Бренд Смоленска и Смоленщины

Тема в разделе "Вехи", создана пользователем Семен Кузьмич, 2 май 2009.

  1. Семен Кузьмич
    Оффлайн

    Семен Кузьмич Новичок

    Credit:
    $1.532,01
    Book Reviews:
    0
    Предлагаю обсудить тему создания бренда города Смоленска и Смоленской области. Имиджевая раскрутка региона – не чудачество и не блажь, а насущная необходимость современности. В мире идет жесткая конкуренция городов, регионов стран за инвесторов, трудовые кадры, туристов. Маркетинг территории, ее имидж и бренд – это важнейшие инструменты борьбы за ресурсы развития.
    В России все большую популярность набирает брендинг городов и регионов. В качестве примера можно привести Калужскую область, в которой год назад был объявлен конкурс на бренд региона. В мае должны быть подведены итоги этого конкурса. См.: http://brand-kaluga.livejournal.com/
    Смоленская область и город Смоленск, не меньше, а возможно, и более других нуждаются в брендинге. Мы теряем население, имеем крайне низкий экономический и политический вес в рамках Федерации, почти незаметны на информационном поле России…
    Для того, чтобы исправить упадочное состояние региона нужна целостная концепция стратегического развития, которая должна найти свое отражение в уникальном, привлекательном образе, бренде. Смоленщина должна обрести свое лицо и смысловой образ собственного исторического развития.
    Для начала дискуссии предлагаю собственное видение брендинга Смоленска и Смоленской области. В чем состоит уникальное отличие Смоленского края? Какие уже существующие бренды мы можем взять на вооружение и развить их?
    Итак, проведем беглый анализ. Природный ландшафт Смоленщины вряд ли отличается чем-то выдающимся от других регионов Центральной России. Полезными ископаемыми мы тоже не можем похвалиться.
    Сельское хозяйство пока в упадочном состоянии. Когда-то в мире славилась «смоленская крупа», под которой подразумевалась дробленная гречка. Но все это ушло, возможно, навсегда. Сомнительно, что мы сделаем из Смоленщины житницу России, хотя бы, в силу природно-климатических условий и тотального раскрестьянивания населения.
    Промышленные бренды края скудны. Кроме бриллиантов и выделить пока что нечего.
    Смоленск пока еще не является значительным научным и образовательным и культурным центром в общегосударственном значении.
    Единственное, чем Смоленщина не обделена, это история! Наш край оказывался в центре важнейших событий не только российской, но и мировой истории. Здесь рождались и жили выдающиеся исторические деятели. Визуальным образом Смоленска является древняя крепостная стена и Успенский собор.
    В 2013 году Смоленск будет праздновать свое 1150-летие. На этот юбилей возлагаются определенные ожидания и смоленской властью, и общественностью. Есть надежда, что город получит под праздник финансовые ресурсы, которые помогут его развитию.
    Очень важно в предъюбилейной подготовке правильно позиционировать Смоленск, создать эффектный бренд. Я предлагаю для начала слоган: «Россия начинается в Смоленске». Суть его проста: географически Смоленск был и остается западными воротами России, а исторически два первых города современной России, упомянутых в летописи – это Новгород и Смоленск, т.е. история Русской государственности начиналась в Смоленске. Таким образом, Россия начинается в Смоленске и географически, и исторически. Два смысловых аспекта увязываются воедино.
    Предлагаю подумать над другими брендовыми идеями или обсудить предложенную.
  2. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    Счас слетятся географы-буквоеды и начнут писать про начало России на ДВ или в Восточной Пруссии :) Безусловно, с предложенным слоганом согласен. Правда, надо как-то по разным измерениям развести поиск истоков российской государственности в Киеве и в Смоленске / Новгороде.

