Новости кино

Тема в разделе "Кино", создана пользователем Чудище, 2 ноя 2007.

  1. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    У создателей одной хоррор-франшизы есть традиция: каждый год, аккурат под Хэллоуин, они выпускают на экраны США очередную серию своего детища. Речь, разумеется, о «Пиле». Стартовавшая в минувшие выходные четвертая часть сериала поставленную перед ней задачу выполнила: первое место в ТОП-10 заняла, да еще и весьма недурной результат при этом показала – $31,8 млн. с 3 183 площадок (около 4 600 экранов).

    Правда, рекорд франшизы «Пиле 4» установить не удалось: $1,8 млн. не дотянула она до планки, установленной «Пилой 3» ровно год назад. Зато аж на 31 112 долларов обогнала сиквел двухлетней давности, а первую «Пилу» (2004) – и подавно на $13 480 296. В чарте приуроченных к Хэллоуину премьер «Пила 4» также заняла второе место, уступив, понятное дело, все той же «Пиле 3» (см. ЛЮБОПЫТНУЮ СТАТИСТИКУ).

    Боссы Lionsgate могут только похвалить себя за более чем верно выбранную в свое время премьерную дату; за грамотную маркетинговую кампанию; за то, наконец, что сформировали весьма внушительную для хоррора армию фанатов, которые, не дожидаясь DVD-релиза, стройными рядами шествуют в кинотеатры, обеспечивая резвый старт даже для четвертой части франшизы (экзит-поллы показали, что 89% аудитории «Пилы 4» -- как раз «старая гвардия»). Подавляющему большинству конкурентов по жанру о таком положении дел остается только мечтать (чтобы далеко не ходить, вспомним совсем недавний пример «30 дней ночи»). Президенту отдела дистрибуции Lionsgate Стиву Ротенбергу только и остается, что на примере собственной продукции констатировать тот факт, что «жанр хоррора жив и пребывает в добром здравии».

    Ни одна «Пила», правда, пока не "перепилила" лучший старт хоррора всех времен: три года назад за американское «Проклятие» (премьера состоялась за неделю до Хэллоуин-уик-энда – 22 октября) перепуганная до полусмерти нация выложила $39,1 млн. Но это так, мелочь, информация для справки.

    От критиков по поводу подобного рода фильмов, как правило, доброго слова не дождешься: согласно данным ресурса RottenTomatoes, «Пила 4» понравилась лишь 14% киноведов. Сетуют на истощение воображения по части расширения пыточного арсенала; считают, что единственный выход у Lionsgate, коль уж так хочется продолжать, -- превратить франшизу в пародию; указывают на то, что «капкан давно заржавел, но пока он еще способен рвать плоть в клочья, на свалку его никто не выбросит» (Элизабет Вайцман, New York Daily News). Что до последнего замечания, то тут трудно что-либо возразить: студии ориентируются на франшизы как на стабильный источник дохода, и с этим ничего не поделаешь. Железо куют, пока горячо, а выкованное изделие используют в хозяйстве, пока и впрямь ржавчина не разъест его в пыль.

    Кстати, о Lionsgate. В условиях традиционно тоскливого и вялого осеннего проката, эта маленькая, но гордая студия умудрилась за последние восемь недель выстрелить аж тремя фильмами, добравшимися до первого места в десятке: помимо «Пилы 4», это «Почему я женат?» и «Поезд на Юму». И последнее замечание насчет «Пилы 4»: оказывается, американский прекрасный пол отличается завидной кровожадностью – 52% аудитории фильма составили женщины! 68% зрителей оказались моложе 25 лет – остальным 32%, судя по всему, хватает кошмаров и в реальной жизни.

    Видимо, чтобы жизнь бокс-офисная не казалась кроваво-однообразной, на втором месте чарта умостился второй (и последний) новичок ТОП-10: симпатичная и неглупая (судя по отзывам критиков) диснеевская комедия «Влюбиться в невесту брата». Собрав $11,8 млн. с 1 921 площадки, картина со Стивом Карреллом и Жюльетт Бинош в главных ролях заинтересовала в первую очередь парочки: они составили 70% аудитории против 30% мувигоэров-одиночек и шумных компаний вместе взятых.

    Романтический настрой отмечают практически все критики (другое дело, что кому-то это нравится, кому-то – нет). «Сюжет вполне подходит для дурацкого ситкома, но Каррелл и Бинош своей игрой создают ощущение реальности происходящего на экране» (Питер Треверс, Rolling Stone). «Действие движется с такой неторопливой уверенностью, что в определенный момент завладевает вашим вниманием, потом завоевывает уважение, а в конечном итоге – сердце» (Джин Сеймур, Newsday). Ну, и чтобы не пересластить: «Заурядная, абсолютно неправдоподобная романтическая комедия» (Стивен Уитти, Newark Star-Ledger). «Такой же искусственный и надуманный фильм, как и большинство получасовых пилотов комедийных телесериалов» (Фрэнк Свитек, One Guy’s Opinion).

    Что ж, возможно кто-то ждал и большего, но вот президенту отдела дистрибуции Disney Чаку Вайену вполне достаточно и того, что «аудитория хорошо отнеслась к тому, что в кинотеатры вернулось милое, доброе кино».

    «30 дней ночи», уступив дорогу двум новичкам, скатились на третье место чарта, изрядно потеряв в темпах сборов (падение составило 57%): $6,9 млн. за уик-энд, $27,5 млн. за 10 дней проката. Кстати, в который уже раз минимальным падением темпов сборов может похвастаться непотопляемая диснеевская поделка «План игры» -- всего-то -25,1%. Три пункта потеряла драмедия «Почему я женат?», опустившаяся со 2 на 5 место и сбавившая обороты сборов на 53,7%. Погостив в ТОП-10 всего одну неделю, сполз на 11 место многообещающий, но провалившийся политический триллер «Капитуляция» ($2,4 млн. за уик-энд, общие сборы – $7,8 млн.). А в 10 место мертвой хваткой вцепилось «Очень спортивное кино» ($3,4 млн. за уик-энд, $9,9 млн. за 10 дней проката).

    В целом, по совокупным сборам, нынешний предшествующий Хэллоуину уик-энд проиграл соответствующим выходным прошлого года 1%. Возможно, больше повезет грядущему уик-энду? Тут и вправду будет на что посмотреть: в широкий прокат выходят криминальная драма Ридли Скотта «Гангстер» с Расселом Кроу и Дензелом Вашингтоном; драма «Ребенок-марсианин» с Джоном Кьюсаком; мультфильм «Би Муви: медовый заговор».
  2. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    УРРРРРААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Студия Fox уговорила Марка Уолберга сыграть главную роль в киноверсии игры "Макс Пейн" (Max Payne). Режиссером уже назначен Джон Мур ("В тылу врага"). Сценарий принадлежит перу Бо Торна.

    Главный герой игры – полицейский, тяжело переживающий трагическую потерю семьи и действующий в расследовании серии загадочных убийств своими методами, наплевав на правила. Старт съемок запланирован на начало будущего года.
  3. Doping87
    Оффлайн

    Doping87 Новичок

    Credit:
    $716,00
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Студия Fox уговорила Марка Уолберга сыграть главную роль в киноверсии игры "Макс Пейн" (Max Payne). Режиссером уже назначен Джон Мур ("В тылу врага"). Сценарий принадлежит перу Бо Торна.[/quote]
    Хорошая новость!!!</div>
  4. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Fox 2000 заполучила Ридли Скотта в качестве режиссера сверхъестественного триллера "Stones". Сценарий принадлежит перу Мэттью Цирюльника, часть производственных тягот возьмет на себя компания братьев Скотт Scott Free.

    Крупномасштабная постановка поведает о таинственном уничтожении древних религиозных объектов во всем мире, которые, якобы, до сих пор таят в себе первобытную силу. Главным объектом, связывающим все древние постройки, является Стоунхендж. Также выясняется, что культовые сооружения были воздвигнуты с определенной целью и играют важнейшую роль в жизни планеты и человеческой цивилизации.

