Ожидал от фильма большего. Тем не менее, нужно отдать должное создателям картины: добро у них действительно добро, то есть наши, а зло действительно зло, то есть захватчики, немцы. Спасибо и за офицера НКВД, который не только не оказался сволочью, но стал едва ли не самым главным положительным героем. Вместе с тем фильм несёт консерватизм, от которого вполне можно было бы избавиться. Он целиком сделан в духе фильмов 60-70-х годов, и никакие спецэффекты не могут скрыть аскетизм сценария. Весь фильм представляет собой большую батальную сцену, за исключением одного-единственного дня – правильно, последнего, довоенного. Многократно – десятки, если не сотни раз – советский кинематограф демонстрировал «всему прогрессивному человечеству» полную безобидность и беззубость дня 21 июня. Честно говоря, я как зритель давным-давно устал от прогуливающихся в мирном парке военных с семьями и от школьников, отправляющихся на выпускной вечер. В парке военные, конечно же, покупают мороженое для всей семьи, а потом фотографируются на память. Ещё обязательно играет патефон или граммофон. Всё, точка. Ничего другого ни в приграничной полосе, ни во всём СССР 21 июня происходить не могло. Не очень понятно, кого такой стерильностью мы пытаемся обмануть. Никто не ссорится, не выпивает, не попадает в милицию, не играет в карты, не спит с чужой женой, наконец. Никто никогда не умирал в наших фильмах 21 июня 1941 года. Правильную попытку, на мой взгляд, сделал режиссёр Хотиненко в фильме «72 метра». Там нарисована некая «довоенная» история, которая затем будет развиваться или хотя бы иметь продолжение в чрезвычайной ситуации. В «Брестской крепости» тоже есть некие истории, но они беспомощны: мальчик дружит с девочкой; в клуб привезли кино; в магазине торгуют минералкой. Сразу нужно отметить вот что: все женские образы в фильме очень похожи. Это – идеальные женщины. Убеждён, что подавляющее большинство советских гражданок и были такими, но у искусства своя правда. Очень не помешала бы какая-то интрига. Сильная тема с офицером, застрелившим свою жену, но эта жена – вообще сверхидеальная женщина. Как сталь. Говорить не о чем. И тут мы подходим к тому, что неизбежно в данной ситуации: сравнению двух «главных фильмов о войне» последнего времени. Михалков в «Предстоянии» предпринял мощные и неудачные попытки отойти от шаблонов в изображении войны. Именно так я бы трактовал сцены с дефекацией лётчика, «милую мину», встречу в церкви, демонстрацию женской наготы и, особенно, сцену на мосту. В фильме Угольникова – Котта сценаристы ничего придумывать не стали, слепо следуя книге Сергея Смирнова. Книга была написана полвека назад и во многом стала источником штампов, потому что это не только подлинная история, записанная со слов свидетелей, но и некая беллетризованная «правда о войне», сконструированная на основе разрозненных данных (может быть, очень разрозненных), жизненного опыта создателей и социального заказа. Беда Михалкова заключается в том, что он провалился со своими новациями, но он хотя бы попробовал, в отличие от создателей «БК». (Впрочем, можно предположить, что Союзное государство – это такое болото, что там любое такое возмущение просто невозможно.) В фильме есть зачатки неких невоенных отношений – например, боец, трогательно заботящийся о собаке. Однако всё это меркнет на фоне умолчания о таких вещах, которые должны были быть отражены в фильме, просто обязаны, но их нет. Например, нет сцены объяснения воинов с их родными, которых они просто бросили при попытке первого прорыва. Нет и никаких разговоров при их возвращении – ну, можно подумать, вернулись и вернулись. Даром, что почти всех положили (а иначе чего вернулись?) Есть ещё в фильме бытовой момент, вернее, его отсутствие, которое не придаёт происходящему достоверности. Обратите внимание: после нападения германцев никто в гарнизоне не ест ни крошки. Это никак не запечатлено, а ведь голод – это сильнейшее испытание для осаждённых, и немцы должны были «предусмотреть» его, вместе с жаждой. В книге упоминается, как по приказу Фомина буквально по горошине был разделен между осаждёнными мешок подмокшего гороха. В фильме только немец лакомится конфетами в магазине, до которого не могут или не хотят добраться осаждённые бойцы. Есть вопросы и посерьёзнее. Например, как случилось, что госпиталь с тяжелобольными оказался чуть ли не на пограничной черте? Что это за безумие? Как могло так получиться, что немцы использовали персонал и больных как живой щит при зачистке территории? Думаю, это очень непростой и болезненный вопрос для наших историков. В фильме есть и другие неожиданности, довольно странные: политрук Фомин 21-го июня норовит уехать к семье в Даугавпилс, однако вокзал в Бресте переполнен (!),– все бегут из Бреста, что ли? – а потный начальник вокзала сообщает о том, что согласно высочайшей директиве военную бронь снимать нельзя. Тут что-то не так, это уже не «безмятежное» мирное время. Однако эта деталь никак не развивается, как и эпизод с высадкой целого состава диверсантов (как и когда они захватили целый поезд?). Впрочем, есть ещё одна неожиданность, за которую хочется сказать «спасибо»: в фильме ни разу не пиликала «Риорита», ставшая воистину штампом штампов в отечественном военном кинематографе.
