С 1 марта вступает в силу запрет на езду тяжелых фур по МКАД. Грузовики смогут ездить по этой дороге только ночью — для дневного проезда нужны будут специальные пропуска. Фиксировать нарушения будут камеры, штраф – 300 рублей. Дальнобойщики предупреждают, что власти совершенно не подготовились к ограничению движения фур на МКАД, а последствия этого шага спровоцируют новые трудности. Эксперты говорят, что на МКАД ситуация станет лучше, но коллапс может наступить в Московской области. 1 марта начнет действовать запрет на транзитные грузовики с разрешенной массой свыше 12 т. Тяжелые машины смогут ездить по МКАД только ночью – запрет будет действовать с 6.00 до 22.00. Во время дачного сезона, начало которого власти определили на 1 мая, ограничение будет действовать на два часа больше – с 6.00 до 0.00. До вступления запрета каждый день по МКАД проезжало около 150 тыс. фур. Примерно 40 тыс. из них — крупногабаритные. Как считают власти, дневной запрет на движение фур по МКАД разгрузит трассу на 25%. Департамент транспорта активно занимается оповещением водителей фур, чтобы те не попытались въехать на МКАД после вступления запрета. В подмосковном минтрансе уверены, что ограничение движения фур по МКАД пройдет без затруднений. «В принципе, сложностей никаких не должно быть. Все проинформированы, листовки ГАИ раздаются, щиты выставлены — информирование идет в полном объеме. Стоянки также готовятся. Как заявил министр (Александр Зайцев, министр транспорта Московской области. — «Газета.Ru»), того объема в 5,5 тыс. парковочных машиномест в Московской области, которые на сегодняшний день уже готовы, вполне достаточно, чтобы справиться с объемом грузопотока», — рассказала «Газете.Ru» глава пресс-службы минтранса Московской области Жанна Терехова 28 февраля. Примечательно, что в конце января 2013 года в подмосковном минтрансе говорили, что Московской области нужны 10 тыс. машиномест для грузового транспорта, тогда как в настоящее время их насчитывается около 5 тыс. Первоначально идею об ограничении движения грузовиков по МКАД выдвинул столичный градоначальник Сергей Собянин в сентябре 2012 года. Ранее похожие инициативы были у департамента транспорта Москвы, но заметного развития они не получили. Окончательные сроки введения ограничений для фур были определены в ходе совместного брифинга Министерства транспорта, ГИБДД, правительств Москвы и Московской области в декабре 2012 года. У представителей областных властей возникли опасения, что фуры будут скапливаться в Подмосковье, ожидая 22.00, но московские власти пообещали позаботиться о размещении фур и заявили о сооружении специальных стоянок для дальнобойщиков на тяжелых грузовиках. Площадки с более комфортными условиями пребывания будут только платными, их организацией займутся представители бизнеса. Для ограничения движения фур власти разместят на МКАД знаки, запрещающие движение грузовиков в дневное время. Несоблюдение требований, предписанных этими знаками, влечет за собой штраф в 300 рублей, гласит часть 1 статьи 12.16 КоАП. По признанию мэра Москвы Собянина, сумма незначительная. Позже градоначальник был одним из инициаторов обсуждения о повышении штрафа до 10 тыс. рублей. Премьер-министр Дмитрий Медведев дал понять, что поддерживает инициативу мэра. Тем не менее за несколько дней до введения запрета на дневное движение грузовиков по МКАД комиссия по безопасности Московской городской думы решила не поддерживать проект по ужесточению штрафов для фур, въезжающих на МКАД в дневное время. Позже в СМИ появилась информация о том, что и без того невысокие штрафы начнут взимать только в мае: до этого момента водителям фур дадут возможность «привыкнуть» к нововведениям. Источник http://www.gazeta.ru/auto/2013/02/27_a_4990829.shtml