    Детальную разработку проекта студия начнет лишь по окончании забастовки сценаристов, да и у самого Скотта фильм значится отнюдь не в ближайших планах: прежде режиссеру придется отчитаться по картинам "Body of Lies" и "Nottingham".
  5. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    «Гангстер» и «Би Муви», возглавившие ТОП-10 в уик-энд 2 – 4 ноября, в минувшие выходные, похоже, попросту не заметили конкурентов-новичков и продолжили борьбу друг с другом. Во втором раунде поединка бюджетных тяжеловесов пчелы оказались круче хмурых парней с пистолетами: мультфильм возглавил чарт с результатом $25,6 млн., «Гангстеру» же пришлось подвинуться на второе место (24 миллиона). Разница, как видите, небольшая – к тому же, количество площадок для «Би Муви» увеличили на 16 (теперь их 3 944), а «Гангстеру» добавили всего 5 (общее количество кинотеатров – 3 059).

    Криминальная лента Ридли Скотта по-прежнему «делает» «Би Муви» по среднему сбору с площадки ($7 855 против $6 482). По сборам за 10 дней проката «Гангстер» также впереди «Би Муви»: $80,4 млн. против $71,8 млн. И если «Гангстеру» осталось добрать всего 20 миллионов до 100 (столько было потрачено на картину), то мультфильм еще не отбил и половины 150-миллионного бюджета.

    Последний раз трюк «Би Муви» с «доползанием» до первого места в ТОП-10 был проделан два года назад комедией «Незваные гости», которая в премьерный уик-энд уступила «Чарли и шоколадной фабрике», зато к концу десятого дня проката уже возглавляла чарт. Видимо, звезда «Незваных гостей» Винс Вон и режиссер ленты Дэвид Добкин вспоминают о тех временах с ностальгическим вздохом: нынче-то творческому тандему нечем похвастать – рождественская комедия Добкина и Вона «Фред Клаус, брат Санты» (3 место в ТОП-10) в минувшие выходные наскребла всего $18,5 млн. («Незваные гости» стартовали с $33,9 млн.) – и это с 3 603 площадок! Ситуацию с выходом семейного рождественского фильма в середине ноября готов разъяснить вице-президент Warner Bros. Джефф Голдстейн:

    -- Мы выпустили фильм с прицелом на праздники – День Благодарения (отмечается в последний четверг ноября) и Рождество. Ведь в большинстве своем рождественские ленты – марафонцы, а не спринтеры.

    Что ж, будем с неподдельным интересом наблюдать за продвижением «Фреда Клауса» в прокате – если, конечно, заокеанская публика предоставит нам такую возможность. Пока что зрительские рейтинги комедии не внушают оптимизма и, как показывает опыт, вряд ли пойдут на поправку: фильм понравился лишь 51% посетителей ресурса RottenTomatoes, а завсегдатаи IMDb (в не слишком, правда, представительном количестве – пока их всего 958) выставили «Фреду Клаусу» среднюю оценку 5,2 по 10-балльной шкале. Критики же и вовсе поставили на картине жирный крест. «Исключительный подбор актеров – Винс Вон, Пол Джаматти, Кэти Бейтс, Кевин Спейси, Рейчел Уэйц – оказался бесполезным в фильме, скроенном по шаблонам традиционного семейного кино с его навязчивым морализаторством и дешевыми сантиментами» (Эд Холтер, Village Voice). «Лучшие детские истории, как правило, просты, эта же – запутанна до предела» (Шон Бернс, Philadelphia Weekly). «Прекрасное подтверждение тому, что даже самые компетентные кинематографисты способны не оставить камня на камне от отличной идеи» (Коул Хэддон, Orlando Weekly).

    Кстати, во многом похожий на ленту Добкина «Эльф» стартовал четыре года назад (причем в тот же уик-энд – премьера состоялась 7 ноября) куда более резво, собрав $31,1 млн. 17 недель проката принесли «Эльфу» $173,4 млн. домашних сборов – думается, о таком результате «Фред Клаус, брат Санты» может только мечтать.

    Еще больший конфуз случился с политической драмой «Львы для ягнят»: 35-миллионная лента на тему военных конфликтов в Ираке и Афганистане довольствовалась лишь $6,7 млн. с 2 215 площадок (4 место в ТОП-10), пополнив список провальных лент о войне на Ближнем Востоке (иными словами, присоединившись к недавним «Королевству» и «Капитуляции»). Возможно, дата релиза была выбрана не слишком удачно: ежегодно 11 ноября в США отмечают День Ветеранов, и в воздухе, ясное дело, витают патриотические настроения. Но, вероятнее всего, тема попросту ждет наилучшего воплощения.

    Большинство критических отзывов свидетельствуют о том, что режиссер Роберт Редфорд, сценарист Мэттью Майкл Карнахан и созвездие актеров во главе с Томом Крузом и Мэрил Стрип (треть фильма составляют дебаты между их персонажами) не смогли совместными усилиями выдать на-гора достойный продукт. «Сплошная длиннющая речь – с тем же успехом «Львы для ягнят» могли быть представлены как радиопостановка» (Роджер Эберт, Chicago Sun-Times). «Слов много, но ничего нового не сказано» (Дерек Элли, Variety). «Со всем своим энтузиазмом и стремлением дискутировать на животрепещущие темы, фильм слишком часто смахивает на студенческий коллоквиум» (Энн Хорнедей, Washington Post). Самое забавное, что вышеупомянутой болтологией Редфорду и компании удалось измотать как критиков, так и зрителей всего за каких-то 88 минут – таков хронометраж фильма (включая, естественно, титры).

    Возможно, с прокатом за пределами США «Львам для ягнят» повезет больше, однако на United Artists и Metro-Goldwyn-Mayer считают, что и в ситуации с домашним прокатом еще далеко не все потеряно. Вот как бодро комментирует провал картины президент отдела дистрибуции MGM Кларк Вудс:

    -- Вся взрослая аудитория, на которую нацелен наш фильм, вовсе не обязана ринуться в кинотеатры в премьерный уик-энд. Мы возлагаем большие надежды на День Благодарения.

    По данным экзит-поллов, аудитория у ленты действительно взрослая: две трети зрителей – старше 35 лет, 55% всей немногочисленной аудитории премьерного уик-энда – женщины.

    Ситуация с премьерами минувших выходных и вовсе навевала бы скуку смертную, если бы уик-энд не спас хоррор «Подземная парковка», установивший рекорд бокс-офиса всех времен. Правда, уместнее было бы назвать достижение фильма антирекордом: «Подземная парковка» стала картиной, которая собрала в премьерный уик-энд наименьшую сумму среди фильмов, стартовавших на 2 000 и более площадках. $2,1 млн. с 2 131 кинотеатра, катастрофический средний сбор с площадки (977 долларов) и, в итоге, 9 место в ТОП-10. Вот такой расклад. За фильм проголосовали 62% пользователей RottenTomatoes – наверняка подавляющее их большинство составляют поклонники жанра. Мнения критиков по поводу «Подземной парковки» разделились. «Минималистский и непрезентабельный хоррор-триллер» (Кирк Ханикатт, Hollywood Reporter). «Как заблудившийся на подземной парковке водитель, эта ужасная невнятица нарезает бесполезные круги внутри сюжета» (Шон Минс, Salt Lake Tribune). А вот динозавру киноведения Роджеру Эберту картина явно пришлась по вкусу: «Вроде бы шаблонный слэшер, но сделано все на высшем уровне».

    Из старожилов ТОП-10 имеет смысл отметить продолжающееся падение «Пилы 4»: фильм снова потерял в темпах сборов больше всех (-52,2%) и к третьему уик-энду проката положил в копилку Lionsgate 58 миллионов. «Пила 4» сильно уступает в динамике проката своим предшественницам: «Пила 3» к третьему уик-энду имела $70,3 млн., «Пила 2» -- $73,9 млн., и лишь первая «Пила» ($45,8 млн.) проигрывает четвертой по этому показателю.

