13 октября 2004 года - корпорация Microsoft объявила о начале регистрации участников третьего международного конкурса проектов в области информационных технологий Imagine Cup 2005 года. Целью проведения этих престижных международных состязаний является выявление талантливых молодых специалистов в области разработки программных систем, содействие в развитии их творческих и технологических способностей, расширение границ международного общения, а также поддержка изучения современных информационных технологий и инструментальных средств. Девиз Imagine Cup 2005 - "Представьте мир, в котором технологии стирают Границы между людьми". "Microsoft стремится помочь молодым людям во всем мире раскрыть свой потенциал в области использования современных информационных технологий, и Imagine Cup – это один из наиболее интересных проектов Microsoft в области образования. Этот конкурс предоставляет студентам прекрасную возможность продемонстрировать свои знания и навыки, обменяться опытом со своими сверстниками и представить свой проект компетентному и взыскательному жюри. Для многих студентов участие в Imagine Cup становится первым шагом в успешной карьере в области ИТ или даже для открытия собственного бизнеса на основе проекта, представленного на Imagine Cup", - говорит менеджер по связям с университетами ООО "Майкрософт Рус" Андрей Терехов. В завершившемся в июле этого года международном соревновании Imagine Cup 2004 российская команда заняла второе место в конкурсе программных проектов. В России ребята представили свое решение для улучшения процесса обучения в начальной школе в рамках "Студенческого дня Microsoft", проходившего в Москве 29 сентября 2004 года. С победой российскую команду поздравил Эрик Раддер (Eric Rudder), Старший вице-президент по серверным продуктам и средствам разработки корпорации Microsoft. В этом году число категорий, по которым будут соревноваться участники Imagine Cup 2005, увеличилось в два раза. Неизменными с прошлого года остались следующие темы соревнований: - программные проекты, - алгоритмы, - короткометражные фильмы, - рендеринг. Новые категории включают: - офисные приложения, - технологический бизнес-план, - информационные технологии, - веб-разработка, - визуальные игры. Как и в предыдущие годы, соревнования будут проходить в три этапа: онлайновые, региональные конкурсы и международный финал, который пройдет в августе 2005 года в японском городе Йокогама. Общая сумма денежных призов, которые получат победители соревнования, составит 215 тысяч долларов. К участию в конкурсе Imagine Cup 2005 допускаются лица, достигшие 14 лет и являющиеся студентами дневных или вечерних отделений высших и средних учебных заведений. Для участия в отборочном этапе конкурса программных проектов необходимо в срок до 14 февраля 2005 года отправить в адрес российского оргкомитета конкурса соответствующим образом оформленную заявку на участие (с подробными условиями конкурса и правилами оформления заявки можно ознакомиться на российском веб-узле конкурса по адресу <a href='http://ru.thespoke.net' target='_blank'>http://ru.thespoke.net</a>. Желающие принять участие в других этапах конкурса могут зарегистрироваться на официальном веб-узле Imagine Cup 2005 по адресу <a href='http://imagine.thespoke.net' target='_blank'>http://imagine.thespoke.net</a> . Поддержка образовательных проектов является одним из приоритетных направлений деятельности Microsoft. Более подробную информацию о деятельности представительства Microsoft в СНГ в области образования можно найти в разделе "Microsoft в образовании". Подробно о конкурсах студенческих проектов Imagine Cup 2005. Программные проекты Цель конкурса программных проектов заключается в создании проектов, которые стирают границы между людьми. Участникам предлагается спроектировать и разработать новые приложения, демонстрирующие инновации с использованием архитектуры .NET и платформы Windows. Общие правила: - Команды не более 4 человек - Тема: "Представьте мир, в котором программное обеспечение стирает границы между людьми" - Презентации и документация должны быть на английском языке Обязательные элементы решения: - Мобильное устройство - Самостоятельно созданный веб-сервис - Разработка на платформе .NET Материалы, представляемые судьям: - Исполняемый код приложения и файл readme - Спецификация проекта, не более 5 страниц - Краткое резюме на одну страницу - Устная презентация, длительность которой зависит от количества команд Критерии судейства: - 15% Описание проблемы Насколько сложно (культурно или технически) преодолеть барьеры, связанные с данной проблемой - 60% Проектирование В равной степени будут оцениваться: 1. Инновационность - приложения, которые решают новые проблемы или по-новому подходят к старым проблемам 2. Воздействие - приложения, которые либо влияют на очень большое количество людей, либо очень глубоко