Заняться картингом Хотите начать заниматься картингом, но не знаете с чего начать? Или же хотите из прокатного картинга перейти в спортивный? Тогда предлагаем прочитать Вам нашу статью и сделать соответствующие выводы. Введение Многие мечтают попасть в Формулу-1, Nascar, Cart, Ралли точно также, как кто-то хочет попасть в Лигу Чемпионов и забить решающий золотой мяч в финале команде Manchester United или Real Madrid. Но ни Пеле, ни Марадонна, ни Джордан, ни Буре, ни братья Кличко, ни Карелин не стали сразу знаменитыми, не попали сразу на обложки журналов и на экраны телевизоров всего мира сразу. Для достижения своей цели они много и упорно старались, тренировались на износ. Популярность пришла со временем. Также и в автоспорте нужно с чего-то начинать. А начинать во всём мире принято с картинга. Давайте разобьем нашу статью на несколько разделов. Во-первых удобнее читать, а во-вторых - многим владельцам сайтов, ворующих у нас информацию тоннами, усложним задачу. Часть 1. Что же такое картинг? Картинг - один из самых массовых видов автоспорта. Официальным видом автоспорта во многих странах картинг стал в начале 60-х годов, когда были составлены первые национальные и международные правила и Классификация и Технические Требования к гоночным микроавтомобилям типа "карт" и начали проводиться региональные, национальные и международные соревнования (Кубки, Трофеи, Чемпионаты, Первенства и т.д.). Он сразу привлёк внимание общественности своей доступностью по сравнению с другими видами автоспорта. Картинг на заре развития С течением времени картинг эволюционировал и очень сильно изменялся, становился всё более-и-более массовым. Уровень пилотирования гонщиков значительно возрос. Устойчивость и динамика картов тоже выросли, так что многое делается для обеспечения безопасности участников соревнований и зрителей. И это не напрасные хлопоты, т.к. максимальные скорости картов самых массовых взрослых классов во всём мире (KF1, KF2, KF3, SuperKart, KZ1, KZ2) Источник: kartingprofi.ru на различных трассах достигают от 120 до 200+ км/ч, а детских (Мини, Супер-Мини) 80-120км/ч, что при условии отсутствия кузова может быть довольно опасно. Но в конструкции современных картов присутствуют элементы, повышающие безопасность (металлические отбойники, искусно скрытые под пластиковым обвесом), трассы проектируются с выполнением многих обязательных критериев по безопасности (многочисленные зоны безопасности, мягкие тюки перед ограждениями, нахождение на трассах посторонних лиц во время соренований строжайше запрещено и пр.), а также сами пилоты в обязательном порядке экипированы в соответствиии с мировыми стандартами. В данный момент условно можно выделить спортивный летний и зимний, а также прокатный картинг. Часть 2. Кто сможет заниматься картингом? Хотя к соревнованиям допускаются дети от 6 лет, но тренироваться можно начать и с 4-5 лет. Верхнего предела по возрасту не существует, можно начинать заниматься и в 30, и в 40 и так далее. Важны следующие детали: наличие желания, свободного времени и средств. Рост, вес и физическая подготовка на начальном этапе особого значения не имеют. Желательно наличие специалистов под рукой (обычно для этого приходят в картинг-клубы, -школы, -команды, где Вас инструктируют тренеры и механики). В дальнейшем Вы сами поймёте чего именно Вам не хватает в физической подготовке и сможете сами устранять недостатки. Наиболее часто спортсмену-картингисту не хватает мышц рук и шеи (шлем даёт дополнительную нагрузку, что при частых поворотах многократно усиливается). Источник: kartingprofi.ru При достаточном количестве регулярных тренировок и правильной посадке данные недостатки сами устраняются, а если невозможно регулярно тренироваться, то можно параллельно заниматься в тренажёрном зале. У многих складывается не верное представление о картинге, как о виде спорта. Едва услышав данное слово, в голове возникают мысли о маленьких детских машинках. Но просто поищите видео в сети интернет, где карты стартуют в паре со спортивными автомобилями (Ferrari, Lamborghini и т.