    Спрогнозировать, какой фильм взорвет бокс-офис в грядущий уик-энд, не так уж сложно: главным претендентом на 1 место в ТОП-10 является, конечно же, «Беовульф». По мере сил конкуренцию мультфильму Роберта Земекиса попытаются составить сказка «Лавка чудес» с Дастином Хоффманом и Натали Портман, экранизация романа Габриэля Гарсии Маркеса «Любовь во время холеры», а также выходящие в ограниченный прокат драмедия «Марго на свадьбе» с Николь Кидман, футуристический боевик Ричарда Келли («Донни Дарко») «Истории юга» и, наконец, «иракская» драма Брайана Де Пальмы «Отредактировано», премированная в Венеции «Серебряным Львом» за лучшую режиссуру. Может, Де Пальма и покажет всем прочим, как нужно снимать кино об Ираке?
  6. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Как и ожидалось, 3-D-анимация Роберта Земекиса "Беовульф" возглавила ТОП-10 в минувшие выходные, взяв на старте $28,1 млн. с 3 153 площадок. Возможно, 150-миллионный колосс был достоин и больших премьерных сборов, но для Земекиса это маленький шаг вперед: его предыдущая картина, исполненная в технике performance-capture – "Полярный экспресс" – три года назад взяла в свой первый уик-энд $23,3 млн., причем имела на 497 площадок больше, чем "Беовульф".

    На второе место сместился мультфильм "Би Муви" (кстати, трудно припомнить, когда две первые строчки ТОП-10 занимали мультфильмы): $14,3 млн., падение темпов сборов составило 44,1%. За третье место держится "Гангстер" ($13,2 млн.), общие сборы которого к третьему уик-энду проката перешагнули 100-миллионный рубеж бюджета и составили почти 101 млн. долларов.

    Сказка "Лавка чудес" (5 место), стартовавшая в 3 164 кинотеатрах, довольствовалась лишь 10 миллионами – впрочем, в условиях конкуренции с "Беовульфом" вряд ли могло быть по-другому. Третий новичок недели, "Любовь во время холеры", замкнул ТОП-10 со скромным результатом $1,9 млн. – правда, и демонстрировалась картина всего на 852 площадках.

    Наконец, маленькую сенсацию произвела новая лента братьев Коэнов "Старикам здесь не место" (#7): в свой второй уик-энда проката фильм собрал $3,1 млн. Казалось бы, не ахти какая цифра – но только если не принимать во внимание тот факт, что картину крутили лишь в 148 кинотеатрах, а средний сбор с площадки составил $20 932!
  7. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Экс-клипмейкер и режиссер дилогии "Ангелы Чарли" МакДжи назначен боссами Warner Bros. постановщиком картины "Terminator Salvation: The Future Begins". Студия планирует выпустить четвертого "Терминатора" на экраны летом 2009, причем эпизод позиционируется как первая часть новой трилогии, действие которой будет происходить в будущем, в разгар войны между самыми живучими остатками человеческой расы и железяками Skynet.

    Выбор сделан, и WB, безусловно, видней, и, похоже, на студии никому нет дела до того, что на фоне МакДжи выглядит королем даже Джонатан Мостоу (спасибо, что не назначили Бретта Ратнера). Впрочем, слабая надежда на то, что МакДжи – кандидатура не окончательная, еще не умерла: информация о назначении исходит от австралийского ресурса Moviehole, славного буйством воображения. Так что шансы на то, что "Терминатор 4" попадет в более умелые руки, примерно равны шансам сборной России попасть на Евро-2008 (учитывая результат матча с Израилем).
  8. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Брюс Уиллис подписался на главную роль в экранизации комикса "The Surrogates", за постановку которой осмелился взяться Джонатан Мостоу. Производством занимается Disney, сценарий принадлежит перу Майкла Ферриса и Джона Бранкато, уже работавших с Мостоу на "Терминаторе 3".

    Действие фантастического триллера происходит в недалеком будущем. Люди живут изолированно друг от друга, однако продолжают общаться – с помощью роботов-суррогатов, представляющих собой "улучшенные" (более симпатичные и представительные) версии своих хозяев. Главный герой – полицейский, который ведет расследование серии убийств этих самых суррогатов. Использовав в деле своего робота и не добившись результатов, герой понимает, что ему придется впервые за много лет самому покинуть дом и раскрыть заговор.

    Съемки начнутся в феврале и пройдут в Бостоне.
  9. Rostafer
    Оффлайн

    Rostafer Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Вин Дизель станет новым "Терминатором"

    Вин Дизель может сыграть главную роль в фильме "Терминатор-4", сообщает The Guardian. Продюсеры проекта ведут переговоры с актером, известным по фильмам "xXx", "Хроники Риддика" и "Fast and Furious" (в российском прокате - "Форсаж").

    Съемки четвертой части "Терминатора" запланированы на 2008 год.
  10. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Голливудские теле- и киносценаристы, начавшие три недели назад забастовку, 26 ноября вернулись за стол переговоров с руководством студий, сообщает Reuters.
    Американская гильдия сценаристов, которая представляет интересы 12 тысяч своих членов, и Альянс производителей кино- и телефильмов вернулись к переговорам в Лос-Анджелесе. Gока их результаты неизвестны, а какие-либо иные детали не уточняются.

    Напомним, что забастовка профсоюза сценаристов началась 5 ноября 2007 года. Гильдия сценаристов требует, чтобы кино- и телестудии увеличили выплаты авторам сценариев от продаж фильмов и сериалов через интернет. Продюсеры с этими требованиями не согласны.

    Из-за акции протеста уже прекратились трансляции нескольких десятков ежедневных ток-шоу и сериалов. По подсчетам экспертов, из-за забастовки около десяти тысяч человек, работающих на производстве сериалов, к концу ноября могут остаться без работы, а убытки, которые несут студии, составляют более 20 миллионов долларов в день.

    Предыдущая забастовка сценаристов, прошедшая в 1988 году, длилась 22 недели и принесла студиям убытков на 500 миллионов долларов
  11. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Невероятно, но факт: Кристиан Бейл действительно ведет переговоры по поводу роли Джона Коннора в "Terminator Salvation: The Future Begins". И переговоры эти вступили в финальную стадию. Если Бейл согласится на сомнительную авантюру (иначе съемки у режиссера МакДжи не назовешь), то, возможно, закабалит себя ролью Коннора надолго: "Терминатор 4" станет первой частью новой трилогии о враждебных железяках.

    * * *

    Рассела Кроу вроде как уговорили занять место Брэда Питта в американской киноверсии британского мини-сериала "State of Play". Занимался этим лично режиссер Кевин Макдональд, проведший уик-энд вместе с Кроу в Австралии. То ли Кроу оказался сговорчивее Питта, то ли у Макдональда открылось второе дыхание, но факт остается фактом: режиссер уговорил Рассела за три дня, тогда как две недели его переговоров с Брэдом не дали результата.

    * * *

    Второе "Сокровище нации" – пока что единственный сиквел в послужном списке Николаса Кейджа, однако актер, судя по всему, вошел во вкус. Он с нетерпением ожидает триквела и даже наметил географию фильма, причем довольно обширную: Африка и Азия (из конкретных стран был назван лишь Египет). Кроме того, с не меньшим трепетом Кейдж относится и к возможности сиквела "Призрачного гонщика": "От продюсеров требуется всего лишь один звонок".
  12. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Полку фэнтези-неудачников прибыло: к провальным "Звездной пыли" и "Восходу тьмы" присоединился "Золотой компас", стартовавший в минувшие выходные в 3 528 кинотеатрах со скромным результатом $26,1 млн. Нельзя сказать, что фильм потерпел безоговорочное фиаско, подобно упомянутым предшественникам, но, как и "Беовульф" ($27,5 млн. с 3 153 площадок в премьерный уик-энд), явно не оправдал ожидания своих создателей. Кстати, и на "Золотой компас", и на картину Земекиса было затрачено 150 миллионов долларов. "Беовульф" к четвертому уик-энду отбил лишь половину бюджета (на сегодняшний день сборы мультфильма составляют 76 млн. долл.), и, вполне возможно, "Золотой компас" ожидает та же участь.