влияют на небольшое количество людей 3. Эффективность - в какой степени приложение решает обсуждаемую проблему - 15% Разработка Судьи будут оценивать элегантность архитектуры и удачность разбиения проблемы на логические части и модули - 10% Презентация При оценке устной презентации судьи будут учитывать следующие аспекты - общая информация и контекст проекта, чем интересна данная проблема, описание работы системы и убедительность демонстрации. Команды также будут оцениваться по их способности отвечать на вопросы судейской комиссии. Размеры призов: - Первое место $25,000 - Второе место $15,000 - Третье место $10,000 Офисные приложения В конкурсе офисных приложений студенты будут представлять свои решения и приложения на базе Microsoft Office, которые творчески решают практические проблемы вокруг нас. Общие правила: - Команды не более 4 человек - Создание программных приложений, использующих пакет Office System - Не более 30 команд отбираются на второй этап - Шесть лучших команд получают право на участие в финальном соревновании в Японии Требования к решению: - Решение должно использовать более одного приложения из пакета Office или связывать офисное приложение с сервером или веб-сервисом - Решение должно использовать XML, возможности Arbitrary XML или веб-сервисов, встроенные в Office, Word, Excel, Visio или InfoPath - Решение должно использовать одно или более из следующего набора средств: Smart Document, Task Pane, Research Pane, or Digital Signature. Решение может: - Использовать мобильные устройства (планшетные ПК, КПК, смартфон) - Быть серверным приложением Рекомендованное средство разработки: - Visual Studio Tools for Office 2003 Материалы, представляемые судьям: - Первый этап - Аннотация проекта, включающая технический обзор, не более 5 страниц на английском языке - Второй этап - Исполняемый файл и документация, не более,150 Мб в Zip-архиве Критерии судейства: Первый этап: - 40% Описание проблемы - 30% Применимость решения - 30% План по реализации Второй этап - 40% Полнота решения - 40% Интегрированность - 20% Практичность решения Размеры призов: - Первое место $18,000 - Второе место $10,000 - Третье место $7,000 Алгоритмы Конкурс алгоритмических решений - это соревнование, в рамках которого Участникам предлагается ряд головоломок, программистских упражнений и алгоритмических задач. В этой категории ожидается собрать самых сообразительных студентов, изучающих технологии. Общие правила: - Индивидуальное соревнование - 200 участников с наилучшими результатами в первом этапе получают право на участие во втором этапе - На втором этапе участники выполняют домашнее задание по программированию - Шесть победителей получают право на участие в финальном соревновании в Японии Требования: - Домашнее задание должно выполняться на одном из языков семейства .NET (C#, VC++, VB .NET или J#) Материалы, представляемые судьям: - Первый этап - нет материалов - Второй этап - исходные тексты, скомпилированные бинарные файлы Размеры призов: - Первое место $8,000 - Второе место $4,000 - Третье место $3,000 Короткометражные фильмы В конкурсе короткометражных фильмов оценивается искусство и наука рассказывания историй. Студентам предлагается изложить свою точку зрения на границы между людьми и принять участие в творческом процессе - от аннотации до финального продукта. Общие правила: - Команды из 3-4 человек - Изложение точки зрения на "границы между людьми" или "стирание границ Между людьми" - Концепция фильма может меняться между этапами - прохождение первого этапа свидетельствует о поощрении не только истории, но и рассказчика - Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе - Шесть лучших команд получают право на участие в финальном соревновании в Японии Материалы, представляемые судьям: - Первый этап Аннотация, раскадровка - Второй этап Фильм, описание фильма Обязательные элементы: - Первый этап: Аннотация должна быть написана на английском языке и содержать не более 500 слов. Раскадровка должна быть не более 25 Мб, в Microsoft PowerPoint - Второй этап: Фильм должен быть воспроизводимым в Windows Media Player и занимать не более 150 Мб в архиве Zip Критерии судейства: Первый этап: Рецензия аннотации/раскадровки - 50% Идея истории (по аннотации и раскадровке) - 50% Выразительность/Художественность (раскадровка) Второй этап: Рецензия фильмов, выбор финалистов - 50% История - 50% Техника Round 3: Выбор призеров - 60% Оценка из второго этапа - 40% Проект по созданию документального фильма во время финала Размеры призов: - Первое место $8,000 - Второе место $4,000 - Третье место $3,000 Технологический бизнес-план Знание бизнеса и грамотный анализ рынка помогают бизнесменам создавать обоснованные и надежные бизнес-модели на основе хороших идей. В данном конкурсе будут награждены лучшие бизнес-идеи, использующие технологии для преодоления цифрового неравенства. Общие