Только сейчас обратил внимание в СМИ "Смоленская газета" на интересную новость: Источник: http://smolforum.ru/forums/news/create-thread Очень хочется надеяться, что муниципальные и региональные власти Смоленской области примут участие в портале http://budget4me.ru/ob/faces/home и наконец-то повернутся к людям, начнут открыто, без утайки, выдавать информацию.
К сожалению, власть не заинтересована в открытости, тем более, в предоставлении информации, касающейся расходывания бюджетных денежных средств. Но, тем менее, если власть хочет завоевать доверие у граждан, повысить качество оказываемых услуг (если, например, говорить о расходывании средств в области ЖКХ), то эта власть будет делиться данными. Что касаемо конкретно Смоленской области, то сам губернатор Островский, когда-то и что-то глаголил об повернутости к смолянам, об взаимодействии власти со смолянами, об открытости смоленской власти. Что сделал губернатор, для подкрепления своих слов, меня до сих пор загадка.
Сначала надо огосударствить предприятия и направить доходы с них в бюджет, а после можно его делать прозрачным. А то получается достаточного кол-ва промышленности нет, многие предприятия импортные, и все которые существуют платят налоги на прибыль - несколько процентов. Например, с 20000 руб нефтяных денег в бюджет идёт не более 500 руб. Отсюда и миллиардные зарплаты политических партий и депутатов. А то что в бюджете пусто - это итог всех перфомансов с переделом власти и приватизацией. Так что ждём инвестиций из офшоров: ) Или помощи из Москвы?
Что надо с предприятиями сделать????? В экономике России доля госпредприятий более 55%. Об эффективности легко судить. И про такое распределение нефтяных доходов откуда взял?
НЕФТЯНОЙ РЕКОРД Добыча нефти в России в октябре 2013 года достигла максимального показателя с момента распада СССР. Об этом со ссылкой на Минэнерго сообщает Reuters. Всего в стране добывалось 10,59 миллиона баррелей в сутки, что на 60 тысяч баррелей больше, чем в сентябре. Что касается добычи природного газа, то она в октябре увеличилась на 14 процентов, составив 2,02 миллиарда кубометров в сутки. Другой рекорд России удалось поставить по добыче алмазов - по итогам 2011 года Россия заняла первое место в списке алмазодобывающих стран по объему добытых карат: 35,14 млн карат, в то время как Ботсвана и Демократическая Республика Конго закончили год с показателями 22,9 млн и 19,249 млн карат соответственно. По добыче никеля Россия занимает первое место в мире (около четверти мирового производства), второе место - по добыче платины и по-прежнему является одним из лидеров по добыче газа, уступив первое место США. Перечислять можно бесконечно - какое полезное ископаемое ни возьми, Россия окажется если не в первой тройке, то в первой пятерке по объемам добычи. Казалось бы, россияне должны жить припеваючи. Тем более цены на многие полезные ископаемые растут рекордными темпами. Как и добыча. Да и нефть вовсе не дешевеет. Несмотря на это, правительство уже рекомендовало россиянам потуже затянуть пояса. Так куда же уходят деньги? ГРОМАДНЫЕ ЗАРПЛАТЫ Всем известно, что Газпром - национальное достояние. На днях, когда было объявлено о повышении зарплат в администрации президента и в правительстве, профессор НИУ ВШЭ Олег Матвейчев заявил, что это повышение просто необходимо: «Когда сотрудник по PR в каком-нибудь Газпроме получает по 10-15 тыс. долл., а сотрудник аппарата правительства - 2 тыс. долл., неудивительно, что они разбегаются». Непонятно одно: почему некий рядовой сотрудник Газпрома получает почти в 30 раз больше, чем средний врач, средний учитель, средний инженер? Может, проще не в правительстве зарплаты повысить, а в Газпроме понизить? А то как-то странно получается: газ, согласно рекламе по ТВ, - национальное достояние, а процветает за его счет не нация, а сотрудники Газпрома. То же самое с нефтяными да и со многими другими добывающими компаниями. Считается, что именно благодаря этим компаниям наполняется бюджет, платятся пенсии бедным пенсионерам (кстати, на зарплату одного сотрудника PR можно содержать до 100 пенсионеров) и так далее. Однако на днях в Financial Times была опубликована статья экономиста Андерса Ослунда. Согласно выкладкам экономиста, в 2011 году Газпром был самой прибыльной компанией в мире - его чистые доходы составили 46 млрд долларов. Однако из этих денег в бюджет попали лишь крохи - аналитики отмечают, что