    Фэнтези с Николь Кидман, Дэниелом Крейгом и Евой Грин оказалось единственным новичком, прорвавшимся в ТОП-10. Из старожилов чарта можно порадоваться за картину "Старикам здесь не место": к пятой неделе проката фильм набрал максимальные обороты – теперь он демонстрируется в 1 324 кинотеатрах (в минувшие выходные добавилось 329 площадок), падение темпов сборов составляет всего -3,5%, а общая сборы достигли отметки $28,9 млн.

    Самое же интересное в американском бокс-офисе творится за пределами ТОП-10. В ограниченный прокат вышли "Искупление" с Кирой Найтли и независимая драма "Джуно". "Искупление", сочетающее в себе черты костюмной драмы и артхауса, стартовало на 32 площадках и заработало 817 тысяч долларов ($25 531 с кинотеатра); "Джуно" может похвастаться еще более впечатляющими достижениями: 420 тыс. долл. всего с 7 площадок ($60 000 с кинотеатра).
  13. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Недобрым словом будут поминать уходящий год те, кто рискнул выступить с дорогостоящими фэнтези-проектами: 2007-й оказался счастливым только для создателей «Гарри Поттера и ордена Феникса» (по понятным, в общем-то, причинам – раскрученная франшиза все-таки). К числу неудачников присоединился и «Золотой компас». 150-миллионный проект с прицелом на франшизу оказался колоссом на глиняных ногах: лишь $25,8 млн. с 3 528 площадок (около 5 600 экранов) в премьерный уик-энд – явно не та сумма, которой ожидала пополнить свою копилку New Line Cinema.

    На NL, вероятно, до сих пор грезят о повторении феноменального кассового успеха своего детища, «Властелина колец»: при суммарном бюджете 281 млн. долларов трилогия только в американском прокате собрала $1,03 млрд., а общемировые сборы составили $2,92 млрд. Собственно, «Властелин колец» и положил начало фэнтези-буму, который, успешно продолжившись первой частью «Хроник Нарнии» (сборы в США – $291,7 млн., в мире – $744,8 млн.), в дальнейшем пошел на спад – в смысле кассы.

    В свете провальных стартов «Звездной пыли» ($9,2 млн.) и особенно «Восхода тьмы» ($3,7 млн.) премьерные сборы «Золотого компаса» выглядят относительно прилично – на уровне «Беовульфа» ($27,5 млн.) и прошлогоднего «Эрагона» ($23,2 млн.). В сложившейся ситуации вряд ли можно рассчитывать на то, что 150-миллионник (по другим данным бюджет составил $180 млн.) окупится благодаря одному лишь домашнему прокату, зато есть резон уповать на прокат международный: за пределами США «Золотой компас» собрал уже 51 млн. долларов (англичане, к примеру, куда лучше американцев знакомы с первоисточником, романом Филипа Пулмана «Северное сияние», и это могло сыграть свою роль). Кстати, и 70-миллионная «Звездная пыль», и 150-миллионный «Беовульф», и 100-миллионный «Эрагон» вышли на окупаемость именно благодаря прокату за пределами США. «Звездная пыль», собрав в Америке всего $38,4 млн., за рубежом отметилась суммой в $95,6 млн. (общие сборы – $134 млн.); американские сборы «Беовульфа» составили лишь $76,1 млн., тогда как зарубежный прокат принес мультфильму $91,5 млн. (общие сборы – $167,6 млн., и мировой прокат еще продолжается); показатели «Эрагона» – $75 млн. в Америке и аж $174,3 млн. за пределами Штатов (в сумме – $249,3 млн.).

    На New Line, само собой разумеется, не теряют веры в светлое будущее проекта.

    -- Мы, конечно, получили меньше, чем ожидали, -- честно признался президент отдела международной дистрибуции и маркетинга студии Рольф Миттвег. – Но мы полагаем, что фильм получит хорошие отзывы и доберет кассу в праздничные дни. Разумеется, еще рано говорить о сиквелах – мы должны довести домашние сборы до той планки, которая даст нам уверенность в том, что есть резон продолжать. Думаю, нам это по силам.

    Критику «Золотой компас» получил, скажем откровенно, не самую лестную. Заокеанские киноведы упрекают картину в многочисленных недосказанностях и сумбурности повествования; сетуют на переизбыток спецэффектов, который не позволяет великолепным актерам (Николь Кидман, Дэниел Крейг, Ева Грин) показать все, на что они способны; главная же претензия – «отсутствие твердой руки по ту сторону камеры», иными словами – намек на то, что режиссер Крис Уэйц («Американский пирог»), которому до сих пор не доводилось работать на крупномасштабных проектах, сунул нос не в свое дело. А вот монстру киноведения Роджеру Эберту фильм не просто понравился, а, видимо, понравился очень – критик-ветеран дал картине максимальную оценку (4 из 4 возможных баллов): «Мрачнее и глубже «Властелина колец», «Хроник Нарнии» и «Гарри Поттера». Действуя на все той же территории квазифилософской магии, фильм представляет при этом более сложных отрицательных персонажей и поднимает более интригующие вопросы». Вот так-то.

    В заключении разговора о «Золотом компасе» отметим относительно небольшой, не в пример связанному с «Кодом да Винчи», скандал: в очередной раз против кинематографистов обратила свой праведный гнев католическая церковь, посчитавшая, что «Золотой компас» подрывает устои веры, действуя, что совсем уж омерзительно, на неокрепшие детские умы. Если не сгущать краски, то доля истины в этом, возможно, и есть: автор первоисточника Филип Пулман известен своими атеистическими убеждениями, и, вероятно, литературное воплощение оных со страниц романа «Северное сияние» перебралось на экран. Возможно, данное обстоятельство и повлияло каким-то образом на премьерные сборы картины, но вряд ли это влияние было существенным: католиков в США – 25% против 56% куда более терпимых протестантов.

    «Золотой компас» оказался единственным новичком недели, угодившим в ТОП-10, что, в принципе, логично – громких премьер в минувшие выходные больше не было. Диснеевская современная сказка «Зачарованная», два уик-энда возглавлявшая бокс-офис, опустилась на второе место с потерей темпов сборов в 34,7% и довела общий показатель до суммы в $83,9 млн. Держится на плаву и праздничная афроамериканская драмедия «В это Рождество»: 3 место в ТОП-10, +21 площадка, падение темпов сборов -37,5%, общие сборы за три недели проката – $42,7 млн. (и это при бюджете в 13 млн. долларов!). Следом за ней идет еще одна рождественская лента, «Фред Клаус, брат Санты»: $4,6 млн. за уик-энд, $65,5 млн. за пять недель проката. Забавно, что по данным ресурса RottenTomatoes именно «Фред Клаус» имеет самый низкий зрительский рейтинг, однако падение темпов сборов составило всего лишь -16,2%. Просто-таки мазохизм какой-то… Меньше «Фреда Клауса» в динамике проката потеряла лишь лента Джоэла и Этана Коэнов «Старикам здесь не место» (признанная, кстати, в минувший уик-энд Ассоциацией кинокритиков Нью-Йорка лучшей картиной года) – всего 6,1%. Фильму, занимающему 6 место в ТОП-10, добавили 329 площадок, и на Miramax наверняка довольны сборами за 5 недель проката ($28,7 млн.). Участие в «глобусовской» и «оскаровской» гонках (в котором сомневаться не приходится) наверняка добавит ленте еще несколько «лишних» миллионов.

    Не менее (а может, и более) интересные вещи происходят и за пределами ТОП-10. Стартовавшие в минувшие выходные в ограниченном прокате драмы «Искупление» и «Джуно» добились впечатляющих результатов. «Искупление» (15 место в бокс-офисе) собрало с 32 площадок $800 459, а «Джуно» (17 место) так и вовсе преподнесла сюрприз – всего с 7 кинотеатров картина собрала $413 869, то есть в среднем с одной площадки – $59 124!