26 сентября исполняется 95 лет со дня рождения Сергея Сергеевича Смирнова, русского советского писателя, историка, радио- и телеведущего, общественного деятеля, автора книги "Брестская крепость". Книга - хорошая, замечательная, этапная для нашего общества. Заслуги автора оспорить невозможно. К сожалению, Сергей Сергеевич в качестве главы московской организации Союза писателей принимал участие в травле Бориса Пастернака за роман "Доктор Живаго". Сын Сергея Смирнова Андрей снял замечательный фильм "Белорусский вокзал", однако в последние лет 20 знаменит уже не этой кинолентой, а оголтелыми антисоветскими взглядами (вот и вчера в "Островах" он называл Советский Союз "эта страна") и участием в пасквильном фильме "Дневник его жены" по безграмотному сценарию небезызвестной Дуни Смирновой, его дочери и одиозной телеведущей. Такой вот юбилей...
Книгу читал в детстве несколько раз. Произвела сильное впечатление. Подобных книг о войне можно по пальцам пересчитать.
Наш автор Леонид Каяниди тоже не остался равнодушен к увиденному: Полностью - здесь: http://www.smolgazeta.ru/culture/4790-film-brestskaya-krepost-za-i-protiv.html
C.M., собственно а что Вас напрягает в показе 21 июня? Это не был солнечный день? По воспоминаниям очевидцев и 21, и 22 июня были теплыми солнечными днями. Это собственно отмечают и немецкие летчики, для которых, как надеюсь Вам известно, хорошая погода не прихоть. Для большинства населения страны эти дни были обычными выходными. Бабушка рассказывала, что шла по мосту через Днепр с базара с покупками когда объявили о начале войны. Вас удивляет работа диверсантов? А вылазка за Муссолини не удивляет? Немецкая разведка не даром ела свой хлеб. А если еще вспомнить их агентов завербованных после польского похода, то невольно снимешь шляпу и перед таким врагом, и перед нашими предками его победившими. О каких штампах речь? Та же "Риорита". Она была в то время тем, чем сейчас является какой-нибудь шлягер из топа, т.е. крутилась повсеместно. Придирки Ваши мне совсем не понятны. Конечно надо было показать акты дефекации защитников крепости, но если бы Вы поинтересовались фактами из фронтовой жизни, то быстро бы обнаружили, что люди в такие минуты забывают о естественных надобностях, и о еде в том числе. А медики думаю добавят, что в стрессовой ситуации организм начинает работать по-другому. Про пищу и про воду это Вам лучше всего поинтересоваться у защитников Одессы и Севастополя. Радует одно, что белорусы все еще имеют гражданскую совесть и хотя бы близко к правде показывают события тех лет. Хотя если посмотреть правде в глаза их правда о войне стала очень необычной. У них теперь принято считать, что это на них напала Германия, а СССР просто пришел им на помощь, что ту же брестскую крепость защищали именно белорусы. Дошло даже до того, что основной груз войны вынесли на себе партизаны. Так что фильма вполне укладывается в их новую концепцию ВОВ.
Брестская крепость Брестская крепость Фильм рассказывает о реальных событиях, произошедших в самый первый день войны 22 июня 1941 года, и о героических защитниках легендарной Брестской крепости. Жанр: исторический, драма, военный Год выпуска: 2010 Режиссер: Александр Котт Сценарий: Владимир Еремин, Алексей Дударев, Екатерина Тирдатова Музыка: Юрий Красавин Оператор: Владимир Башта Продюсер: Игорь Угольников, Рубен Дишдишян, Владимир Заметалин Актеры: Евгений Цыганов, Андрей Мерзликин, Павел Деревянко, Александр Коршунов, Юрий Анпилогов, Кирилл Болтаев, Анатолий Кот, Алексей Копашов, Анна Цуканова, Татьяна Камина, Александр Сирин, Яна Есипович, Дмитрий Куличков, Егор Петров, Сергей Цепов, Максим Литовченко, Владимир Капустин Страна: Россия, Белоруссия Премьера в мире: 22.06.2010 Премьера в России: 04.11.2010 Кинокомпания: Беларусьфильм, Централ Партнершип Выходит завтра! Хочу сходить в воскресение, не подскажите в каком кинотеатре он будет показан. да и было бы приятно почитать отзывы завтрошних ребят кто пойдет посмотреть. Трейлер понравился, даже очень.
Re: Брестская крепость Есть книга у Б.Васильева, не помню, как называется... Но как раз про брестскую крепость. Всячески рекомендую :good: читать не оторваться
Re: Брестская крепость Тут отзывы "ребят" http://www.smolgazeta.ru/culture/4790-f ... rotiv.html а тут - предсталение фильма самим Угольниковым: http://www.smolgazeta.ru/culture/4759-f ... skaya.html
Re: Брестская крепость Есть такая книга, называется "В списках не значился". Я в школе по этой повести выпускное сочинение писала.
Где сцуки-особисты? Где аццкий сотона Сталин? Где заградотряды с пулемётами в спину? Где добрые немцы, дающие русский малшык шоколадка? НЕТУ!!! Михалков и Бондарчук (младший, конечно) Угольникову руки не подадут...
вообще-то, на фильм обошелся в 225 мегарублей. Для сравнения, Усатый Шмель на своих УС потратил больше миллиарда.
Лично от Бресткой крепости мне надо одно как и в старых фильмах о войне поверить в то что у нас страна действительно чего то стоит и доказала это, как и книги о войне ,после прочтения которых хочется поднимать с колен свое государство. А то у нас нынче ток поливать какашками могут и государство и людей. В фильме михалкова...я такого не увидел, я вообще тамошнее действо воспринемал как какую то комедию пародию..
Настоящий фильм про войну каким он и должен быть. На все деньги. Очень понравился. "А гвозди-то круглые были." (c)
Так стоит смотреть или нет? Просто я очень осторожно отношусь к нашему кинематографу, особенно патриотическому...