правила: - Команды не более 4 человек - Тема: Технологии, помогающие преодолеть цифровое неравенство - Первый этап состоит из написания резюме проекта - Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе - На втором этапе команды представляют на рассмотрение судей полный план - Команда-победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии Материалы, представляемые судьям: - Первый этап Резюме проекта - Второй этап Бизнес-план, телефонное интервью Обязательные элементы: - Первый этап: Резюме проекта на английском языке, не более 5 страниц - Второй этап: Бизнес-план, до 20 страниц, включая все диаграммы и приложения. Презентация по телефону (15 минут презентация, 15 min вопросы и ответы). Критерии судейства: Первый этап: - 50% Потенциальное социальное воздействие - 30% Анализ рынка - 20% План реализации Второй этап: Бизнес-план: - 30% Потенциальное социальное воздействие - 30% Анализ рынка - 20% План реализации - 20% Устная презентация Размеры призов: - Первое место $8,000 - Второе место $4,000 - Третье место $3,000 Рендеринг Конкурс по рендерингу подразумевает создание трехмерных историй, Показывающих сочетание художественных способностей с навыками программирования и алгоритмизации. Студенческим командам предлагается создать свою интерпретацию общей темы соревнования, "стирая границы". Общие правила: - Команды не более 4 человек - Тема: "стирая границы" - Создание приложения с самым красивым рендерингом в реальном времени с использованием DirectX9 и Visual Studio .NET - Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе - Команда-победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии Материалы, представляемые судьям: - Первый этап Аннотация и раскадровка - Второй этап Приложение с рендерингом в реальном времени, описание проекта И техническая спецификация Обязательные элементы: - Первый этап - Аннотация на английском языке, не более 500 слов. Раскадровка должна быть не более 25 Мб, в Microsoft PowerPoint - Второй этап - Документация должна быть не более 5 страниц, на английском языке - Общий размер файла должен быть не более 150 Мб, в архиве Zip - Использование Visual Studio .NET и DirectX9 Критерии судейства: Первый этап: Рецензия аннотации/раскадровки - 50% Идея истории (по аннотации и раскадровке) - 50% Выразительность/Художественность (раскадровка) Второй этап: Оценка рендеринга - 30% Идея истории - 30% Воздействие визуальных эффектов - 20% Техническая сложность - 20% Законченность Размеры призов: - Первое место $8,000 - Второе место $4,000 - Третье место $3,000 Информационные технологии В конкурсе по информационным технологиям (ИТ) студенты должны Продемонстрировать знания сетевых технологий, баз данных и серверов, а также навыки анализа и принятия решений в ИТ-системах. Общие правила: - Индивидуальное соревнование - Первый этап - онлайн-викторина - Пять участников с наивысшими результатами из каждой страны, а также 10 участников, показавших наилучшие результаты в мировом зачете, получают право на участие во втором этапе - Второй этап состоит из серии бизнес-кейсов - Шесть победителей получают право на участие в финальном соревновании в Японии Материалы, представляемые судьям: - Первый этап - нет материалов - Второй этап - бизнес-кейс Критерии судейства: Первый этап - результат в онлайн-викторине Второй этап, бизнес-кейс - 40% Анализ возможных вариантов - 30% Осуществимость рекомендации - 30% Ясность аргументации Размеры призов: - Первое место $8,000 - Второе место $4,000 - Третье место $3,000 Веб-разработка Интернет изменил способы поиска и обучения, открыв людям новые возможности для знакомства со свежими идеями и областями знаний. В этом конкурсе студентам предлагается создать инновационные веб-сайты для обучения других студентов с использованием ASP.NET. Общие правила: - Команды не более 4 человек - Создание наиболее полезного обучающего сайта с использованием ASP.NET - Целевой аудиторией сайта должны быть студенты, тема - любая - Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе - Команда-победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии Материалы, представляемые судьям: - Первый этап: Аннотация проекта, включающая технический обзор - Второй этап Веб-сайт Обязательные элементы: - Первый этап Аннотация проекта должна быть написана на английском языке и занимать не более 5 страниц - Второй этап Веб-сайт должен содержать компоненты для связи с серверными компонентами, написанную на ASP.NET Критерии судейства Первый этап, аннотация - 50% Определение потребностей аудитории - 50% План реализации Второй этап, веб-сайт - 40% Обучающая ценность веб-сайта - 30% Удобство использования веб-сайта - 30% Использование ASP.NET Размеры призов: - Первое место $8,000 - Второе место $4,000 - Третье место $3,000 Визуальные игры В конкурсе визуальных игр студенты могут продемонстрировать свои навыки программирования и