около 40 млрд просто исчезли благодаря коррупции. Скандалом и народными волнениями обернулись недавние заявления о начале добычи никеля в Воронежской области - самое крупное в Европе месторождение обнаружили еще в СССР, однако в те годы разрабатывать не стали, все эти годы оно было законсервировано. «Цена на никель резко рванула вверх, вот олигархи и засуетились - такой лакомый кусище пропадает!» - возмущаются местные жители. Власти пообещали, что разработка месторождения даст огромные доходы бюджету области. Однако местные жители подсчитали и прослезились - добытчики полезных ископаемых обещают перечислять в областной бюджет 250 млн руб. ежегодно, а это всего лишь 0,5% бюджета Воронежской области, или в пять раз меньше, чем платит, к примеру, местный пивзавод! «Получается, кто-то изуродует нашу природу, наше здоровье, отравит наши реки и колодцы и уедет отдыхать в Куршевель, а у нас будут рождаться дети-инвалиды, и никто нам не поможет», - переживают воронежцы. НЕФТЯНЫЕ КОПЕЙКИ Так какие же налоги платят в бюджеты всех уровней нефтяные и прочие компании? Мы почитали закон о налоге на добычу полезных ископаемых. И тоже прослезились, как и жители Воронежской области. Федеральный закон № 57-ФЗ, глава 26 гласит: «2. Если иное не установлено пунктом 1 настоящей статьи, налогообложение производится по налоговой ставке: 3,8 процента при добыче калийных солей; 4,0 процента при добыче торфа, горючих сланцев, апатит-нефелиновых, апатитовых и фосфоритовых руд; 4,8 процента при добыче кондиционных руд черных металлов; 5,5 процента при добыче: сырья радиоактивных металлов... (и т. д.). 6,0 процента при добыче:... концентратов и других полупродуктов, содержащих золото; 6,5 процента при добыче: концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (за исключением золота); 7,5 процента при добыче минеральных вод и лечебных грязей; 8,0 процента при добыче: кондиционных руд цветных металлов; природных алмазов и других драгоценных и полудрагоценных камней; 446 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно) и 470 рублей (начиная с 1 января 2013 года) за одну тонну добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной... 556 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно), 590 рублей (на период с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно), 647 рублей (начиная с 1 января 2014 года) за 1 тонну добытого газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья...» Итак, одна тонна нефти стоит сегодня около 700 долларов, или примерно 22 тыс. руб. (110-120 долларов за баррель, в барреле 159 литров). Из них добывающие компании, как видно из закона, платят в бюджет всего 446 рублей! А 21,5 тысячи, получается, прикарманивают. Вот вам и национальное достояние. Нефтяники могут возразить: надо же еще разрабатывать новые месторождения, проводить нефтепроводы и так далее! Но, во-первых, те же нефтепроводы проводятся за счет бюджета, денег на разведку и разработку новых месторождений выделяется не сказать, чтобы много. Зато зарплаты нефтяников и газовиков поражают воображение. ЧТО ДАЛЬШЕ? По добыче палладия Россия также была на первом месте. Ежегодно наша страна отправляла на экспорт по 30-50 тонн этого драгоценного металла, однако уже в октябре прошлого года заявила о снижении экспорта до 4,5 тонны. А в феврале экспорт палладия вроде бы и вовсе прекратился. Почему «вроде бы»? А потому что официальный уровень запасов палладия в России является государственной тайной. По некоторой информации, запасы ликвидного палладия на складах Гохрана сегодня составляют всего лишь от 2 до 10 тонн и продавать уже нечего. В хранилище имеются также запасы неликвидного палладия, объемы которого несколько выше, чем ликвидного металла. Однако это низкокачественный палладий 94-й пробы, который никто не берет на экспорт." ------------------- В основных направлениях экономического и социального развития не последнее место занимает "Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года": "Учитывая значимость трубопроводного транспорта для национальной экономики, в ближайшей перспективе транспортные ограничения способны стать одним из серьезных препятствий при реализации долгосрочных целей государственной промышленной политики. Вопрос экспорта российской нефти в США приобретает все более актуальный характер. При формировании стратегии развития в качестве наиболее реалистического целесообразно рассматривать