Маршруты трамваев

Тема в разделе "Вехи", создана пользователем Недоумевающий, 10 окт 2011.

  1. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Коллеги, а кто помнит, какие маршруты трамваев ходили здесь по левой и по правой колее?
  2. не Я
    Оффлайн

    не Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    так там же один путь всегда был и ходили по нему трамваи на Колхозку,через Никольское кольцо,могу конечно ошибаться но изначально №1,№4,№6,№7. №11-ходил с Кисёлёвки именно до Никольского кольца,№2-ходил на Багратиона,№3 к Областной больнице,№5 -вроде ходил как №2,№ №8 и 9 никогда в городе не видела :shok: .А возвращались с Колхозки по Советской мимо гостиницы Смоленск,по площади Смирнова и далее так же как и сейчас.
  3. ACC
    Оффлайн

    ACC Новичок

    Credit:
    - $1,02
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    4 маршрут ходил - Крупской - Вокзал
  4. ACC
    Оффлайн

    ACC Новичок

    Credit:
    - $1,02
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    10 ходил с кольца на Индустриальной до вокзала
  5. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Вот туристическая схема Смоленска (1980 г). Указаны маршруты трамваев.
    Я уже успел забыть, что №8 ходил от заводской до Тухачевского, поворачивая налево на Советскую.
    [​IMG]
  6. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Да конечно же ! :)
    Поэтому же я, на фото сослепу увидев два пути, сразу и запаниковал, и кинулся с запросом к народу.
    Вместо того, чтобы сначала на увеличенном снимке не спеша разглядеть — там хорошо видно, что путь один — как было всегда.
    Так что приношу извинения за пустой глум :pardon:

    Что же касается изначальности, то там были нюансы, и даже кроме того, что тогда для трамваев не существовало ни Киселевки, ни Багратиона, ни даже Николаева.

    А трамваи ходили тогда где-то так:
    №1 — Вокзал - Никольское кольцо (по Старому мосту);
    №2 — по «Большому кольцу» от Колхозки до Колхозки через Старый на Советскую, а затем по Дзержинке через Новый мост;
    №3 — Вокзал — Облбольница (Но Новому мосту);
    №4 — Колхозка — Покровка;
    №5 — Никольское кольцо — Рославльское кольцо;
    №6 — Покровка - Никольское кольцо (по Старому мосту);

    P.S. Какое-то время трамваи маршрутов №1 и №6 ходили и по Новому мосту
  7. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    А №11"К"? :)
  8. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Нет, № 4 всегда ходил "Вокзал - Рославльское кольцо"

    [​IMG]
    Фото сделано 1.VII.1974

    [​IMG]
    Фото сделано 1.VII.1974

    [​IMG]
    Фото сделано 1.VII.1974

    [​IMG]
    Фото сделано 1.VII.1974

    Общественный транспорт Смоленска
    [​IMG]
  9. Walter
    Оффлайн

    Walter Новичок

    Credit:
    $537,14
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    попробую вспомнить трамваи
    1- вокзал - заводская
    2- областная - авиазавод(без заезда на вокзал)
    3- областная - вокзал
    4- рославльское - вокзал
    5- заводская - багратиона
    6- рославльское - авиазавод
    7 - киселевка - вокзал
    8 - киселевка - багратиона
    9 - областная - киселевка
    10- заводская - тухачевского
    11- киселевка - тухачевского
    12 - не помню
    и недолго, но был маршрут №14 - ходил по кольцу в одну сторону желябова-советская-гагарина-николаева-багратиона-дзержинского-кашена-желябова....
  10. Vlad_02
    Оффлайн

    Vlad_02 Новичок

    Credit:
    $766,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    12-й ходил багратиона - ситники

    1-к - Никольское кольцо - Э/л завод
    3-к - не помню
    6-к - Никольское кольцо - Ситники
    10- к - тухачевского-заводская