    Что касается бренда и брендинга, то тут, как мне кажется, для начала надо разобраться с понятиями. С представлением о них можно познакомится в википедии. Но уместны ли рыночные инструменты при брендинге региона? Мне интересными показались два основных принципа брендинга по ссылке:

    Принцип 1. Соответствие потребностей рынка предложениям, обеспечиваемыми субъектами рынка — хозяйствующими субъектами.
    Принцип 2. Соответствие качества предлагаемых на рынок продуктов или услуг уровню ожиданий и потребностям социума.

    Если с первым принципом все более-менее понятно, то второй реализовать в нынешних условиях весьма затруднительно
  3. Незнайка
    Оффлайн

    Незнайка Новичок

    Credit:
    - $0,06
    Book Reviews:
    0
    Надо отметить, что очнемногие города могут похвастаться раскрученным брендом. Например, такими как Одесса-мама, Ростов-папа, тульсие пряники, оружие и Левши-Калашниковы...
    Исторический бренд есть уникальный продукт истории. Смоленск как "город-щит, ключ" как-то не выглядит как бренд 21 века, хотя эти образы и отражают реальную историю. Сложность предложенной задачи в том, что образ Кузьмича надо раскрутить, сделать фактом капитализации города и региона. Хотя чаще всего такие образы лучше умеет пропагандировать лучшая специалистка по пиару - муза Клио!
    Предложенный образ может стать хитом в списке известных городских брендов России и мира. Он не искусственный, а натурально-исторический, без биодобавок! :rolleyes:
    Важно, что он может хорошо дробиться на другие смыслы и для Смоленска, и для Смоленщины. Данный подход естественно приобретает не только культурно-историческое, но и экономическое, социальное измерение.
    Например, Смоленск как центр традиционных промыслов и культуры, как религиозный центр, туристический. А чего стоит "вяземский пряник"?! Он один может перевесить многие регионы!
    Конечно, как и в "стратегии Смоленска" можно говорить о том, что этот образ может напоминать голый наряд короля. Но на сегодня медицинский факт: Смоленск и смоленщина имеют уникальный культурно-истоический ресурс, потенциал развития, а мы ходим в рубище с дырявыми карманами! 8P
    Мы же не враги своему здоровью. Есть сложная проблема. Впереди сложная работа, требующая уникальных мозгов, тонкой систематизации даже не просто брендирования, а управления развития регионом. Хочется пожелать товарищам и братьям по смоленкому разуму - за работу!
    Iva, ориантация только на ожидания социума привела к тому, что мы упустили историческое время для отмены крепостного права. Может быть, для смоленщины и для России в очередной раз время "без пяти двенадцать..." А ведь Россия не только родина авангарда в живописи. У нас вся история авангард. Все время власть или передовая часть общества тянет вперед телегу русской истории. Сам знаешь, все мы немножко лошади! :crazy:
  4. Kris
    Оффлайн

    Kris Новичок

    Credit:
    $975,00
    Book Reviews:
    0
    В теме "Социальная реклама" уже все желающие о начале России в Смоленске высказались, общим итогом стало понятие , что мы пока в заднице. Так оно по сути и есть, что бы понять это надо просто почаще ездить в Беларусь.
    В духе XXI века, усилий по заключению различных договоров между Смоленщиной и соседними регионами этой республики, проведения различных форумов союзного уровня, готовящегося открытия представительства белорусского посольства, Смоленску (или Смоленщине) подошел бы бренд "Генератора союзного строительства". Кстати, Смоленск это начало не только русской государственности, но и место рождения Белорусской ССР.
    А лозунг "Смоленск-Центр союзного государства" раздражает элиту в обеих странах.
  5. Iva
    Оффлайн

    Iva Новичок

    Credit:
    $719,92
    Book Reviews:
    0
    Думаю, что элиту сам термин "союзное государство" раздражает. Определенности политической тут с самого верху нет, поэтому использовать этот ресурс в брендинге, имхо, не стоит. Хотя при желании идею союзного государства подвязать в предложенный слоган можно. Союзное государство чего - России и Белоруссии - Россия начинается где? - в Смоленске. Кстати, а где начинается Белоруссия? :)

