Ода звукорежиссеру

Тема в разделе "Музыка", создана пользователем Циан, 13 фев 2009.

  1. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Пока на форуме тишь да гладь, я похулиганю...

    "Вот пришел он [звукорежиссер] готовить концерт: зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни х*я не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал - надо перенастраивать, чётко налаженный план саунд-чека(настройки) летит к чёрту, потому что третья линия мониторов просто не пашет, причина не ясна, линию пытаются восстановить - но безуспешно, необходима перекоммутация, а время идёт, плюс на ноте "Фа" возникает лютый резонанс, взрывающий мозг, прибора подавления нет, и даже эквалайзер, которым вручную можно было бы попытаться этот резонанс поймать и как-то придавить, толком не работает, музыканты психуют : "времени на отстройку не остаётся!"; вбегает директор: "через 20 минут запускаем публику в зал!"; общая паника; барабанщик орёт, что не слышит гитариста и что он уже сорок раз просил это исправить, но похоже - всем по-х*ю, дебил -вокалист наивно спрашивает: "А как там слова? Их слышно в зале?" - а там вообще НИ Х*Я не слышно; какие, нафиг, слова......ПУБЛИКА! Пи**ец, отстроились.
    На протяжении первых трех песен звукопёр в изменившейся с приходом публики звуковой обстановке, стоя за пультом, пытается как-то отладить картину. И - о чудо! - что-то начинает налаживаться. Барабаны уже не грохочут, а хлёстко атакуют, потом из чудовищного гула прорисовавается бас, потом гитара перестает издавать невнятное жужжание и начинает качать риффы...К пятой песне внезапно, всем на удивление, прорезаются слова. В восьмой песне, правда, где-то что-то горит и звук опять превращается в полную парашу, но к завершающей концерт композиции звукореж с этим справляется. Ура. На музыкантах виснут поклонницы, автографы, все дела. А к звукорежу подходят "продвинутые" зрители и говорят: " Х*ёвый звук сегодня был. Ни одного слова не разобрал - один бас играл всю дорогу. Трудно было вокал погромче сделать, что ли? Ладно, не переживай. Пива хочешь?". Пива он хочет. Он выпьет и даже вам улыбнётся. Но на душе у него в этот момент - вам лучше даже не представлять, что у него на душе. Любите звукопёра, друзья. Подойдите к нему после концерта. Похлопайте по плечу. И скажите ему : "Ты -молодец. Ты обалденный молодец. В таком говне ты умудрился добиться, что в пятой и последней песне мы даже расслышали слова! В смысле - в тихих куплетах! И гитары нарезали ништяк! И вообще был драйв, и это главное! А звук - х*й с ним. Ну какой здесь может быть звук? Мы ведь всё понимаем! Так держать, старина! Пива хочешь?" Пива он хочет и выпьет. Он пи**ец как его хочет. Потому что ПОСЛЕ ТАКОГО его нельзя не хотеть. И на душе у него станет чуть легче. Любите звукопёра, друзья мои. Он - подлинный герой ! Причем герой охренительно невидимого фронта. Амен."
    отсюда
  2. Rock It
    Оффлайн

    Rock It Новичок

    Credit:
    $746,00
    Book Reviews:
    0
    Я всегда благодарю звукачей, считаюсь с их трудом
  3. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    И "звукачи",и "звукопер",и "звучки" - каких вариантов только не придумали для обзывания звукорежиссеров/операторов/инженеров.
    По теме - пример плохой работы плохого звукорежиссера на плохом концерте.
  4. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Павел Траутвейн, это как раз Вы, наверно, подходите к звукачу с первым вариантом :D
  5. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Я не подхожу, я работаю звукорежиссером. B)
  6. ВолькирияАпполоновна
    Оффлайн