    Что до грядущего уик-энда, то «Золотому компасу» будет ох как не просто удержать лидирующую позицию в бокс-офисе: на экраны выходит долгожданный и роскошно разрекламированный блокбастер от Warner Bros. «Я - легенда!». Кроме того, Fox выпускает в широкий прокат семейную комедию «Элвин и бурундуки» (тоже потенциальный хит). Тут бы «Золотому компасу» хоть за второе место зацепиться…
  14. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Стивен Норрингтон занял режиссерское кресло ремейка "Битвы титанов" (Clash of the Titans). Производством ведают Warner Bros. и Legendary Pictures, совместными усилиями выдавшие на-гора "300 спартанцев", что позволяет надеяться на очередное визуальное пиршество. Сценарий Тревиса Бичема привел в порядок Лоренс Касдан ("Империя наносит ответный удар", "В поисках утраченного ковчега").

    Оригинал 1981 года славен невиданными для своего времени спецэффектами, над которыми трудился легендарный Рэй Харрихаузен ("Синбад и глаз тигра", "Золотое путешествие Синбада"). Фильм представлял собой вольную экранизацию древнегреческих мифов о Персее, смертном сыне Зевса, спасшем принцессу Андромеду, которую эфиопский царь Кефей намеревался принести в жертву морскому чудищу Кракену. На славном пути Персей заодно расправился и с Медузой Горгоной.

    Съемки стартуют в будущем году. Для Норрингтона, засидевшегося без работы, "Битва титанов" станет первым проектом после "Лиги выдающихся джентльменов" (2003). Ранее в режиссеры ремейка прочили Роберта Родригеса.
  15. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Блокбастер от Warner Bros. "Я - легенда!" лихо стартовал в минувшие выходные, собрав, по предварительным подсчетам, $76,5 млн. с 3 606 площадок. Американский бокс-офис давненько не отмечался рекордами, и вот – получите: премьерные сборы постапокалиптического триллера – лучшие для декабря за всю историю. Помимо этого, Уилл Смит может потешить себя тем, что "Я - легенда!" – самый резвый старт среди всех его проектов (а блокбастеров в фильмографии актера предостаточно).

    Второе место в ТОП-10 оккупировала семейная лента "Элвин и бурундуки": 45 млн. долларов с 3 475 кинотеатров. На Fox более чем довольны: еще бы – три четверти 60-миллионного бюджета уже отбиты, и то ли еще будет.

    Очередная афроамериканская праздничная комедия "Идеальное Рождество" приняла эстафету у скатывающейся на дно ТОП-10 ленты "В это Рождество": новичок отметился скромной суммой $2,6 млн., правда и количество площадок у ленты относительно невелико – всего 1 307.

    Тем временем, домашний прокат "Золотого компаса" постепенно превращается в катастрофу, да покруче той, что показана в "Я - легенда!": в прошедшие выходные 180-миллионное фэнтези наскребло всего-навсего 9 миллионов, при этом падение темпов сборов составило -65%. Общая сумма "Золотого компаса" за две недели проката – $40,1 млн. Так что боссам New Line есть о чем призадуматься.
  16. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Финансовый конфликт между Питером Джексоном и New Line Cinema на предмет недоплаченных режиссеру отчислений за прокат, демонстрацию по ТВ и прочие явления "Властелина колец" народу, казался неразрешимым. Промежуточным результатом конфликта стало решение руководства студии не подпускать режиссера к постановке "Хоббита" на пушечный выстрел. Однако выяснилось, что выход можно найти всегда – особенно, если на кону еще большие деньги, а то, что "Хоббит" принесет New Line баснословные барыши, сомнению не подвергается. В итоге Джексон, боссы NLC Боб Шейи и Майкл Линн, а также глава MGM Гарри Слоун пришли к соглашению, включающему в себя три основных пункта.

    Во-первых, MGM и New Line Cinema договорились о совместных финансировании и дистрибуции двух фильмов – "Хоббита" и сиквела "Хоббита".

    Во-вторых, Питер Джексон и Фрэн Уолш берут на себя функции исполнительных продюсеров обеих картин, которые, как и три части "Властелина колец", будут сниматься одновременно. Производством займется New Line.

    В-третьих, Питер Джексон и New Line уладили все финансовые противоречия по поводу "Властелина колец", и судебная тяжба прекращена к взаимному удовлетворению сторон.

    Что касается режиссуры проекта, то об этом пока не сказано ни слова, но, судя по всему, Джексон передаст эстафету кому-нибудь другому (наиболее вероятный кандидат – Сэм Рейми) – хотя бы потому, что уже связан обязательствами по постановке как минимум одной из серий трилогии "Тинтин". Съемки обоих частей "Хоббита" пройдут в 2009 году. Первый фильм выйдет на экраны в 2010 году, второй – в 2011.
  17. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    На носу праздники, и в предрождественский уик-энд американцы повалили в кинотеатры – после долгого затишья есть, наконец, на что идти: в ТОП-10 ворвались сразу пять новчиков. Первое место в минувшие выходные закономерно оккупировал сиквел "Сокровища нации": "Книга тайн" взяла со старта $45,5 млн. с 3 832 площадок ($11 873 с одного кинотеатра), на десяток с лишним миллионов обогнав своего предшественника (три года назад "Сокровище нации" стартовало с результатом $35,1 млн.).

    Продолжает "ковать железо" и блокбастер "Я - легенда!", который, даже потеряв в темпах сборов 55,7% и сместившись на второе место в ТОП-10, умудрился во второй уик-энд проката заработать внушительную сумму в $34,2 млн., доведя общие сборы до отметки $137,5 млн.

    Комедия "Война Чарли Уилсона" с Томом Хэнксом и Джулией Робертс обосновалась на 4 месте в чарте, собрав $9,6 млн. с 2 575 кинотеатров. Почти того же результата удалось добиться хоррор-мюзиклу Тима Бертона "Суини Тодд, маньяк-парикмахер" с почти вдвое меньшего количества площадок (а именно – с 1 249) – $9,4 млн. и 5 место в ТОП-10.

    На шестом месте в чарте – мелодрама "P.S. Я люблю тебя" ($6,5 млн.), восьмое место занимает рок-комедия "Тяжело шагая" ($4,1 млн.). Серьезная конкуренция отбросила "Золотой компас" с третьего места в ТОП-10 аж на девятое ($4 млн.), а общие домашние сборы 180-миллионного фэнтези, составляющие лишь $48,4 млн., дают повод усомниться в возможности сиквела и триквела фильма.

    Замыкает ТОП-10 независимая драмедия "Джуно", умудрившаяся собрать в третий уик-энд проката $3,4 млн. всего с 304 площадок.
  18. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Доходчивые цифры
    Какое кино мы смотрели в 2007 году

    Фильмы, у которых вместо названий - цифры, сиквелы за номерами два, три и далее, фильмы, снятые с использованием новейших цифровых технологий: простая и не очень арифметика не оставляла зрителя ни на минуту в этом году. Кроме того, наблюдались небывалое возрождение госкзаказа на кино и с трудом удовлетворяемый спрос на отдельные жанры.


    Государственный спрос
    Речь о том, что государство закажет кому-то из известных режиссеров богатое историческое кино про Смуту, зашла впервые года два с половиной назад. Довольно скоро стало известно, что выбор пал на Владимира Хотиненко. Режиссеру "Макарова" и "72 метров" поручили снять нечто, доступно объясняющее широким массам, что мы все-таки празднуем теперь каждый год 4 ноября. Хотиненко внял просьбам и снял большое костюмное кино "1612", очень условно соотносящееся с историческими событиями, зато наглядно демонстрирующее народное единение. Десятимиллионная картина не вызвала оживления у зрителей, не говоря уже о критиках, зато ею можно хорошо иллюстрировать главную тенденцию года: госзаказ на мягкое патриотическое кино, которое нас ни с кем не поссорит (например, Хотиненко очень стремился не обидеть поляков).

