Доброго времени суток. Я приобрёл компьютерные колонки (гарантия 1 год). Через пол года они сломались. Обратился к продавцу с просьбой провести гарантийный ремонт. Мне выдали документ согласно которому 15 дней оборудование доставляется до сервисного центра и 45 дней проводится ремонт. НО! Закон «О защите прав потребителя» Ст. 20: «Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.» И! В случае если ремонт проводился более 45 дней, покупатель в праве требовать возврата денег или замены товара на аналогичный. На мои доводы менеджер сослался на НПА Президента РФ, в котором отменяется право покупателя требовать возврата денег или менять товар. ВОПРОС: 1) существует ли такой НПА? 2) может ли продавец навязывать сроки превышающие 45 дней? Заранее благодарен.
Мне тоже много чего рассказывали (из русского фольклера), пока не подал письменную претензию на возврат денег. И то с задержкой вернули, но т.к цель была достигнута, а лишние полторы недели для меня ничего не решали дальше спорить не стал. Так что пиши претензию в которой указывай статьи закона, и желаемый срок решения проблемы (там вроде основной срок поменьше, до 45 дней это по соглашению сторон). Ну и пусть дадут тебе ответ в письменном виде. Ну и смотри, делать все нужно так, чтобы потом в суде все имело свое подтверждение.
Max67, важно другое: 1. Где сейчас колонки? 2. Когда было выдвинуто требование о устранении недостатков товара (ремонте)?
Отвечать на какие-то заявления и т.д. обязанности нет. Так что попросить ответ-то, конечно, можно. Но могут и не дать...
Обязаны поставить дату и подпись в момент принятия заявления на экземпляре заявителя. второй экземпляр продавцу. Отсюда и пойдет срок. при отказе поставит подпись/дату на заявлении - сразу же с заявлением в роспотребнадзор. Априори считаем заявление составлено грамотно.
lightmax, прежде всего - выше я написал про ответ на заявление, а не про его принятие. Что же касается собственно, принятия - откуда такая уверенность, что кто-то обязан поставить дату и подпись? Может быть, стоит подкрепить свои слова цитатой из НПА?
Maxxx, Вот я о чем и говорю, что каким то образом нужно получить доказательство принятия заявления, а будет это роспись продавца на копии, видеосъемка или свидетельские показания дело второе. Суд очень отрицательно отнесется к самому факту отказа принять заявление.
Max67, даже не утруждай себя и других поиском испрашиваемого тобой НПА ибо указ президента в мирное время не может противоречить федеральному закону, а при противоречии применяется норма ФЗ. Ну, а порядок действий, которые тебе надлежит предпринять для возврата денег или иному решению этого вопроса тебе уже описали.
А зачем? Ты, похоже, придаешь какое-то магическое значение словам "заявление" и "претензия". Грамотный продавец сам попросит тебя написать претензию, для него это - фиксация требований, не более того. Как к чему-либо отнесется суд - это мало кому известно заранее, судьи (мировые, в частности, если мы ведем речь о ЗоЗПП) редко действуют по закону, ибо малограмотны и ориентированы на "палочную" систему. Но мы вели речь об обязанности принятия\регистрации заявления. Такой обязанности нет, поэтому при большом желании, продавец ничего не примет, не зарегистрирует, не получит и т.д. И никакие свидетели с видеосъемкой не помогут. Кроме этого, существуют и применяются механизмы, позволяющие даже при вынесенном судом решении не исполнять его.
я в ЭТОЙ теме про заявления и претензии ничего не писала. кажется мы знакомы? Максим? с ТО? привет от ильмаренки
Я про заявления в ЭТОЙ теме и не читал. Пишешь ты ровно столько, что этого нельзя не заметить... Кроме всего прочего - я читаю ВЕСЬ (ну, почти) ФОРУМ, а не только ЭТУ тему.