    ВолькирияАпполоновна Новичок

    Credit:
    $466,00
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>"Вот пришел он [звукорежиссер] готовить концерт: зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни х*я не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал - надо перенастраивать, чётко налаженный план саунд-чека(настройки) летит к чёрту, потому что третья линия мониторов просто не пашет, причина не ясна, линию пытаются восстановить - но безуспешно, необходима перекоммутация, а время идёт, плюс на ноте "Фа" возникает лютый резонанс, взрывающий мозг, прибора подавления нет, и даже эквалайзер, которым вручную можно было бы попытаться этот резонанс поймать и как-то придавить, толком не работает, музыканты психуют : "времени на отстройку не остаётся!"; вбегает директор: "через 20 минут запускаем публику в зал!"; общая паника; барабанщик орёт, что не слышит гитариста и что он уже сорок раз просил это исправить, но похоже - всем по-х*ю, дебил -вокалист наивно спрашивает: "А как там слова? Их слышно в зале?" - а там вообще НИ Х*Я не слышно; какие, нафиг, слова......ПУБЛИКА! Пи**ец, отстроились.
    На протяжении первых трех песен звукопёр в изменившейся с приходом публики звуковой обстановке, стоя за пультом, пытается как-то отладить картину. И - о чудо! - что-то начинает налаживаться. Барабаны уже не грохочут, а хлёстко атакуют, потом из чудовищного гула прорисовавается бас, потом гитара перестает издавать невнятное жужжание и начинает качать риффы...К пятой песне внезапно, всем на удивление, прорезаются слова. В восьмой песне, правда, где-то что-то горит и звук опять превращается в полную парашу, но к завершающей концерт композиции звукореж с этим справляется. Ура. На музыкантах виснут поклонницы, автографы, все дела. А к звукорежу подходят "продвинутые" зрители и говорят: " Х*ёвый звук сегодня был. Ни одного слова не разобрал - один бас играл всю дорогу. Трудно было вокал погромче сделать, что ли? Ладно, не переживай. Пива хочешь?". Пива он хочет. Он выпьет и даже вам улыбнётся. Но на душе у него в этот момент - вам лучше даже не представлять, что у него на душе. Любите звукопёра, друзья. Подойдите к нему после концерта. Похлопайте по плечу. И скажите ему : "Ты -молодец. Ты обалденный молодец. В таком говне ты умудрился добиться, что в пятой и последней песне мы даже расслышали слова! В смысле - в тихих куплетах! И гитары нарезали ништяк! И вообще был драйв, и это главное! А звук - х*й с ним. Ну какой здесь может быть звук? Мы ведь всё понимаем! Так держать, старина! Пива хочешь?" Пива он хочет и выпьет. Он пи**ец как его хочет. Потому что ПОСЛЕ ТАКОГО его нельзя не хотеть. И на душе у него станет чуть легче. Любите звукопёра, друзья мои. Он - подлинный герой ! Причем герой охренительно невидимого фронта. Амен."[/quote]
    В "Молодости" всё именно так и происходит. Поэтому, подписываюсь.</div>
  7. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Павел Траутвейн, в таком случае, почему в списке "плохого" были упущены важные моменты?

    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>зал - чудовищный, весь в звуковых ямах, стены не заглушены, звук летает и бьётся, порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.), пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты и строить их некому, местные ребята опять ни х*я не успели всё закоммутировать к началу настройки, и надо им помогать, музыканты свои комбы настроили только под себя, без учёта того, что их звук летит в зал[/quote]
    вы в своей работе на это внимания не обращаете?</div>
  8. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    twin
  9. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    По выделенному абзацу:
    -"в звуковых ямах" - нет такого словосочетания в звукорежессуре и акустике.
    -"порталы -говно, орут и мешают звук в кашу( именно этим ОМЕРЗИТЕЛЬНЫЙ портал или колонка отличаются от хороших - Разборчивостью.)"
    Каша, словесная только.Порталы отличаются по многим параметрам,но все порталы требуют настроки в акустике конкретного зала.
    И методики,и оборудование для этого придуманы давно,продаются,применяются.
    -"пищалки на них сожжены, мониторы на сцене убиты" Если речь идет о стационарно имеющемся оборудование, то вообще-то звукорежиссер заранее смотрит на чем ему предстоит работать.Или его наняли за час до концерта? Если техника прокатная,то вообще ноу коммент,все должно быть исправным и с людьми в комплекте,которые все это эксплатируют. :eek:

    Советую всем для настройки своего слуха и хорошего настроения ходить на хорошие концерты. B)
  10. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Павел Траутвейн, не соглашусь. :) звукорежиссер настраивает звук не для себя, а все-таки для приходящих людей. так что особенности зала учитывать нужно. понятие "звуковая яма" в театральной деятельности есть, в концертных и оперных залах тоже, а вот в звукорежиссуре — нет его! загадка... или звукорежиссеры театра чем-то принципиально отличаются от концертных?

    :) вся верхняя цитата об одном — о работе звукорежиссера группы на выезде. технический райдер у групп обычно прекрасен и составлется, чтобы избежать недоразумений на концерте.
    реально — звукач видит аппарат и зал только за два-три часа до начала концерта, на чеке. вот тут и начинают всплывать проблемы: там сломано, тут не работает, проводов не хватает, комбов тоже. как настраиваться — непонятно :) не бросать же все?