    Продюсировал "1612" Никита Михалков, для которого число "12" в этом году вообще ключевое. Уж его-то картина под этим самым названием получила такую поддержку, о какой другим кинематографистам и мечтать не стоит: фильм был посмотрен и одобрен на высочайшем уровне. Смелая мысль сделать римейк классической судебной драмы Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин" в актуальном чеченском контексте была реализована с михалковским размахом, то есть с привлечением лучших актерских сил и максимальной поддержки СМИ. Никита Сергеевич получил на Венецианском кинофестивале специальный приз, и не приходится сомневаться, что картина станет фаворитом всех отечественных кинопремий по итогам 2007 года.

    Этими двумя картинами "цифровые" и патриотические экзерсисы наших кинематографистов не исчерпываются. Третье "числовое" заглавие сезона - "1814", детектив о лицеистах Андреса Пуустусмаа, попытка вручить молодежи некоторое количество красивых картинок к набившим в школе оскомину разговорам о блистательном первом наборе лучшего учебного заведения России.
    Лицеисты из фильма "1814"

    Дополняет сюжет об увлекательном костюмном кино на патриотические темы полнометражка Олега Ряскова "Слуга государев", которую авторы легко могли бы назвать "1709", раз в ней речь идет о Полтавской битве, но не назвали.

    По-видимому, прошлогодний "Волкодав" окончательно узаконил кинофикацию истории и неизбежно следующую из нее кинофикцию. Это не хорошо и не плохо, отечественный кинематограф проходит этот этап не в первый раз.

    Кстати, чеченская тема, в реальной жизни еще совершенно не исчерпанная, чтобы не сказать не початая, тоже перекочевала в ряд мифологизируемых, то есть годных для переноса на экран. Поэтому кроме "12" в этом году зрителям показали еще и "Александру", детище Александра Сокурова, драму о русских и, в меньшей степени, чеченцах, снятую в Ханкале и Грозном так, что в кадре не звучит ни единого выстрела. Очень спокойная, ровная, лаконичная и красивая картина, сделанная специально под Галину Вишневскую, играющую в ней главную роль, объездила большие кинофестивали, но ни призов, ни какой-то внятной реакции сверху не снискала. Впрочем, Сокуров - не Михалков, у него всегда звучит "одинокий голос человека".

    Народный заказ
    Популистского кино в этом году было хоть отбавляй. Главной бомбой, как и ожидалось, стала "Ирония судьбы. Продолжение", снятая Тимуром Бекмамбетовым, самым голливудским режиссером из соотечественников. Хотя фильм изобилует весьма навязчивой рекламой и "дозоровские" приемы Бекмамабетова выпирают, в картине все равно чувствуется дух времени, и она точно не канет в безвестность после окончания своего заранее успешного проката. Обреченным на успех был и сиквел "Боя с тенью": хотя от продолжения боксерского боевика самоустранился автор первой части Алексей Сидоров, на "Реванш" Антона Мегердичева поклонники первой части валили валом.

    Дорогие по нашим меркам боевики раскручивались в этом году массированно и навязчиво: особенно навязли в зубах "Консервы", "Параграф 78" и "Код Апокалипсиса", ничем в итоге, кроме громких имен (Марат Башаров, Гоша Куценко, Анастасия Заворотнюк и Венсан Перес), не запомнившиеся пустышки.


    Гоща Куценко в "Параграфе 78"
    С комедиями и мелодрамами, имеющими, по мнению прокатчиков, небольшую, но устойчивую и лояльную аудиторию, в 2007-м все тоже обстояло богато: "Май", "Кука", "Одна любовь на миллион", "Руд и Сэм", "День выборов". Остается вспомнить еще "7 кабинок" Дмитрия Месхиева да "Внука Гагарина". Первый фильм, несмотря на весь свой антигламурный пафос, зрители решительно не полюбили, а прокат второго так и не состоялся из-за беспрецедентного судебного иска.

    Антинародный заказ
    От всеобщего любимца Алексея Балабанова, легко завоевавшего год назад широкие массы зрительниц и зрителей красивой драмой "Мне не больно", никто не ожидал такого подвоха, как "Груз 200". Мрачнейшая, почти фотореалистическая история о людях эпохи позднего социализма, датированная 1984 годом и приправленная тошнотворной музыкой того времени, взбесила критиков и прокатчиков, привела к скандалу на "Кинотавре" и с большим трудом вышла в прокат. Но балабановский фильм, как нам кажется, - фильм безжалостный и пристрастный в той же степени, что и, скажем, абсолютно выдающийся и столь же абсолютно непересматриваемый "Хрусталев, машину!" Алексея Германа.

    Алексей Звягинцев, на которого зачем-то прилепили ярлык сверхэлитарного режиссера, однажды уже добившийся успеха в Венеции, сумел завоевать главный для нас в этом году международный киноприз. Константин Лавроненко, снявшийся в "Изгнании", втором полнометражном фильме Звягинцева, получил в Каннах премию за лучшую мужскую роль, чего, кажется, никогда раньше не случалось с нашими актерами-мужчинами. Если бы прокатчики "Изганания" подождали выхода на экраны сериала Сергея Урсуляка "Ликвидация", то кассовая судьба картины сложилась бы куда лучше: теперь-то и широкий зритель знает, какое сокровище этот Лавроненко.


    Постер к фильму Алексея Балабанова "Груз-200"
    Безукоризненная работа Алексея Попогребского "Простые вещи", собравшая кучу призов на "Кинотавре" и явный фаворит ближайшей "Ники", относится к тому же разряду фильмов, что и "Возвращение" с "Изгнанием" Звягинцева: их никогда не удастся преподнести массовому зрителю. Эти картины вечно будут за боротом мейнстримного кино, а жаль, конечно.

    ***
    Телевизионный сезон 2007 года получился довольно литературоцентричным: Так, Николай Досталь поставил "Завещание Ленина" по рассказам Варлама Шаламова, чье столетие, к счастью, не прошло незамеченным. Дмитрий Святозаров адаптировал "Преступление и наказание" и собрал не слишком много хвалебной критики и достаточно нелестных сравнений со старым фильмом, в котором играли Георгий Тараторкин и Иннокентий Смокутновский. Интернациональный проект "Война и мир" Роберта Дорнхельма вызвал сильное раздражение решительно у всех зрителей. И, похоже, только один телепроект собрал по-настоящему большую охапку положительных отзывов: это упомянутая выше "Ликвидация" Сергея Урсуляка, на редкость обаятельный фильм, равно понравившийся и на Украине, и в России.

    Сиквелы и спецэффекты
    У "них", то есть в Голливуде, все в этом году было подчинено стрельбе сиквелами: за год зрители увидели вторую "Фантастическую четверку", третьих "Человека-паука", "Пиратов Карибского моря" и "Шрека". Шпионский триллер о Джейсоне Борне тоже обзавелся третьей частью, равно как и комедийный экшн о друзьях Оушена - в этом году их оказалось уже тринадцать. Фанаты "Гарри Поттера" дождались уже пятого фильма о приключениях учеников школы Хогвартс.

    Бешеный успех сопутствовал фильмам, где использовались новейшие технологии захвата изображения ("Беовульф" Роберта Земекиса) или сложные графические решения и спецэффекты ("300 спартанцев"). Технически необычайно продвинутый мультик "Рататуй" с нетривиальным сюжетом и нескрываемыми франкофонскими обертонами оказался блокбастером по обе стороны Атлантики и ворвался в десятку самых кассовых фильмов года.

    Главной неожиданностью года оказались "Трансформеры": ничего не предвещавший мальчишечий фильм про сборно-разборные игрушки оказался такой прокатной удачей, что в американском прокате обогнал даже третьих "Пиратов".


    Кадр из "Трансформеров"
    Самый интересный герой года - это поющий Джонни Депп в фильме-мюзикле Тима Бертона "Суини Тодд". Американские зрители получили его в канун Рождества, нашим соотечественникам, увы, придется ждать до весны 2008-го.

