать 2) Упорядочивать 3) Хранить и реставрировать 4) просвещать население наиболее эффективным способом То, первые три пункта вполне решаются централизованно, а вот последний требует решительной децентрализации и максимального трафика между точками окультуривания, чтобы максимальное количество народа смогло пересечься с максимальным количеством артефактов.
В экспозиции музея -заповедника появился скелет мамонта. Для тех, кому недостаточно мамонта в Смоленске - хорошая ссылка: http://www.googleartproject.com/ О проекте: http://lenta.ru/articles/2011/02/02/virtual/