Пока на форуме тишь да гладь, я похулиганю... "Вот пришел он [звукорежиссер] готовить концерт: зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни х*я не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал - надо перенастраивать, чётко налаженный план саунд-чека(настройки) летит к чёрту, потому что третья линия мониторов просто не пашет, причина не ясна, линию пытаются восстановить - но безуспешно, необходима перекоммутация, а время идёт, плюс на ноте "Фа" возникает лютый резонанс, взрывающий мозг, прибора подавления нет, и даже эквалайзер, которым вручную можно было бы попытаться этот резонанс поймать и как-то придавить, толком не работает, музыканты психуют : "времени на отстройку не остаётся!"; вбегает директор: "через 20 минут запускаем публику в зал!"; общая паника; барабанщик орёт, что не слышит гитариста и что он уже сорок раз просил это исправить, но похоже - всем по-х*ю, дебил -вокалист наивно спрашивает: "А как там слова? Их слышно в зале?" - а там вообще НИ Х*Я не слышно; какие, нафиг, слова......ПУБЛИКА! Пи**ец, отстроились. На протяжении первых трех песен звукопёр в изменившейся с приходом публики звуковой обстановке, стоя за пультом, пытается как-то отладить картину. И - о чудо! - что-то начинает налаживаться. Барабаны уже не грохочут, а хлёстко атакуют, потом из чудовищного гула прорисовавается бас, потом гитара перестает издавать невнятное жужжание и начинает качать риффы...К пятой песне внезапно, всем на удивление, прорезаются слова. В восьмой песне, правда, где-то что-то горит и звук опять превращается в полную парашу, но к завершающей концерт композиции звукореж с этим справляется. Ура. На музыкантах виснут поклонницы, автографы, все дела. А к звукорежу подходят "продвинутые" зрители и говорят: " Х*ёвый звук сегодня был. Ни одного слова не разобрал - один бас играл всю дорогу. Трудно было вокал погромче сделать, что ли? Ладно, не переживай. Пива хочешь?". Пива он хочет. Он выпьет и даже вам улыбнётся. Но на душе у него в этот момент - вам лучше даже не представлять, что у него на душе. Любите звукопёра, друзья. Подойдите к нему после концерта. Похлопайте по плечу. И скажите ему : "Ты -молодец. Ты обалденный молодец. В таком говне ты умудрился добиться, что в пятой и последней песне мы даже расслышали слова! В смысле - в тихих куплетах! И гитары нарезали ништяк! И вообще был драйв, и это главное! А звук - х*й с ним. Ну какой здесь может быть звук? Мы ведь всё понимаем! Так держать, старина! Пива хочешь?" Пива он хочет и выпьет. Он пи**ец как его хочет. Потому что ПОСЛЕ ТАКОГО его нельзя не хотеть. И на душе у него станет чуть легче. Любите звукопёра, друзья мои. Он - подлинный герой ! Причем герой охренительно невидимого фронта. Амен." отсюда
И "звукачи",и "звукопер",и "звучки" - каких вариантов только не придумали для обзывания звукорежиссеров/операторов/инженеров. По теме - пример плохой работы плохого звукорежиссера на плохом концерте.