    В 2008 году сиквельно-спецэффектная ситуация не изменится: в числе самых ожидаемых фильмов упоминаются "Мумия-3", "Индиана Джонс - 4", "Рэмбо - 4", "Джеймс Бонд - 22", "Бэтман - 7" (по новейшему исчислению, которое начинается в 1989 году), "Звездный путь - 11", "Гарри Поттер - 6" (то есть "Принц-полукровка") и "Хроники Нарнии - 2" (то есть "Принц Каспиан").

    Из одиночных проектов будущего года стоит упомянуть "Железного человека" - очередной кинокомикс от Marvel, но с таким актерским составом, что жаль будет пропустить такую красоту. Кроме того, любопытно было бы посмотреть, чем обернется трансформация Тома Круза в офицера вермахта ("Валькирия"), как Киану Ривз справится с римейком "Дня, когда Земля замерла". Не меньшей интригой остается размер ущерба, который нанесет забастовка сценаристов киноиндустрии США. Она началась в ноябре, и конца-края ей пока не видно.

    Семен Котовник
  19. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Hellboy II: The Golden Army (2008)

    Официальный сайт: www.hellboymovie.com

    На IMDB: us.imdb.com

    Режиссер: Guillermo del Toro ("Хэллбой", "Блэйд 2", "Лабиринт Фавна")

    В ролях:

    Ron Perlman
    Selma Blair
    Doug Jones
    James Dodd
    John Alexander
    Luke Goss
    Thomas Kretschmann

    Фабула: После того как древние перемирие между человечеством и тайным миром было нарушено, на Земле вот-вот разверзнется ад. Безжалостный лидер, вхожий в оба мира, бросает вызов своей крови и пробуждает на свет неодолимую армию чудовищ.

    Настало время, самому Хэллбою сразиться с беспощадным диктатором и его войнами. Вместе со своей пополняющей ряды командой «Бюро Паранормальных Исследований и Развития» он будет бороздить границы двух миров — нашего и скрытого, где самые невероятные существа обретают плоть. Хэллбою, порожденному обоими мирами, но не принадлежащему ни одному из них, предстоит выбирать между жизнью, которую он знает, и неизвестностью новой судьбы...

    Релиз: 10 июля 2008 года (Мир)
  20. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Баста, карапузики, кончилися танцы. Врагу кинематографа №1 Уве Боллу больше не светят крупномасштабные проекты. Последней каплей в чаше терпения инвесторов стал оглушительный провал последнего опуса немца – 70-миллионной ленты "Во имя короля: История осады подземелья", которая в премьерный уик-энд собрала в США позорные 3 млн. долларов.

    Более того: для Болла закрылась до сих пор безотказно работавшая лавочка с финансированием фильмов. До сих пор Уве греб деньги лопатой из бюджета локальных медиа-фондов, в результате чего его, с позволения сказать, проекты практически избегали повышенного налогообложения. А главное – провалы Болла компенсировала немецкая государственная казна. Теперь же поправки, внесенные в законодательство Германии (вышеупомянутую лазейку упразднили), не позволят Уве выходить сухим из воды.

    -- Я намерен в дальнейшем сфокусироваться на недорогих проектах, вроде экранизации видеоигры "Постал" и драмы о вьетнамской войне "Tunnel Rats", -- заявил великий комбинатор от кинематографа. – В эти фильмы я вложу всю свою страсть, ну и немножко денег.

    В общем – жить стало лучше, жить стало веселее!
  21. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Создатели сиквела "Иронии судьбы" могут открывать шампанское: сборы их детища уже перевалили за полсотни миллионов долларов! Эрнст сотоварищи, напомним, ориентировались на сумму $45 млн. (как минимум). По данным "Двадцатый Век Фокс СНГ", опубликованным в пресс-релизе компании, по состоянию на 17 января картина собрала в странах СНГ и Балтии $50 351 163 (то есть, примерно 1 млрд. 234 млн. рублей), побив, таким образом, все рекорды отечественного проката и проката на территории СНГ и оставив позади сборы "Дневного дозора" (2 место), третьих "Пиратов Карибского моря" (3 место), вторых "Пиратов Карибского моря" (4 место) и "9-й роты" (5 место).

    Кроме того, фильм вышел на рекордном количестве копий – 1 030, тогда как прежний рекордсмен по этой части, "Пираты Карибского моря: На краю света", демонстрировался на 791 экране. Константин Эрнст утверждает, что 30-35% российских зрителей от числа посмотревших "Продолжение", не посещали кинотеатры на протяжении последних 15-20 лет, сделав исключение лишь для сиквела "Иронии судьбы". Вообще же, в период с 20 декабря прошлого года по 17 января года нынешнего фильм посмотрели более 9 миллионов человек (прежний рекордсмен, "Дневной дозор", за весь период проката собрал в кинозалах около 8 миллионов зрителей). И это еще не предел! Прокат сиквела продолжается и будет долгим: на телеэкраны фильм выйдет не раньше 2009 года, да и DVD-релиза также вряд ли стоит ожидать в ближайшем будущем.

    Остается лишь добавить, что к настоящему моменту сборы "Продолжения" превышают затраты на производство и рекламу фильма более чем в пять раз (бюджет картины составил 5 млн. долларов, на раскрутку было потрачено $4,5 млн.).
  22. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Смерть Хита Леджера поставила под угрозу будущее ленты Терри Гиллиама "The Imaginarium of Doctor Parnassus", в которой актер должен был сыграть главную роль – загадочного странника, присоединившегося к бродячей труппе Доктора Парнассуса (Кристофер Пламмер). Герою приходится путешествовать по параллельным мирам, чтобы спасти дочку доктора (Лили Коул) из лап самого дьявола (Том Уэйтс).

    Съемки фильма стартовали в Лондоне в декабре прошлого года и продлились до 19 января включительно. 28 января производство планировалось возобновить уже в Ванкувере, однако смерть Хита перечеркнула планы Гиллиама, и актеры были отправлены по домам. Леджер был главной приманкой для инвесторов, вложивших в постановку 30 миллионов долларов, и теперь будущее проекта представляется весьма туманным – похоже, может повториться история с так и не состоявшейся картиной Гиллиама "Человек, убивший Дон Кихота" (32-миллионный проект был свернут в ноябре 2000 из-за болезни исполнителя главной роли, Жана Рошфора). Кажется, над режиссером висит злой рок. У Гиллиама в сложившихся обстоятельствах есть три выхода: 1) оставить рабочий материал с Леджером, переписав при этом сценарий и укоротив роль Хита; 2) свернуть производство; 3) в срочном порядке найти Леджеру адекватную замену. Может, старый друг Джонни Депп придет на выручку?

    И еще о Хите: проведенное вчера вскрытие так и не дало ответ на вопрос о причине смерти актера. Врачи намерены провести ряд тестов, что займет от 10 до 14 дней.
  23. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    Вовсю снимающийся 22 эпизод бондианы обзавелся, наконец, названием: представители Sony Pictures сообщили сегодня миру, что картина будет называться "Квант спокойствия" (Quantum of Solace). Точно так же озаглавлен один из рассказов "родителя" агента 007 Яна Флеминга, опубликованный в 1960 году. Однако, судя по всему, сюжет картины не имеет ничего общего с новеллой.

    Кстати, о сюжете. "Квант спокойствия" начнется с того места, на котором закончилось "Казино Рояль". Бонд пытается докопаться до истинной причины предательства Веспер Линд и выясняет, что девушку шантажировали. Выйти на злоумышленников Бонду помогает некая Камилла (Ольга Куриленко) и в итоге расследование приводит агента 007 к Доминику Грину (Матье Амальрик) – жестокосердному бизнесмену, члену тайной организации, стремящейся к контролю над природными ресурсами. У Камиллы с Грином свои счеты, так что, преследуя разные цели, Бонд и его новая пассия делают, по сути, одно дело. Дело, прямо скажем, непростое, и, гоняясь за плохими парнями, Бонду придется изрядно поколесить по миру, побывав в Австрии, Италии и Южной Америке.