алгоритмические способности в процессе разработки стратегии для многопользовательской игры. Общие правила: - Команды по 1-2 человека - Стратегическое/алгоритмическое соревнование на базе SDK - Все команды, соответствующие минимальным квалификационным требованиям, получают право участия во втором этапе - Восемь команд с наивысшими результатами из каждой страны получают право на участие в третьем этапе - Шесть лучших команд получают право на участие в финальном соревновании в Японии Материалы, представляемые судьям: - Первый этап Динамическая библиотека 1 этапа - Второй этап Динамическая библиотека 2 этапа - Третий этап Динамическая библиотека 3 этапа Критерии судейства: Первый этап: Начальный раунд - Все команды, достигшие опубликованного минимального стандарта в начальном раунде, получают право на участие во втором этапе Второй этап: Национальный отбор - Все команды, прошедшие квалификационный отбор, распределяются по группам. Далее используется олимпийская система для отбора первых 8 команд в каждой стране, которые получают право на участие в следующем этапе Третий этап: Мировой финал - Восемь победителей из каждой страны соревнуются во всемирном соревновании. Шесть команд-победителей получают право на участие в финальном соревновании В Японии Размеры призов: - Первое место $8,000 - Второе место $4,000 - Третье место $3,000 Информационные технологии - Школьники Конкурс информационных технологий для школьников предлагает будущим лидерам ИТ взяться за решение проблем и задач, стоящих перед ИТ-индустрией сегодня. Общие правила: - Индивидуальное соревнование - Допускаются только участники моложе 18 лет - Первый этап - онлайн-викторина - Не более 30 участников получают право участвовать во втором этапе - Второй этап состоит из серии бизнес-кейсов - Победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии Материалы, представляемые судьям - Первый этап - нет материалов - Второй этап - бизнес-кейс Критерии судейства: Первый этап - результат в онлайн-викторине Второй этап, бизнес-кейс - 40% Анализ возможных вариантов - 30% Осуществимость рекомендации - 30% Ясность аргументации Размеры призов: - Первое место $5,000 - Второе место $2,000 - Третье место $1,500 Веб-разработка - Школьники Интернет стал универсальным средством исследований, изучения и общения для учащихся всего мира. В этом конкурсе школьникам предлагается внести свой вклад в мировой свод знаний путем создания обучающих сайтов для своих сверстников во всем мире. Общие правила - Команды не более 4 человек - Допускаются только участники моложе 18 лет - Создание наиболее полезного обучающего сайта - Целевой аудиторией сайта должны быть школьники, тема - любая - Не более 30 команд получают право участвовать во втором этапе - Команда-победитель получает право на участие в церемонии награждения в Японии Материалы, представляемые судьям - Первый этап: Описание проекта - Второй этап Веб-сайт Обязательные элементы: - Первый этап Описание проекта должно быть на английском языке и занимать не более 5 страниц - Второй этап Веб-сайт должен содержать как минимум один интерактивный элемент Критерии судейства: Первый этап, аннотация - 50% Определение потребностей аудитории - 50% План создания веб-сайта Второй этап, веб-сайт - 50% Обучающая ценность веб-сайта - 50% Удобство использования веб-сайта Размеры призов: - Первое место $5,000 - Второе место $2,000 - Третье место $1,500 Визуальные игры - Школьники В конкурсе визуальных игр школьники могут продемонстрировать свои навыки программирования и алгоритмические способности в процессе разработки стратегии для многопользовательской игры. Общие правила: - Команды по 1-2 человека - Допускаются только участники моложе 18 лет - Стратегическое/алгоритмическое соревнование на базе SDK - Все команды, соответствующие минимальным квалификационным требованиям, получают право участия во втором этапе - Восемь команд с наивысшими результатами из каждой страны получают право на участие в третьем этапе - Шесть лучших команд получают право на участие в финальном соревновании в Японии Материалы, представляемые судьям: - Первый этап Динамическая библиотека 1 этапа - Второй этап Динамическая библиотека 2 этапа - Третий этап Динамическая библиотека 3 этапа Критерии судейства: Первый этап: Начальный раунд - Все команды, достигшие опубликованного минимального стандарта в начальном раунде, получают право на участие во втором этапе Второй этап: 30 лучших команд - Все команды, прошедшие квалификационный отбор, соревнуются по турнирной системе для определения 30 лучших команд в мире Третий этап: Мировой финал - 30 лучших команд соревнуются во всемирном соревновании. Шесть команд-победителей получают право на участие в финальном соревновании в Японии Размеры призов: - Первое место $5,000 - Второе место $2,000 - Третье место $1,500 По материалам <РИНТИ - Ресурсы Интеллектуальной Информации>