<div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>"Вот пришел он [звукорежиссер] готовить концерт: зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни х*я не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал - надо перенастраивать, чётко налаженный план саунд-чека(настройки) летит к чёрту, потому что третья линия мониторов просто не пашет, причина не ясна, линию пытаются восстановить - но безуспешно, необходима перекоммутация, а время идёт, плюс на ноте "Фа" возникает лютый резонанс, взрывающий мозг, прибора подавления нет, и даже эквалайзер, которым вручную можно было бы попытаться этот резонанс поймать и как-то придавить, толком не работает, музыканты психуют : "времени на отстройку не остаётся!"; вбегает директор: "через 20 минут запускаем публику в зал!"; общая паника; барабанщик орёт, что не слышит гитариста и что он уже сорок раз просил это исправить, но похоже - всем по-х*ю, дебил -вокалист наивно спрашивает: "А как там слова? Их слышно в зале?" - а там вообще НИ Х*Я не слышно; какие, нафиг, слова......ПУБЛИКА! Пи**ец, отстроились. На протяжении первых трех песен звукопёр в изменившейся с приходом публики звуковой обстановке, стоя за пультом, пытается как-то отладить картину. И - о чудо! - что-то начинает налаживаться. Барабаны уже не грохочут, а хлёстко атакуют, потом из чудовищного гула прорисовавается бас, потом гитара перестает издавать невнятное жужжание и начинает качать риффы...К пятой песне внезапно, всем на удивление, прорезаются слова. В восьмой песне, правда, где-то что-то горит и звук опять превращается в полную парашу, но к завершающей концерт композиции звукореж с этим справляется. Ура. На музыкантах виснут поклонницы, автографы, все дела. А к звукорежу подходят "продвинутые" зрители и говорят: " Х*ёвый звук сегодня был. Ни одного слова не разобрал - один бас играл всю дорогу. Трудно было вокал погромче сделать, что ли? Ладно, не переживай. Пива хочешь?". Пива он хочет. Он выпьет и даже вам улыбнётся. Но на душе у него в этот момент - вам лучше даже не представлять, что у него на душе. Любите звукопёра, друзья. Подойдите к нему после концерта. Похлопайте по плечу. И скажите ему : "Ты -молодец. Ты обалденный молодец. В таком говне ты умудрился добиться, что в пятой и последней песне мы даже расслышали слова! В смысле - в тихих куплетах! И гитары нарезали ништяк! И вообще был драйв, и это главное! А звук - х*й с ним. Ну какой здесь может быть звук? Мы ведь всё понимаем! Так держать, старина! Пива хочешь?" Пива он хочет и выпьет. Он пи**ец как его хочет. Потому что ПОСЛЕ ТАКОГО его нельзя не хотеть. И на душе у него станет чуть легче. Любите звукопёра, друзья мои. Он - подлинный герой ! Причем герой охренительно невидимого фронта. Амен."[/quote] В "Молодости" всё именно так и происходит. Поэтому, подписываюсь.</div>
Павел Траутвейн, в таком случае, почему в списке "плохого" были упущены важные моменты? <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни х*я не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал[/quote] вы в своей работе на это внимания не обращаете?</div>
По выделенному абзацу: -"в звуковых ямах" - нет такого словосочетания в звукорежессуре и акустике. -"порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.)" Каша, словесная только.Порталы отличаются по многим параметрам,но все порталы требуют настроки в акустике конкретного зала. И методики,и оборудование для этого придуманы давно,продаются,применяются. -"пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты" Если речь идет о стационарно имеющемся оборудование, то вообще-то звукорежиссер заранее смотрит на чем ему предстоит работать.Или его наняли за час до концерта? Если техника прокатная,то вообще ноу коммент,все должно быть исправным и с людьми в комплекте,которые все это эксплатируют. Советую всем для настройки своего слуха и хорошего настроения ходить на хорошие концерты. B)