    На пресс-конференции, прошедшей на студии Пайнвуд в Бекингемшире и посвященной обретению фильмом названия, Ольга Куриленко (на фото слева) сообщила, что для нее съемки еще не начались, однако она усиленно готовится к роли Камиллы в спортзале. Куриленко учат обращаться с оружием, натаскивают по части единоборств, занимаются общей физической подготовкой – судя по всему, Камиллу "срисовали" с Лары Крофт. А вот 21-летняя британка Джемма Артертон (на фото справа), играющая бонд-герл "второго плана", агентши MI6 Филдс, уже успела сняться с Дэниелом Крейгом в любовной сцене. По словам Джеммы, ее героиня молода и неопытна и не имеет ничего общего с образом страстной роковой женщины.

    Напомним, что режиссирует "Квант спокойствия" Марк Форстер ("Бал монстров"). На экраны картина выйдет 7 ноября
  24. Чудище
    Оффлайн

    Чудище Новичок

    Credit:
    - $5,71
    Book Reviews:
    0
    «Монстро», самая ожидаемая премьера начала года, выстрелил, как ему и было положено: шумно и результативно. Взяв со старта 40 миллионов долларов с 3 411 площадок (приблизительно 4 300 экранов; средний сбор с кинотеатра составил $11 743), 25-миллионное монструозное детище продюсера Дж. Дж. Абрамса прочно обосновалось на первой строчке ТОП-10, установив новый рекорд для премьерных сборов января (прежний принадлежал юбилейному перезапуску «Звездных войн» и был зафиксирован 11 лет назад).

    Второе место оккупировала романтическая комедия от Fox «27 свадеб» (3 057 площадок, около 3 500 экранов), собравшая на $17 млн. меньше, чем «Монстро». Впрочем, боссов студии столь солидный отрыв от первого места расстроил вряд ли: как-никак, отбить более двух третей 30-миллионного бюджета в первый же уик-энд удается далеко не каждой ленте.

    Если же посчитать еще и праздничный понедельник (Америка отметила День Мартина Лютера Кинга), то «Монстро» за 4-дневный уик-энд собрал в общей сложности $46,1 млн. До «полтинника» дотянуть не удалось, но еще один рекорд и без того состоялся: теперь «Монстро» – самая кассовая премьера, пришедшаяся на День Мартина Лютера Кинга (то есть, на третий понедельник января). Ранее этот «титул» принадлежал «Черному ястребу» Ридли Скотта, который в 2002 собрал за 4 дня $33 млн.

    По данным Paramount, 60% аудитории «Монстро» составили мужчины, 55% от числа зрителей еще не отметили 25-летие. Вице-президент студии Роб Мур одной из причин кассового успеха фильма считает грамотную раскрутку в Интернете, полагая, что ролик с обезглавленной Статуей Свободы стал для многих зрителей главной приманкой. Мнение Мура никто не оспаривает, но к счастью, в картине есть на что посмотреть и помимо Статуи Свободы без головы – во всяком случае, такого мнения придерживается большинство американских критиков. Вот лишь пара цитат. «Эффектный фильм, в котором сделанные на совесть спецэффекты не отменяют иллюзию того, что все происходящее на экране в действительности имело место» (Роджер Эберт, Chicago Sun-Times). «Монстр-фильм 1950-х, угодивший в цифровую эпоху» (Питер Хауэлл, Toronto Star). Впрочем, имитацию любительской съемки оказалось выдержать не так-то просто, и кое-кто из киноведов со слабеньким вестибулярным аппаратом почувствовал себя дурно: «Безжалостное издевательство, цель которого – добиться полной визуальной дезориентации» (Джон Андерсон, Washington Post).

    В отличие от «Монстро», романтическая комедия «27 свадеб» от экспериментов далека, ориентирована на женскую аудиторию (каковая, в итоге, и составила 75% от общего числа зрителей) и на серьезное к себе отношение не претендует. На Fox явно не мучались проблемой «как бы нам поизобретательнее это дело раскрутить», а попросту сняли очередную симпатичную однодневку, благополучно вылетающую из головы на другой день после просмотра. Что, в общем-то, и отмечает в своей рецензии известный критик Джеймс Берардинелли (ресурс ReelViews): «27 свадеб» – яркая иллюстрация того, что получается, если создатели фильма обладают основательным знанием всех шаблонов, относящихся к жанру романтической комедии, и не выказывают ни малейшего желания отступить от этих шаблонов хотя бы на йоту».

    Покуда критики тонко подмечают очевидные вещи, руководство Fox в свободное от калькуляции барышей время занимается тем же самым – правда, темы для разговоров у боссов студии несколько иные, да и тон, не в пример едким киноведам, куда более благожелательный. Чему, собственно, удивляться? 30-миллионный милый пустячок в первый же уик-энд практически окупился, сняв с 3 057 площадок за три дня $23 миллиона. Прибавьте к этой сумме еще $4,4 млн., заработанных за праздничный понедельник, и выйдет, что общие сборы фильма составляют $27,4 млн. – иными словами, до 30-миллионной планки – рукой подать. Старший вице-президент отдела дистрибуции Fox на радостях даже слегка потерялся во временах года:

    -- Этот уик-энд – как летний, когда в программе – два совершенно разных по жанру фильма, и есть резон успеть на оба.

    Третья премьера, угодившая в ТОП-10 на 6 место, лента «Сумасшедшие деньги» с Дайан Китон, Куин Латифой и Кэти Холмс – тоже комедия, однако, в отличие от «27 свадеб», хвастать ей особо нечем: всего лишь $7,7 млн. с 2 470 площадок за три дня, $9,3 млн. – за четыре, и – море оптимизма в комментарии президента отдела маркетинга и дистрибуции компании Overture Питера Эдди:

    -- Конечно, денег всегда хочется побольше, но мы настроены позитивно. Мы выстояли в борьбе с сильными конкурентами и собрали приличную сумму.

    По всему видать, Тому Крузу нынче совсем не до промоушена проектов супруги, а своими силами Overture явно не справилась. «Сумасшедшие деньги» – комедия с аферой, и при ближайшем рассмотрении и афера не вызывает особого интереса, и комедия оказывается не очень-то и смешной, -- пишет все тот же Джеймс Берардинелли. – Уберите эти два элемента (комедию и аферу), и в сухом остатке получите дышащее на ладан женское бадди-муви – точную копию мужского, а этого последнего и так в наше время достаточно, чтобы вызвать у критика приступ удушья».

    Казалось бы, праздничные выходные – то самое обстоятельство, которое позволит фильмам ТОП-10 потерять в динамике проката минимум, однако никакие праздники, похоже, не способны были бы помешать «Первому воскресенью» в свой второй уик-энд рухнуть со 2 места в чарте на 5 (а по итогам 4-дневного уик-энда и вовсе на 6) с потерей в темпах сборов аж 56%. Лидер уик-энда 11-13 января, трагикомедия «Пока не сыграл в ящик», уступила две верхние ступеньки пьедестала новичкам и предсказуемо сместилась на третью позицию – с умеренной потерей в динамике (-27,4%).

    За места в ТОП-10 в грядущие выходные будут сражаться триллер с Дайан Лэйн «Не оставляющий следа», драма со звездным составом «Воздух, которым я дышу», пародийная комедия «Знакомство со спартанцами» и, наконец, непотопляемый «Рэмбо» – беспокойный пенсионер Сильвестр Сталлоне явно метит на самую верхушку бокс-офиса, и не будет ничего удивительного, если в битве с новомодным разрушителем Нью-Йорка победит ветеран голливудского фронта с перекошенной от праведного гнева физиономией и ранимой душой.
  25. POISON
    Оффлайн

    POISON Новичок

    Credit:
    - $3,41
    Book Reviews:
    0
    [off]
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Лидер уик-энда 11-13 января, трагикомедия «Пока не сыграл в ящик», уступила две верхние ступеньки пьедестала новичкам и предсказуемо сместилась на третью позицию[/quote]
    о! а я это уже посмотрел. оригинал лучше в сотни раз.
    [/off]</div>

Поделиться этой страницей