    2 Рататуй - а что, секрет приготовления вяземского пряника разгадан? Кстати, "смоленские конфекты" еще были из сухофруктов известны на всю Россию, правда давно, веке в 18-м
  6. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    начинать надо с поиска "потребителей" и решения их проблем и потребностей с помощью того что у нас есть а потом уж делать это "брендом"
  7. Ju_77
    Оффлайн

    Ju_77 Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $400,00
    Book Reviews:
    0
    Ага, вот, кстати есть вариант начать поиск идей еще и с опросов туристов, людей приезжающих не на долго (гостей то бишь), расспрашивать знакомых, которые приезжали, чем им запомнился (запомнится) Смоленск... Нам тяжелее заметить что то яркое и подходящее, т.к. мы отягощены знанием о городе, причем часто с негативным оттенком впечатлений о реалиях жизни... но ведь часто слышу от приезжающих восторженные отзывы о городе
  8. Anonymous
    Онлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    <span style="font-size:18pt;line-height:100%">Смоленщина — колыбель концептуализма!</span> =)
  9. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    и разгильдяйства...
  10. Вечер
    Оффлайн

    Вечер Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Отзывы наших родственников, друзей и гостей:
    - красивый старинный город,
    - очень зеленый город,
    - много памятников и церквей,
    - величественные крепостная стена и собор,
    - красивые девушки,
    - плохие дороги,
    - вот это Днепр?!</div>
  11. SVoevodina
    Оффлайн

    SVoevodina Well-Known Member

    Пол:
    Женский
    Credit:
    $216,29
    Book Reviews:
    0
    Из отзывов:
    - красивый странный город
    - убитый город
    - как же вы допустили такое?
  12. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    Сегодня выбрался пофотографировать город. Опять постоянно ловил себя на мысли, что в комплекте к фотоаппарату очень не хватает топора. Это я снова про то, что "зеленый город" (в том виде, как он есть сейчас) и "туристически привлекательный" - вещи несовместные.
    Потенциально (из-за большого перепада высот) архитектурные памятники в Смоленске могут выглядеть потрясающе красиво. Но до этого еще пилить и пилить...

    Из "брендов" кроме крепостной стены что-то ничего на ум не приходит.
  13. Anonymous
    Онлайн

    Anonymous Guest

    Credit:
    $
    Book Reviews:
    Правильно, из "раскрученых" слоганов фактически имеем лишь "восславлен крепостью". Из той же оперы "ключ" и "щит", но уже куда меньше. И всё... Хотя нет, ещё есть "будь строителем!"</div>
  14. SiniyGammi
    Оффлайн

    SiniyGammi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Согласен. Сперва надо как минимум выяснить, нужен ли этот Смоленск хоть кому-нибудь.</div>
  15. Вечер
    Оффлайн

    Вечер Новичок

    Credit:
    $796,00
    Book Reviews:
    0
    Вспомнил загадку в тему:
    Что нужно как минимум для того, чтобы сделать клизму?
    Все гадают: вода, мыло, грелка, наконечник.
    Ответ: - Как минимум нужна ЗАДНИЦА!
  16. Незнайка
    Оффлайн

    Незнайка Новичок

    Credit:
    - $0,06
    Book Reviews:
    0
    Ну, это самое, того. Нету тута секретов: undefined :pardon:
    Есть проблема соединения культуры и капитала. Восстановить производства Вяземского пряника того самого нереально. Но все же можно делать что-то пусть и ширпотребное, но вкусное в том числе и за счет имени. Сейчас этот опыт в Вязьме есть. Может быть, Вязьма раньше Смоленска сделает себя за счет культурно-исторической работы.
    Логика, что Смоленск - это сейчас убитый ГГС и концепции ему не помогут, мне кажется, мягко говоря, амфиболией. Разумная степень критичности есть норма живой мысли. Но не видеть стратегической цели, отказываться от масштабности осмысления реальности - странно это.</div>
  17. lexa1-87
    Оффлайн