Павел Траутвейн, не соглашусь. звукорежиссер настраивает звук не для себя, а все-таки для приходящих людей. так что особенности зала учитывать нужно. понятие "звуковая яма" в театральной деятельности есть, в концертных и оперных залах тоже, а вот в звукорежиссуре — нет его! загадка... или звукорежиссеры театра чем-то принципиально отличаются от концертных? вся верхняя цитата об одном — о работе звукорежиссера группы на выезде. технический райдер у групп обычно прекрасен и составлется, чтобы избежать недоразумений на концерте. реально — звукач видит аппарат и зал только за два-три часа до начала концерта, на чеке. вот тут и начинают всплывать проблемы: там сломано, тут не работает, проводов не хватает, комбов тоже. как настраиваться — непонятно не бросать же все? в итоге получается следующая формула: неопытный звукач + плохая аппаратура + неподготовленный зал = плохой концерт однако, и другая формула тоже верна: опытный (хороший, умный, красивый, с ч/ю и без в/п) звукач + плохая аппаратура + неподготовленный зал =
Павел Траутвейн, не соглашусь. звукорежиссер настраивает звук не для себя, а все-таки для приходящих людей. так что особенности зала учитывать нужно. понятие "звуковая яма" в театральной деятельности есть, в концертных и оперных залах тоже, а вот в звукорежиссуре — нет его! загадка... или звукорежиссеры тетра чем-то принципиально отличаются от концертных? вся верхняя цитата об одном — о работе звукорежиссера группы на выезде. технический райдер у групп обычно прекрасен и составлется, чтобы избежать недоразумений на концерте. реально — звукач видит аппарат и зал только за два-три часа до начала концерта, на чеке. вот тут и начинают всплывать проблемы: там сломано, тут не работает, проводов не хватает, комбов тоже. как настраиваться — непонятно не бросать же все? в итоге получается следующая формула: неопытный звукач + плохая аппаратура + неподготовленный зал = плохой концерт однако, и другая формула тоже верна: опытный (хороший, умный, красивый, с ч/ю и без в/п) звукач + плохая аппарату
dr. Peter, меня на этом форуме упорно убеждали, что музыканты выходят на сцену для слушателей так что — все для них, любимых --- черт... прошлый пост придется дописать в итоге получается следующая формула: неопытный звукач + плохая аппаратура + неподготовленный зал = плохой концерт однако, и другая формула тоже верна: опытный (хороший, умный, красивый, с ч/ю и без в/п) звукач + плохая аппаратура = все равно плохой концерт резюмирую: не стоит винить звукорежиссера во всех смертных грехах плохого концерта. вполне возможно, что он сделал максимум.
-Если речь шла о стационарных порталах в конкретном одном зале,то они настраиваются один раз- и даже не для людей,а для приборов и звукорежиссера. Речь идет о частотах раздела,макс. SPL, и корректировка АЧХ с применением "белого" и "розового" шумов, поданых на измерительный микрофон и спектроанализатор. Разборчивость речи и прочее закладываются на этом этапе.А уж покрутить треть-октавные эквалайзеры до и во время концерта - это не настройка порталов,это уже "косметика" работы данного концерта. -Есть понятие "узлов"(nodes) и "пучностей"(antinodes).С ними связано появление или отсутсвие каких-либо частот в спектре. -Если у группы прекрасный и подробный райдер, то столкнувшись с описанными проблемами группа,мягко скажем,может выразить неудовольствие. -Исключительно "кровавый" концерт в местном ДК - может иметь место. Как практика показывает (звукорежиссер гораздо раньше смотрит площадку,чем за 2-3 часа до концерта) либо он отказывается от работы,либо имеет место исправление ситуации до того как.</div>
Павел Траутвейн, группы и выражают неудовольстве)) иногда даже не мягко)) все эти страшные термины относятся к понятию "звуковая яма"? я ж высшего образования по звуку не имею <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Исключительно "кровавый" концерт в местном ДК[/quote] а здесь все темы про "местные ДК" дальше уже не к Вам вопросы... ---- вспоминается джазовый концерт на последнем Проекте. прекрасный звук в зале, чистый, нежный, мягкий. любое слово можно было разобрать. в Молодухе! которую все так любят ругать за отстойный звук! значит, можем. значит, умеем. но что происходит на роке? я понимаю, что нашим брутальным смоленским исполнителям "чисто и нежно" петь ни к чему. но зачем тогда рвать уши себе и другим?</div>
Buddik, если сидеть на стульях вдоль стенки или постоянно курить в предбаннике, то звук везде будет плохой)) по всему выходит, что самый хороший звук — вокруг режиссерского пульта)) там и стойте.