расчетный баланс добычи и распределения нефти: Наименование показателей Годы (добыто) 2002 - 381,0 2010 - 512,0 Отсутствие нефтепроводной инфраструктуры на востоке страны сдерживает разработку перспективных нефтяных месторождений в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, где планируется добывать около 40 млн. тонн нефти в год. Отсутствие у России собственных глубоководных портов в Дальневосточном регионе и на севере России лишает государство возможности расширять рынки сбыта энергоресурсов. Осуществление компанией «Транснефть» ряда проектов по строительству новых магистральных нефтепроводов, а также расширение и увеличение производительности действующей системы магистральных нефтепроводов позволит обеспечить надежные поставки нефти на нефтеперерабатывающие заводы и даст российским нефтяным компаниям выходы на новые перспективные рынки сбыта - в Западной Европе, странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Система магистральных нефтепроводов получит дальнейшее развитие в основном за счет реализации следующих проектов: дальнейшего расширения Балтийской трубопроводной системы до 62 млн. тонн нефти в год. Развитие БТС позволит укрепить российским нефтяникам свои позиции на северо-европейском рынке; интеграции нефтепроводов «Дружба» и «Адрия» и формирования нового экспортного направления через глубоководный порт Омишаль (Хорватия), позволяющий принимать танкеры дедвейтом до 500 млн. т, с доведением экспорта нефти до 15 млн. тонн в год. Это позволит российским нефтяникам выходить на мировые рынки, включая северо-американский; увеличения экспорта нефти через Новороссийский порт Шесхарис до 60 млн. тонннефти в год; создания новых российских мощностей по экспорту нефти на побережье Баренцеваморя; строительства нефтепровода Ангарск-Находка с отводом на Дацин (Китай) - создание нового экспортного направления для транспортировки российской нефти в страны Азиатско-Тихоокеанского региона предусматривает поставки российской нефти в Китай в объеме 30 млн. тонн в год - в Находку в объеме 50 млн. тонн в год; реконструкции и расширения действующей системы магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть» с целью обеспечения развития экспортных направлений и увеличения экспорта нефти. Для обеспечения развития экспортных направлений с целью увеличения экспорта нефти необходимо реализовать проекты не только строительства новых нефтепроводов, но и реконструкции и расширения действующей системы магистральных нефтепроводов ОАО «АК «Транснефть». В соответствии с решением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2003 года разработать технико-экономическое обоснование строительства нефтепровода Мурманской трубопроводной системы из Западной Сибири эффективной транспортной мощностью до 150 млн. т. нефти в год."
Современное государство – прежде всего центр принятия стратегических решений, макрорегулятор экономических процессов. Поэтому, вверяю, как участникам и корректорам политических и экономических процессов: - обеспечить материально-экономическую основу к модернизации. С этой целью необходимо наделить государство полномочиями всемасштабного управления природными богатствами и стратегическими отраслями экономики – электроэнергетикой, транспортом, ВПК, промышленностью. У государства должно быть минимум 50 – 60 % собственности. Национализация основных богатств позволит увеличить бюджет страны. - следует вернуть в собственность государства Центральный Банк, на порядок сократить число коммерческих банков, усилить контроль за движением финансов. - Необходимо координально изменить отношение к некогда существующей роли госплана. К составлению перспективных планов модернизации должны привлекаться специалисты и учёные. ! С целью самообеспечения финансовой поддержки инновационных мероприятий необходим инновационный Общенациональный фонд модернизации и технологического развития страны, в который все желающие смогут внести не только свои наработки в перспективных технологиях и товарах, но и внести пожертвования на совершенствование производства (особенно это касается крупных предприятий в российском бизнесе). - необходимо повысить роль государства в качестве стимулятора инноваций и научно-технического прогресса в целом, осуществляя субсидирование процентных ставок на кредиты, используемые на приобретение новых технологий, современного оборудования, патентов, что исключит закупку машин и оборудования (которое в большинстве случаев – оборудование вчерашнего дня). В нашей стране скоплен весь необходимый научный потенциал, который должен быть использован. Понятно, что решение задачи модернизации потребует не только и не столько инноваций, сколько воссоздания отдельных видов производств и секторов хозяйства. Например, информационные технологии невозможно развивать без микроэлектроники, специального технологического оборудования (электронного машиностроения, вакуумного приборостроения). - Для успешного проведения модернизации с целью обеспечения конкурентными преимуществами потребуется существенно переработать законодательную базу страны, внеся проекты федеральных законов или поправки «О национализации в РФ», «О государственном стратегическом планировании», «О основах инновационной деятельности», «О промышленной политике», «О борьбе с коррупцией» и др. Необходимы изменения в Налоговом, трудовом, Гражданском, Уголовном кодексах и т. д. Положительный ответ на вопрос о возможности создания экономики будущего для России тесно связан со становлением российского народного хозяйства в качестве одного из источников постиндустриальных технологий. Нужно учесть и способность России «производить знания» - как главное условие социально-экономической эволюции. Учитывая Исторический опыт, национальные особенности отношения к творчеству и труду, их организацию, Россия стала «своеобразной предтечей будущих мировых инноваций». Так что задача создания целостного современного индустриально-информационного комплекса, экономики мировой державы не является неразрешимой в принципе. Но отказ от участия в её решении означает уход России с мировой исторической сцены. Уже в середине 20 в. в целях ведения информационной войны начинается переброс активов в создание всемирных глобальных информационных сетей, новостных агенств, фабрик грёз, интернета и прочее. По существу, продукция, выпускаемая Голливудом, - не развлечение, а оружие поражения не определившегося сознания упакованного в формат развлекаловки. Это продукция, приводящая к параличу интеллекта, разума, духовной системы общества. Возникает социальное разрушение общества, умножающееся за счёт его собственной социально-психической энергии. Зачастую различные политические и экономические группы, определяя предпочтения населения пользуются искусными кукловодами, вовлекающими в определённые интересы, не требуя от аудитории ни какой активности, а иногда подчеркивая её излишек. Причём подмена понятий ведётся живыми объектами (человеком, народом, нацией), что наиболее удобоваримо и внушительно. Тогда, сознание легко встраивается в намеченный контур управления или самоуничтожения. Так и всякого рода мифы (культурные, духовные, исторические, политические, военные) становятся гексогеном в сознании русского народа, российской государственности. Особенность современной демократии в том, что она захлёбывается в грязи информационного хлама, неотступно преследующего нас и забивающего все ячейки нашего мозга. Атакуют телевизор, реклама, Интернет, всевозможные СМИ (в частности бесплатные газеты) и жизненное окружение, которое ретранслирует такой же хлам. Наш мозг вынужден обрабатывать массивы ненужной, вредной, а порой лживой информации, оказывая воздействие на подсознание, ломая психику и уводя от реалий. Память, сформированная до 30 лет не способна стирать какую либо информацию, это отпечаток на всю жизнь. Наше государство подобно концлагерю, где опыты ведутся на уровне индивидуального и массового сознания. Таким оно было и в Советское время, но теперешние масштабы и массовость бьет рекорды. Да, свободная экономика вывела жизнь многих людей из категории чёрно-белой, необустроенно-балоневой, но следует постоянно помнить цену этому процессу. Поэтому не следует ожидать ещё большего улучшения условий жизни и труда и надеятся на то, что кто то поможет. Цена комфорта – хаос за бортом. Всё в ваших знаниях, навыках, предприимчивой активности. Всё в ваших руках! А программы телепередач, газеты, книги, привлекательность актёров в сериалах, спецэффекты остаются за личным выбором.
http://expo.smolensk.ru/ Вчера Путин призвал региональные власти, помимо прочего, быть открытыми для граждан. Хотелось бы, чтобы конференция указанная выше, не прошла даром и всё не свелось лишь к пустой болтовне. Открытый, прозрачный для граждан бюджет, поспособствовал бы более сильному контролю за местными властями.