    lexa1-87 Новичок

    Credit:
    $905,00
    Book Reviews:
    0
    Насчет вяземского пряника и секрета его приготовления. Вспомнил дивную историю, случившуюся недавно. Приезжали ко мне гости из Москвы, захотели купить что-нибудь на память. Тут как раз магазин "Смоленский лен" подвернулся. Выбрали. Продавщица приносит товар в упаковке и отработанным движением наклеивает поверх какой-то надписи золотом этикетку "Смоленский лен". А исходная надпись на упаковке гласила: "Оршанский лен"!
    Кстати, Смоленский пряник с теремком был очень даже ничего, я бы даже сказал, получше вяземских в "советском" исполнении!
    Насчет брендов - это, во-первых, безусловно, крепостная стена. Причем я знаю людей, для которых главной "завлекалкой" является именно возможность забраться наверх, поскольку многие другие кремли уже давно закрыты для "диких" посетителей. Возможно, на этом стоит сделать акцент.
    Во-вторых, это события 1812 года, те же реконструкции, которые можно проводить среди исторических построек и ландшафтов.
    В-третьих, это "бункер Гитлера". Упор надо делать не на нацистскую символику, а на тайну, загадку (что-то же упорно хранят там 65 лет).
    И, в-четвертых, от этого нам не отвертеться, это Катынский мемориал. Хотим мы того или не хотим, можем даже само слово "Катынь" законодательно из русского языка исключить, но заставить поляков забыть эту историю не в наших силах. Так, может, лучше обратить процесс во благо?
  18. Polosataja Ks
    Оффлайн

    Polosataja Ks Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    могу добавить, что гости из Москвы были восхищены нашими храмами.(они по вере ортодоксальные христиане) Но многие церкви еще нужно восстанавливать
  19. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>гости из Москвы были восхищены нашими храмами.(они по вере ортодоксальные христиане)[/quote]
    Храм на Реввоенсовета, 13 их тоже восхитил?</div>
  20. Komu za 30
    Оффлайн

    Komu za 30 Active Member

    Credit:
    $125,78
    Book Reviews:
    0
    Есть у меня одна хорошая техническая идея (финансовых средств не так много требуется) способная поднять иммидж Смоленска , но как то не очень хочется её дарить кому либо.
  21. Polosataja Ks
    Оффлайн

    Polosataja Ks Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    я даж не знаю где это:)))
    Им проводили экскурсии. так что показывали самое лучшее:) наверное. В любом случае, они были восхищены:)</div>
  22. Beatle
    Оффлайн

    Beatle Новичок

    Credit:
    - $1,46
    Book Reviews:
    0
    <div class='quotetop'>Цитата</div><div class='quotemain'>Есть у меня одна хорошая техническая идея (финансовых средств не так много требуется) способная поднять иммидж Смоленска[/quote]

    техничесская да еще и дешевая.... как то не верится в результативнось....</div>
  23. SiniyGammi
    Оффлайн

    SiniyGammi Новичок

    Credit:
    $0,00
    Book Reviews:
    0
    Потому и не озвучивает... :)</div>
  24. Aml
    Оффлайн

    Aml Active Member

    Credit:
    $908,51
    Book Reviews:
    0
  25. Komu za 30
    Оффлайн

    Komu za 30 Active Member

    Credit:
    $125,78
    Book Reviews:
    0
    Не озвучиваю по причине того что сразу появится много желающих особо приближённых к администрации и т.д. которые в итоге своей некомпетентностью только опошлят хорошую идею. Денег за реализацию возьмут туеву хучу (с учётом откатов), а сделают самое дерьмо. Всё по Черномырдину "хотели как лучше-получилось как всегда" :crazy:
    Вот если будет объявлен конкурс по такому направлению (с закреплением авторского права на идею) , то тогда пожалуйста.</div>

Поделиться этой страницей