п.) по принципу Дрэг-рэйсинга (синхронный старт с места и преодолением короткой дистанции). Просто посмотрите и покажите тем, кто считает картинг - детским видом спорта. А ведь Ferrari для всех что-то непобедимое. И ещё один довод в пользу картинга: многие профессиональные гонщики как в России, так и во всём мире регулярно тренируются и участвуют в соревнованиях по картингу, т.к. это намного дешевле + приносит пользу, иначе они бы не стали тратить своё драгоценное время на простое развлечение. Часть 3. Варианты занятия картингом. Придётся прочитать все варианты, прежде чем сделать окончательный выбор. Прокатный (любительский, хобби) картинг. Заниматься можно только прокатным (любительским, хобби) картингом. Для этого практически ничего не нужно: приходите на любой прокатный картодром (открытого или закрытого типа). Там Вас проинструктируют как нужно водить карт (в органах управления всего 2 педали (газ и тормоз) и руль), чего делать нужно, а чего не нужно. Вам должны дать экипировку (шлем, перчатки обязательно + некоторые выдают комбинезон, подшлемник, обувь, защиты для рёбер и шеи). Далее, примерно за 300-1000р. Вы сможете потренироваться на трассе 10 минут. Количество заездов будет ограничено только Вашими возможностями (финансовыми и физическими). Когда почувствуете, что уже научились хорошо ездить, то можно пробовать выступать в прокатных (любительских, хобби) соревнованиях. Только просим запомнить раз и навсегда - такие покатушки реального отношения к настоящему картингу практически не имеют, но при отсутствии возможности заниматься серьёзно являются источником хорошего настроения и адреналина. Спортивный картинг и команда. Если же вышеприведённого Вам уже мало, то пора начинать заниматься серьёзным спортом (спортивный картинг). Лучше всего обратиться к какой-либо команде, в которой будет тренер и механик. Команда Вам предложит бизнес-план на сезон, и, если он Вас устроит, то тренер Вам поможет со всеми вопросами: где достать экипировку и необходимые документы, как добираться до места проведения тренировок и соревнований, научит правильно управлять картом, а механик (иногда является и тренером) будет подготавливать и настраивать Вам спортивный карт в соответствии с Вашими пожеланиями. Летний сезон (с апреля по октябрь) Источник: kartingprofi.ru Вам в таком случае по московским ценам обойдётся примерно от 10 000у.е. при выступлении только на московских соревнованиях и примерно от 20 000y.e. при выступлении на Чемпионате России и в Москве. Расценки на зимний сезон (декабрь-февраль) значительно ниже из-за несовершенства зимнего варианта данного спорта. Также не забывайте - приведённые здесь суммы никак не могут являться отражением действительности, т.к. у каждой команды свой набор услуг и свои цены. Простое сравнение: попробуйте ответить на вопрос "Сколько стоит автомобиль?" Некоторые цены мы рассмотрим в следующих главах. Спортивный картинг без команды. Это уже профессиональный подход. Учтите, карт - это спортивный микроавтомобиль со всеми вытекающими. Он постоянно требует подготовки и ремонта, т.к. в любом гоночном автомобиле конструкция не предусматривает длительного использования, здесь всё рассчитано на непродолжительные заезды, всё для скорости в ущерб долговечности. Так что это не только спортивный картинг, но и профессиональный (естественно речь идёт не о профессии "картинг", а о серьёзном подходе к делу). Часть 4. Выбор классов картов. Для начала Вам нужно определиться, в каком классе Вы будете выступать (подробное описание картов российских классов). Как мы уже сказали, спортивный карт - это настоящий гоночный автомобиль, пусть и с притавкой "микро". Так что неправильный выбор класса для участия может в итоге оказаться фатальной ошибкой, после