    в итоге получается следующая формула:
    неопытный звукач + плохая аппаратура + неподготовленный зал = плохой концерт

    однако, и другая формула тоже верна:
    опытный (хороший, умный, красивый, с ч/ю и без в/п) звукач + плохая аппаратура + неподготовленный зал =
  11. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Павел Траутвейн, не соглашусь. :) звукорежиссер настраивает звук не для себя, а все-таки для приходящих людей. так что особенности зала учитывать нужно. понятие "звуковая яма" в театральной деятельности есть, в концертных и оперных залах тоже, а вот в звукорежиссуре — нет его! загадка... или звукорежиссеры тетра чем-то принципиально отличаются от концертных?

    :) вся верхняя цитата об одном — о работе звукорежиссера группы на выезде. технический райдер у групп обычно прекрасен и составлется, чтобы избежать недоразумений на концерте.
    реально — звукач видит аппарат и зал только за два-три часа до начала концерта, на чеке. вот тут и начинают всплывать проблемы: там сломано, тут не работает, проводов не хватает, комбов тоже. как настраиваться — непонятно :) не бросать же все?

    в итоге получается следующая формула:
    неопытный звукач + плохая аппаратура + неподготовленный зал = плохой концерт

    однако, и другая формула тоже верна:
    опытный (хороший, умный, красивый, с ч/ю и без в/п) звукач + плохая аппарату
  12. dr. Peter
    Оффлайн

    dr. Peter Новичок

    Credit:
    $826,00
    Book Reviews:
    0
    По идее, для музыкантов.</div>
  13. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    dr. Peter, меня на этом форуме упорно убеждали, что музыканты выходят на сцену для слушателей :) так что — все для них, любимых :D

    ---
    черт...
    прошлый пост придется дописать

    в итоге получается следующая формула:
    неопытный звукач + плохая аппаратура + неподготовленный зал = плохой концерт

    однако, и другая формула тоже верна:
    опытный (хороший, умный, красивый, с ч/ю и без в/п) звукач + плохая аппаратура = все равно плохой концерт

    резюмирую: не стоит винить звукорежиссера во всех смертных грехах плохого концерта. вполне возможно, что он сделал максимум.
  14. Павел Траутвейн
    Оффлайн

    Павел Траутвейн Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    -Если речь шла о стационарных порталах в конкретном одном зале,то они настраиваются один раз- и даже не для людей,а для приборов и звукорежиссера. Речь идет о частотах раздела,макс. SPL, и корректировка АЧХ с применением "белого" и "розового" шумов, поданых на измерительный микрофон и спектроанализатор.
    Разборчивость речи и прочее закладываются на этом этапе.А уж покрутить треть-октавные эквалайзеры до и во время концерта - это не настройка порталов,это уже "косметика" работы данного концерта.

    -Есть понятие "узлов"(nodes) и "пучностей"(antinodes).С ними связано появление или отсутсвие каких-либо частот в спектре.

    -Если у группы прекрасный и подробный райдер, то столкнувшись с описанными проблемами группа,мягко скажем,может выразить неудовольствие.

    -Исключительно "кровавый" концерт в местном ДК - может иметь место. Как практика показывает (звукорежиссер гораздо раньше смотрит площадку,чем за 2-3 часа до концерта) либо он отказывается от работы,либо имеет место исправление ситуации до того как.</div>
  15. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Павел Траутвейн, группы и выражают неудовольстве)) иногда даже не мягко))

    все эти страшные термины относятся к понятию "звуковая яма"? я ж высшего образования по звуку не имею :)

    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Исключительно "кровавый" концерт в местном ДК[/quote]
    а здесь все темы про "местные ДК" :)

    дальше уже не к Вам вопросы...

    ----

    вспоминается джазовый концерт на последнем Проекте. прекрасный звук в зале, чистый, нежный, мягкий. любое слово можно было разобрать.
    в Молодухе! которую все так любят ругать за отстойный звук!

    значит, можем. значит, умеем. но что происходит на роке?

    я понимаю, что нашим брутальным смоленским исполнителям "чисто и нежно" петь ни к чему. но зачем тогда рвать уши себе и другим?</div>
  16. Buddik
    Оффлайн

    Buddik Новичок

    Credit:
    $736,00
    Book Reviews:
    0
    Да-да... согласен... всё чаще слышно "В Молодухе? - не... не пойду... там ни звука ни чего.."
  17. Циан
    Оффлайн

    Циан Новичок

    Credit:
    $756,00
    Book Reviews:
    0
    Buddik, если сидеть на стульях вдоль стенки или постоянно курить в предбаннике, то звук везде будет плохой))
    по всему выходит, что самый хороший звук — вокруг режиссерского пульта)) там и стойте.

Поделиться этой страницей