    но эти маршруты уже были в нач 90-х
  11. Walter
    Оффлайн

    Walter Новичок

    Credit:
    $537,14
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    про 12 - точно!!!!
    3к вроде от ситников до автовокзала
  12. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Разве так? Он, вроде,до лампового ходил и на заводской разворачивался только эпизодически (при этом всю дорогу орал "до заводской")
  13. Walter
    Оффлайн

    Walter Новичок

    Credit:
    $537,14
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    да, правильно.
    я , кстати, именно ламповый и имел в виду, написал просто так некорректно
  14. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Krivich, Вы ошибаетесь :(
    Потому что ретроспектива для "всегда" не ограничивается "1.VII.1974" :)
    Трамваи ходили и до этого, причем уже достаточно долго.

    И, типа, "изначально" (для частично существующей и ныне трамвайной сети) было всего 6 маршрутов, и "четверка" тогда ходила именно так: от Колхозки (тогда Нижнебазарной пл.) до т.н. "35-го завода" (ныне Авиационный) и обратно.
  15. Krivich
    Оффлайн

    Krivich Новичок

    Credit:
    - $1,59
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Тогда - это до войны что ли? Согласен не спорить, но сколько себя помню 4 всегда ходил Вокзал - Рославльское.
    А на Покровку всегда 2-й ходил. Вы же время не обозначили, а я к времени фото привязался (типа 70-80гг) ...
  16. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    По поводу "№1": Aml, Walter - Вы оба правы! :D

    После того, как начали осваивать Поповку жильем и заводами, какое-то время он ходил только до Брильянтовой фабрики (так назывался тогда нынешний "Кристалл"), а через несколько лет, когда начали строить СЭЛЗ, его пустили дальше, по тому кругу - т.е., шел он, помнится, как поезд - в чистом поле :)

    И вообще, когда о маршрутах говорится, нужно обязательно их ко аремени привязывать - менялись они :pardon:
  17. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Совершенно верно, я уже про это писал. Причем, иногда менялись радикально (как, например, маршрут №8)
  18. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Не "всегда", а уже с 60-х годов.

    Время обозначил не я, а "не Я" :) - она ввела термин "изначально" и я о нем тут и толкую, т.е. о трамвае, начавшемся уже после войны, практически от 50-х годов и - доныне (а до войны там все было совсем другое, даже колея).
  19. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    А вот здесь не грех и красным выделить (тем более, что последнее время этот цвет тут по принадлежности почти не востребуется), т.к. дал маху я: еще изначальней (вроде бы до 59-го года) "тройка" ходила только от пл. Смирнова до Облбольницы - по однопутке :pardon:
  20. Недоумевающий
    Оффлайн

    Недоумевающий Новичок

    Credit:
    $1,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Бли-и-и-н, а тут вообще - пипец :cray:
    Тут я еще крупней лоханулся - ни по каким кольцам этот маршрут не ходил, да и не было на Рославльской никакого кольца.
    А ходил он (изначально :)) от Красного Креста только до Медгородка (точнее, до Хлебозавода), и тоже по однопутке - якобы аж до где-то начала 60-х.
    Так что - :pardon: :sorry:
  21. Pittore
    Оффлайн

    Pittore

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Re: Послевоенные фото Смоленска

    Называлось "Поповка (малое кольцо)" и "Поповка (большое кольцо)". Заводскую позже придумали.
    1 - вокзал - Поповка
    5 - Николаева - Поповка
  22. Pittore
    Оффлайн

    Pittore

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    25 лет тому назад. Фото Ааре Оландера:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
  23. не Я
    Оффлайн

    не Я Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Pittore Фотки-шедевр :good: .А я №8 :cray: не помню...

    И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?
  24. Vedmochka
    Оффлайн

    Vedmochka Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Кажется по маршруту Багратиона-Киселевка
  25. amkus
    Оффлайн

    amkus Новичок

    Credit:
    - $5,57
    Book Reviews:
    0
    И вопрос,а какой номер трамвая ходил по Дзержинке,до того как там рельсы заасфальтировали?

    3 ходила от областной больницы до вокзала.

Поделиться этой страницей