Re: Послевоенные фото Смоленска так там же один путь всегда был и ходили по нему трамваи на Колхозку,через Никольское кольцо,могу конечно ошибаться но изначально №1,№4,№6,№7. №11-ходил с Кисёлёвки именно до Никольского кольца,№2-ходил на Багратиона,№3 к Областной больнице,№5 -вроде ходил как №2,№ №8 и 9 никогда в городе не видела :shok: .А возвращались с Колхозки по Советской мимо гостиницы Смоленск,по площади Смирнова и далее так же как и сейчас.
Re: Послевоенные фото Смоленска Вот туристическая схема Смоленска (1980 г). Указаны маршруты трамваев. Я уже успел забыть, что №8 ходил от заводской до Тухачевского, поворачивая налево на Советскую.
Re: Послевоенные фото Смоленска Да конечно же ! Поэтому же я, на фото сослепу увидев два пути, сразу и запаниковал, и кинулся с запросом к народу. Вместо того, чтобы сначала на увеличенном снимке не спеша разглядеть — там хорошо видно, что путь один — как было всегда. Так что приношу извинения за пустой глум Что же касается изначальности, то там были нюансы, и даже кроме того, что тогда для трамваев не существовало ни Киселевки, ни Багратиона, ни даже Николаева. А трамваи ходили тогда где-то так: №1 — Вокзал - Никольское кольцо (по Старому мосту); №2 — по «Большому кольцу» от Колхозки до Колхозки через Старый на Советскую, а затем по Дзержинке через Новый мост; №3 — Вокзал — Облбольница (Но Новому мосту); №4 — Колхозка — Покровка; №5 — Никольское кольцо — Рославльское кольцо; №6 — Покровка - Никольское кольцо (по Старому мосту); P.S. Какое-то время трамваи маршрутов №1 и №6 ходили и по Новому мосту
Re: Послевоенные фото Смоленска Нет, № 4 всегда ходил "Вокзал - Рославльское кольцо" Фото сделано 1.VII.1974 Фото сделано 1.VII.1974 Фото сделано 1.VII.1974 Фото сделано 1.VII.1974 Общественный транспорт Смоленска
Re: Послевоенные фото Смоленска попробую вспомнить трамваи 1- вокзал - заводская 2- областная - авиазавод(без заезда на вокзал) 3- областная - вокзал 4- рославльское - вокзал 5- заводская - багратиона 6- рославльское - авиазавод 7 - киселевка - вокзал 8 - киселевка - багратиона 9 - областная - киселевка 10- заводская - тухачевского 11- киселевка - тухачевского 12 - не помню и недолго, но был маршрут №14 - ходил по кольцу в одну сторону желябова-советская-гагарина-николаева-багратиона-дзержинского-кашена-желябова....
Re: Послевоенные фото Смоленска 12-й ходил багратиона - ситники 1-к - Никольское кольцо - Э/л завод 3-к - не помню 6-к - Никольское кольцо - Ситники 10- к - тухачевского-заводская но эти маршруты уже были в нач 90-х
Re: Послевоенные фото Смоленска Разве так? Он, вроде,до лампового ходил и на заводской разворачивался только эпизодически (при этом всю дорогу орал "до заводской")
Re: Послевоенные фото Смоленска да, правильно. я , кстати, именно ламповый и имел в виду, написал просто так некорректно
Re: Послевоенные фото Смоленска Krivich, Вы ошибаетесь Потому что ретроспектива для "всегда" не ограничивается "1.VII.1974" Трамваи ходили и до этого, причем уже достаточно долго. И, типа, "изначально" (для частично существующей и ныне трамвайной сети) было всего 6 маршрутов, и "четверка" тогда ходила именно так: от Колхозки (тогда Нижнебазарной пл.) до т.н. "35-го завода" (ныне Авиационный) и обратно.
Re: Послевоенные фото Смоленска Тогда - это до войны что ли? Согласен не спорить, но сколько себя помню 4 всегда ходил Вокзал - Рославльское. А на Покровку всегда 2-й ходил. Вы же время не обозначили, а я к времени фото привязался (типа 70-80гг) ...
Re: Послевоенные фото Смоленска По поводу "№1": Aml, Walter - Вы оба правы! После того, как начали осваивать Поповку жильем и заводами, какое-то время он ходил только до Брильянтовой фабрики (так назывался тогда нынешний "Кристалл"), а через несколько лет, когда начали строить СЭЛЗ, его пустили дальше, по тому кругу - т.е., шел он, помнится, как поезд - в чистом поле И вообще, когда о маршрутах говорится, нужно обязательно их ко аремени привязывать - менялись они
Re: Послевоенные фото Смоленска Совершенно верно, я уже про это писал. Причем, иногда менялись радикально (как, например, маршрут №8)
Re: Послевоенные фото Смоленска Не "всегда", а уже с 60-х годов. Время обозначил не я, а "не Я" - она ввела термин "изначально" и я о нем тут и толкую, т.е. о трамвае, начавшемся уже после войны, практически от 50-х годов и - доныне (а до войны там все было совсем другое, даже колея).
Re: Послевоенные фото Смоленска А вот здесь не грех и красным выделить (тем более, что последнее время этот цвет тут по принадлежности почти не востребуется), т.к. дал маху я: еще изначальней (вроде бы до 59-го года) "тройка" ходила только от пл. Смирнова до Облбольницы - по однопутке
Re: Послевоенные фото Смоленска Бли-и-и-н, а тут вообще - пипец :cray: Тут я еще крупней лоханулся - ни по каким кольцам этот маршрут не ходил, да и не было на Рославльской никакого кольца. А ходил он (изначально ) от Красного Креста только до Медгородка (точнее, до Хлебозавода), и тоже по однопутке - якобы аж до где-то начала 60-х. Так что - :sorry:
Re: Послевоенные фото Смоленска Называлось "Поповка (малое кольцо)" и "Поповка (большое кольцо)". Заводскую позже придумали. 1 - вокзал - Поповка 5 - Николаева - Поповка
Pittore Фотки-шедевр :good: .А я №8 :cray: не помню... И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?
И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали? 3 ходила от областной больницы до вокзала.