которой отпадёт всё желание заниматься данным видом спорта. Причин тому может быть несколько: невозможность достать нужные запчасти в вашем регионе, слишком большие материальные затраты, переоценка своих сил (к примеру: попытаться сразу поехать в международном классе). И наоборот: грамотный подход к выбору класса может раз и навсегда затянуть Вас в мир скоростей. C классом разобраться с ходу не получится, советуйтесь со знающими людьми. Классы с российскими моторами явно проигрывают в популярности импортным, но и цена у них намного ниже, как и надёжность. Классы с КПП (коробкой переключения передач) сложны в обслуживании и в управлении, с них не рекомендуется начинать. Также нужно разобраться будете ли Вы сами подготавливать карт к заездам или это будет работа Вашего механика? Если Вы никогда не сталкивались с такой техникой, то рекомендуем Вам пригласить механика. Также определитесь, Источник: kartingprofi.ru как будете доставлять карт к картодрому - на своём транспорте или у Вас нет (в таком случае тем более необходим механик с автомобилем или нужно будет обратиться к какой-либо команде, чтобы они хранили и перевозили Ваш карт за дополнительную плату). На некоторых картодромах есть услуга хранения техники. Далее можем примерно оценить самое главное - потянет ли наш бюджет? Часть 5. Сколько стоит заниматься картингом? Границы вопроса стоимости участия в соревнованиях довольно размыты. Тут всегда нужен индивидуальный подход. Давайте попробуем разобраться что нам необходимо? Купить карт. Как многие любят фразу куплю картинг, не подозревая того, что данная фраза обозначает примерно тоже самое, что и "куплю футбол". Так что давайте будем в футболе покупать мяч, а в картинге карт. Его стоимость зависит от многих факторов, в общих чертах - карт взрослого класса всегда дороже, чем детского. Чем мощнее мотор - тем дороже, наличие коробки передач - дополнительные расходы. Так что стоимость нового карта может быть в пределах 1'500-7'000у.е. Источник: kartingprofi.ru Чаще всего приходится покупать шасси и мотор отдельно. Распространён вариант покупки б/у техники, можете посетить раздел объявления, в котором всегда можно найти предложения о покупке и продаже шасси, моторов и картов в сборе, а также прочие полезные вещи (экипировка, телеметрия). Затраты на запчасти. Не забывайте, что карт не вечен и многие детали изнашиваются быстрее, чем Вы этого ожидаете. Можем попробовать составить план расходов на запчасти, но для каждого класса все пункты индивидуальны, так что это всего лишь теория, где не учитываем многие мелочи. Шасси используется 1-2 года, моторы могут использоваться как несколько лет, так и несколько моторов на 1 сезон, как и карбюраторы, выхлопные трубы, сиденья. Заездом будем считать как тренировочную сессию, так и гоночный заезд. Соревнования проходят от 1 до 3 дней, состоят из 1-8 тренировочных сессий, 1 квалификационного заезда, иногда 2-3 отборочных и 2 финальных. Наименование Стоимость в у.е. Срок службы, заездов Жёсткие шины 60-120 20-50 Средние шины 120-150 10-20 Мягкие шины 150-200 6-10 Звезда ведущая 20-50 20-100 Звезда ведомая 7-30 10-100 Цепь 30-60 10-100 Топливо 1-10 1 Важными пунктами будут зарплата тренеру и механику (если они входят в ваши планы), доставка карта до места тренировок и соревнований, проживание в гостинице при выездных соревнованиях, питание. Если Вы решили начать заниматься картингом - это хорошо! Но никто сладкой жизни Вам не обещает, сначала Вам будет нравиться заниматься картингом, потом, когда Вы начнёте серьёзно относиться к начатому делу, Вам уже станет тяжело, т.к. нужно будет прогрессировать, улучшать свои результаты. Но в любом случае Вы не пожалеете, Источник: kartingprofi.ru что начали заниматься автоспортом, ведь некоторых после картинга ждут кольцевые гонки, а какая школа водительского мастерства может быть лучше, чем картинг? Материал взят с сайта www.kartingprofi.ru