Водные стоянки разместятся недалеко от станций метро и гостиниц Фото: Проектная документация Москомстройинвеста Столичные власти вернулись к идее создания плавучих парковок. Как рассказал «Известиям» замдиректора НИиПИ Генплана Москвы Олег Баевский, в схему размещения водных объектов в городе, подготовленную институтом, вошли участки под примерно 40 трехъярусных паркингов на Москве-реке. Сейчас документ находится на согласовании в мэрии. Места для размещения речных стоянок могут быть выставлены на аукцион в 2013 году. По словам Баевского, каждый плавучий паркинг будет рассчитан примерно на 100 машино-мест. Некоторые участки под парковки находятся вблизи станций метро и вокзалов, что фактически делает их перехватывающими. Так, согласно схеме размещения, плавучие стоянки могут появиться у станций «Киевская», «Парк Культуры» и «Таганская». Как утверждают в НИиПИ, проектом уже заинтересовались российские инвесторы. К слову, не все плавучие парковки будут общедоступны. Около половины из них будут предназначены для посетителей дебаркадеров — плавучих ресторанов и гостиниц. — Мы рассчитывали, что водные объекты будут объединяться в тройки, — пояснил Олег Баевский. Как уже писали «Известия», до 2018-го в Москве планируется возвести около 200 дебаркадеров с гостиницами и ресторанами. Напомним, идея решить проблему с нехваткой стоянок в Москве с помощью плавучих конструкций родилась у столичных властей еще во времена Юрия Лужкова. Однако тогда все проекты остались на уровне обсуждений. В 2011 году, уже при Сергее Собянине, мэрия объявила о том, что первую плавучую парковку на 120 машино-мест построят за счет города в районе Воробьевской набережной. Власти были готовы отдать за ее создание более 100 млн рублей. Был даже объявлен конкурс, но идею так и не реализовали. Против выступил департамент природопользования, заявив, что побережье Москвы-реки в этом месте является частью природоохранной территории. Как рассказали в Москомстройинвесте, на сегодняшний день существует типовой проект строительства парковки на дебаркадере ориентировочной емкостью 150 машино-мест. — В Москве много участков, где размещение парковок возможно только на водных объектах. Например, у гостиницы и бизнес-центра «Балчуг» на Раушской набережной, куда ежедневно приезжает огромное количество людей, — рассказала пресс-секретарь ведомства Татьяна Косарева. По ее словам, плавучие парковки запланированы как стационарные, однако при необходимости теоретически могут быть передвинуты в другое место. Это может быть сделано, к примеру, на период проведения массовых мероприятий, таких как чемпионат мира по футболу-2018. — Использование водного пространства Москвы для решения проблемы дефицита парковочного пространства можно только приветствовать, — заявил вице-президент московского отделения Международной академии архитектуры Сергей Ткаченко. При этом, по его словам, стоянки должны быть спроектированы таким образом, чтобы они сливались или хотя бы не диссонировали с панорамой Москвы-реки. — Видовые точки на побережье реки являются одними из самых красивых в городе, — пояснил он. По словам Ткаченко, строительство одного машино-места такой парковки обойдется примерно в 300 тыс. рублей. Замгендиректора дирекции московского транспортного узла Алексей Кривенко, в свою очередь, полагает, что машино-места на плавучих парковках могут быть отданы в собственность автомобилистам. По его словам, стоимость такого «гаража» может составить около 1,2 млн рублей.
Зачем? У меня нет цели поднять популярность данного ресурса... Да и тем, созданных тобой и зубастым, еще надолго хватит